Imprint

Международная научно-практическая конференция


UDC 37.014:001.895(082)
BBC 74.0я43
И66

Reviewers:
Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic
Elina N. Riabinina, Candidate of economical sciences, professor
Nikolay Z. Zotikov, Candidate of economic sciences, associate professor of Finance, Credit and Statistics Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Editorial Board:
Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic
Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Marina P. Cherdakova, Candidate of economic sciences, associate professor at the FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus”

И66
Инновационные тенденции развития системы образования : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Oct 14, 2013). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2013. – p. 292. – ISBN 978-5-906626-03-5.

ISBN 978-5-906626-03-5

В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Cheboksary , 2013


Table of contents

  • Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
  • Nadezhda V. Arakcheeva Инновационная технология - здоровьесберегающая технология. 6-9
  • Iuliia A. Arnold Развитие творческих способностей обучающихся при использовании технологии проектного обучения 9-12
  • Irina I. Briali, Ekaterina E. Degtiariova, Nataliia V. Russkikh Инновационный подход организации учебной деятельности способствующий формированию и развитию этических представлений и нравственных идеалов у детей дошкольного возраста 12-14
  • Larisa A. Viakhireva Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся 15-18
  • Marina S. Diudina Инновационные технологии в образовании 18-20
  • Irina N. Zakharchenko Формирование мотивации к изучению иностранных языков посредством самостоятельных лингвострановедческих исследований 20-23
  • Anna V. Kononova, Tatiana I. Tretiakova Аспекты заинтересованности студентов в активном участии в учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения 24-25
  • Irina I. Kulikova Использование информационных технологий при изучении элективного курса по математике (профильный уровень) 25-27
  • Elena A. Lialina Межпредметные связи и инновационные технологии в преподавании музыкально–теоретических дисциплин. Из опыта работы преподавателя колледжа искусств 27-33
  • Elena V. Mstislavskaia Проект "Творческая мастерская": цели, задачи, результаты 33-35
  • Konstantin V. Petrov, Natalia V. Makhotkina, Elena N. Petrova Проект создания многомодульного образовательного комплекса 35-40
  • Galina V. Ruchkina Развитие критического мышления как необходимое условие современного исторического образования 40-42
  • Sergei V. Riabov, Natalia V. Fomicheva Совершенствование физкультурно–оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях с использованием пришкольных спортивных сооружений 43-45
  • Mileusha A. Safina Инновационные подходы к преподаванию физики в условиях модернизации образования 46-48
  • Nadezhda V. Siidra, Olga G. Khatina Здоровьесберегающие технологии в обучении учащихся-инофонов 48-51
  • Elena I. Tugolukova Инновационные подходы в современном образовательном процессе: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как средство повышения эффективности обучения математике 51-54
  • Natalia V. Fomina, Inessa A. Sitnikova Использование интерактивных технологий в организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения 54-56
  • Aliia M. Khaidarova Инновация в методике и принципе преподавания в классе вокала 56-61
  • Anzhela A. Iarugina Инновационные процессы образования в сельской школе 61-62
  • Образовательная среда высшего учебного заведения
  • Akhad A. Akhmedov, Ikhtiior R. Kamolov, Feruza B. Mardanova Модернизированная модель проведения лабораторных работ по физике 63-65
  • Nikolai N. Karpitskii Роль философских кафедр в научно-образовательной стратегии университета 66-69
  • Zlata G. Kaurova Опыт использования блочно-модульной системы построения учебного материала при введении новых курсов экологической направленности для студентов факультета биоэкологи СПБ ГАВМ 70-73
  • Ianina I. Melnichenko Педагогические условия совершенствования самостоятельной работы студентов на основе личностно-ориентированного подхода с использованием Интернет-ресурсов 73-77
  • Yuliya Y. Chmyr Особенности формирования как важнейшей фазы воспроизводства кадрового потенциала для научно-инновационной деятельности ВУЗа 78-81
  • Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования
  • Irina V. Gavrikova Проектная деятельность обучающихся на уроках русского языка 82-85
  • Elena I. Zhurbenko Инновационные технологии профессиональной подготовки будущего педагога искусства в рамках реализации ФГОС СПО третьего поколения 85-88
  • Natalia M. Snopko, Liudmila A. Malkova Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности в ГАОУ СПО города Москвы Технологический колледж № 28 88-91
  • Актуальные направления преподавания в современной школе
  • Tatiana V. Vasileva Новые педагогические технологии в обучении математике 92-95
  • Guzal A. Golikova, Irina V. Kuznetsova Диалог на уроках литературы как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции 95-99
  • Natalia I. Kirilina Игровая деятельность на уроках внеклассного чтения в 5-6 классах 99-103
  • Nina N. Litvinchuk, Igor V. Litvinchuk Модельный аспект в обучении учащихся в классах информационно-технологического профиля 103-106
  • Galina A. Liakhova Метод проектов как вариант повышения качества исторического образования и компетентности учащихся 106-110
  • Leisan I. Mukhametshina Применение элементов личностно-ориентированного подхода в преподавании физики 110-113
  • Elena A. Nevokshonova К вопросу о методических особенностях решения нестандартных задач 113-114
  • Elmira K. Khaibullova, Svetlana G. Koltsova Формирование учебных умений с использованием инновационных технологий 114-118
  • Galiia K. Khairutdinova Использования дидактических игр со слабоуспевающими учащимися на уроках математики и во внеурочное время 118-120
  • Dinara M. Iasaveeva Роль театрального искусства в развитие личности младшего школьника 120-121
  • Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
  • Elena V. Agafonova Роль творческого рассказывания в развитии связной речи детей 122-125
  • Svetlana M. Afanaseva, Larisa N. Maiorova Здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности (на примере мобильной связи) 125-128
  • Nadezhda F. Bugrova Изобразительная деятельность в детском саду с использованием нетрадиционных способов рисования через формирование образного восприятия в старшем дошкольном возрасте 128-132
  • Rizifa F. Gabdullina Инновационный подход к проблеме сенсомоторного развития развития у дошкольников 133-135
  • Svetlana V. Ilyashenko Интеграция как эффективная форма организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста 135-140
  • Olga I. Maltseva, Elena A. Rebezova, Galina V. Viniarskaia Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе 141-145
  • Tatiana A. Mukhamedzianova, Olga A. Vasileva Организация образовательной деятельности "Утята любят плавать" 146-147
  • Irina M. Petrova Образовательный проект. Клуб "Первоклашка". Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников 148-151
  • Elena A. Rebezova, Olga I. Maltseva, Galina V. Viniarskaia Педагогический семинар в ДОУ "Искусство говорить с детьми" 152-155
  • Giuzel S. Salakhova Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе №11 «Веселая улица» 163-169
  • Giuzel S. Salakhova Развитие детского творчества через тестопластику 155-163
  • Khaniia S. Salikhova, Chulpan M. Safiullina Внедрение метода проектов в ДОУ. Проект "Наш зеленый дом" 170-173
  • Olga K. Sogrina Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства 173-174
  • Irina A. Soshkina Современные вариативные формы дошкольного образования: зарубежный и отечественный опыт 175-177
  • Fizaliia M. Khasanova Сказка-ложь, да в ней намёк... 178-186
  • Guzaliia G. Sharipova Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении 186-189
  • Olga N. Shpigareva, Tatiana V. Migachiova Применение интегрированного подхода в образовательном процессе ДОУ 190-196
  • Проблемы повышения качества образования в современных условиях
  • Svetlana P. Berseneva Рассуждения о проблемах обучения математике в школе 197-199
  • Ekaterina V. Zybina, Elena I. Shvartskopf, Olga A. Kozyreva Технология системно-педагогического моделирования в изучении разделов современной педагогики будущими педагогами-бакалаврами по ФК 199-201
  • Natalia G. Ionina Обновление содержания профориентационной работы со школьниками в условиях реализации ФГОС 201-203
  • Anna V. Kononova, Tatiana I. Tretiakova Давайте раскроем одаренность обучающихся 203-206
  • Elena P. Kukhi Профильное обучение как средство повышения качества образования в сельской школе 206-208
  • Mariia K. Muksunova Мультимедийный кабинет якутского языка и литературы с музей-лабораторией 209-210
  • Elena L. Podnebesnykh, Oksana I. Novgorodova Инновационные подходы к подготовке педагогических кадров по формированию компетенций в области педагогической психофизиологии 210-213
  • Larisa S. Ruchko Критерии оценки деятельности образовательных организаций и педагогических работников как инструмент управления качеством ДОД в регионе 214-217
  • Svetlana I. Slynko Из опыта работы по введению ФГОС по математике в 5 классе 217-227
  • Elena I. Tugolukova Метапредметный подход на уроках математики 228-230
  • Компетентностный подход в образовании всех уровней
  • Tatiana P. Voronova Реализация компетентностного подхода в процессе обучения физики на основе применения проектной технологии 231-234
  • Svetlana I. Radchenko, Galina A. Nekliudova Особенности развития творческого потенциала студентов в техническом ВУЗе 234-237
  • Denis A. Iarovinkin Применение графиков на занятиях естествознания (блок химия) для реализации межпредметных связей в учебной деятельности обучающихся и формирование общеучебных компетенций 237-239
  • Воспитание как приоритетная задача современного образования
  • Elena N. Atapina Роль Интернет-ресурсов в воспитании современного школьника 240-241
  • Albina A. Gurenkova Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроках татарского языка и во внеклассной работе 241-245
  • Elena M. Evich Формирование навыков соуправления в условиях работы школьного пресс-центра 246-249
  • Margarita V. Evlampieva Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптацию младших школьников в современное время 249-252
  • Iuliia V. Matrosova Мастерская как одна из технологий экологического воспитания учащихся 252-255
  • Anna P. Syromiatnikova Задачи из текста Олонхо 255-258
  • Aleksei A. Terentev, Olga G. Terenteva Роль древних культурных установок и символов в современном воспитательном пространстве имитационно-символических игр 259-261
  • Nadezhda V. Urakova, Sergei M. Urakov Воспитание красотой 262-263
  • Svetlana V. Tsuriumova Эстетическое воспитание в учреждении дополнительного образования детей на основе принципа этнокультурной коннотации 264-265
  • Vera I. Iarkova, Olga A. Kosareva Патриотическое воспитание на уроках гуманитарного и естественнонаучного цикла 265-268
  • Инновационные технологии в коррекционной педагогике
  • Natalia A. Vasileva Формирование вычислительных навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 269-270
  • Nadezhda I. Vinokurova Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжёлой степенью умственной отсталости в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Арзамаса 271-274
  • Irina G. Garaeva Возможности кружковой деятельности в развитии, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья 274-277
  • Nurbanu F. Islamova Коррекционный уголок как часть предметно-развивающей среды 277-279
  • Nina M. Makhova Особенности организации коррекционно-развивающей работы в МКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" 279-283
  • Tatiana A. Reshetnikova Система коррекционной работы по предупреждению нарушений в овладении счетными операциями у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 283-286
  • Svetlana S. Trufakina Роль нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях 286-290
  • Tatiana M. Khabirova Новые формы работы с семьей в решении вопроса о развитии речи детей дошкольного возраста 290-292