Imprint
II Международная научно-практическая конференция
Issue 1 (2)
UDC 373.1.02(082)
BBC 74.202.3я43
О-23
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
О-23 | Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Jun 5, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 448. – ISSN 2411-8184. |
p-ISSN 2411-8184 (print)
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Mihail V. Badashkeev, Elena T. Badashkeeva Образовательная среда сельской школы в развитии личностно-профессионального самоопределения учащихся 14-16
- Mariia V. Varzanova, Anna A. Krasnoiarova Применение IT-технологий в образовательной деятельности ДОУ (на примере МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми) 16-19
- Galina R. Vodyanenko Новое качество образовательной среды школы 19-24
- Marina V. Kernerman Педагогическое влияние концертно-зрелищной программы на сферу досуга молодежи 24-27
- Aleksei N. Levochkin Проблема подготовки офицера к воспитанию личного состава 27-29
- Anastasiia V. Fakhrutdinova, Lada A. Vybornova Роль традиции в духовно-нравственном становлении гражданина 29-31
- Anastasiia M. Iakuba, Elza N. Semenova Внедрение электронных учебников в школе 31-32
- Система образования
- Larisa V. Bashukova, Vera V. Sidorova, Elena V. Buian Методическое обеспечение реализации ФГОС СПО. Трудности и пути преодоления 33-35
- Vera A. Vasilkova Повышение качества образования в профессиональных образовательных учреждениях 36-37
- Sergey L. Danilchenko Российское образование: достижения и проблемы 37-56
- Iuliia K. Elesina Проблемы формирования профессиональных компетенций при обучении слушателей ГПС МЧС России в дополнительном профессиональном образовании 56-59
- Liudmila S. Klimova Создание условий для повышения эффективности управленческого делового общения в современной образовательной организации 60-62
- Nelli L. Konkova Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей и школ в Еврейской автономной области 62-66
- Liudmila V. Maltseva Воспитание школьников средствами искусства – задача современного образования 66-68
- Olga V. Palgunova, Elza N. Semenova Образовательная среда сегодня: стратегии развития 68-70
- Andrei I. Platonov, Olga D. Fedotova Актуализация исследования западных практик обучения персонала в корпоративном бизнесе 70-73
- Vera A. Sviridenko Школа молодого педагога как важнейший фактор и средство успешной адаптации молодого педагога в профессиональной деятельности 73-84
- Ekaterina M. Tarakanova, Elza N. Semenova Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы 85-86
- Albert S. Khodzhaev Программно-целевой подход как элемент стратегического управления образовательной организацией 86-91
- Современные педагогические технологии
- Tatiana S. Barannikova Организация образовательного процесса в дошкольной организации с помощью современных образовательных технологий 92-93
- Anastasiia V. Grebeneva, Elza N. Semenova Интерактивные технологии обучения в школьном образовании 93-95
- Nina V. Kuzmina Рейтинговая система оценивания образовательной деятельности обучающихся как эффективный метод создания конкурентоспособной среды в школе 95-97
- Valeriia P. Kushnikova, Olga S. Kartashova, Alina O. Kushnikova Управление качеством образования: разработка и использование методов оценивания и фиксации достижений учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий 98-100
- Ianchen Li, Djavad D. Avetisyan Дистанционное обучение основам китайской живописи «гохуа» 101-104
- Daria I. Mikhailova Фреймирование информации на уроках гуманитарного цикла 104-108
- Daria A. Nizola, Galina A. Iamaletdinova Проблемное обучение в физической культуре 108-111
- Stepan S. Pavlov, Mira V. Maksimova Проблемы использования презентаций Power Point в образовательных целях 111-114
- Elena V. Ptitsyna, Tatiana M. Gasheva Особенности проведения мастер-классов в технологическом образовании 114-117
- Tatiana G. Rusakova, Kristina A. Mantia Метод проектов на уроке изобразительного искусства в общеобразовательной школе 118-119
- Tatiana G. Rusakova, Ekaterina A. Shustova Дизайн-проектирование как фактор творческого развития ребенка младшего школьного возраста 117-118
- Anna V. Sidoruk, Natalia V. Makovetskaia Анимационная деятельность как современная технология в сфере образования 120-121
- Anna G. Timofeeva Эколого-педагогическая работа в образовательной среде начальной школы 122-125
- Elena B. Tikhonova Информационно-коммуникационные технологии в развитии компетентности участников образовательных отношений 125-127
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Ekaterina O. Andiubek К вопросу изучения влияния на эмоциональное благополучие рефлексии матери 128-130
- Olga A. Bokova, Aleksei A. Chebulin Особенности психологической подготовки студентов к участию в конкурсах 130-132
- Natalia E. Brazhenskaia Развитие семейной культуры молодежи XXI века 132-134
- Anna V. Vinogradova Психологические основания проектирования развития младших школьников как эффективных коммуникаторов 134-136
- Anastasiia A. Vydrenkova Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании младших школьников 136-139
- Elena M. Zhukova, Larisa V. Lysakova Развитие ценностно-смысловой компетенции как приоритетного направления духовно-нравственного воспитания учащихся 140-146
- Elena S. Kishchenko, Zarina A. Fardzinova Девиантное поведение молодежи. Преступность. Наркомания. Алкоголизм 146-150
- Marina V. Larskikh, Irina V. Lisova Зависимость перфекционизма подростков от перфекционизма и депрессии матерей 150-154
- Tatiana N. Malygina Музыкальное образование одаренных детей 154-156
- Nataliia V. Molchanova Особенности идентификации будущих социальных работников с клиентами 156-158
- Olga E. Panich, Elena I. Nikolaeva Уровень агрессивности подростков с разным социальным статусом в классе 158-160
- Olga E. Panich, Tatiana G. Iudina Особенности мышления младших школьников с разной степенью вовлеченности в компьютерные игры 160-162
- Svetlana V. Fattakhova, Irina I. Lushpaeva, Sveilana A. Teriaeva Психолого-педагогические условия реализации инклюзивной образовательной практики 162-167
- Evgeniy V. Chernikov Профилактика агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе 167-176
- Bekkhan D. Shatakhanov, Olga V. Karina Теоретический анализ проблемы развития самодетерминации у спортсменов 176-177
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Аверкиева Г. В., Svetlana S. Shchekina Проблема развития профессионального опыта будущего специалиста в системе компетентностно ориентированного высшего образования 178-180
- Iana S. Aksarina Теоретические и концептуальные основы формирования профессиональной готовности педагогов к инновационной деятельности 180-184
- Pavel A. Aksiutin Методика адаптивной организации обучения в электронных информационно-образовательных средах 184-185
- Olga K. Ansimova Графические задания на занятиях по русскому языку как иностранному: опыт использования 186-189
- Ildar R. Akhunov Некоторые аспекты создания программ тестирования знаний 190-194
- Natalia I. Balchiunene Динамика наукометрических показателей кафедры технологии и организации лесного комплекса 196-198
- Natalia I. Balchiunene Некоторые аспекты дискуссии о введении платы за обучение для ино-странных студентов в Финляндии 194-196
- Olga V. Bykovskaya Влияние компьютерных технологий на формирование образовательной среды 198-200
- Olesia S. Galushkina, Iurii N. Loviagin Принцип работы и основные функции исследовательского ядра Windows Research Kernel 201-201
- Ilia B. Gosudarev Веб-платформа электронных информационно-образовательных сред 202-203
- Nikolai V. Eroshenkov Характеристика образовательной среды вуза МВД России как совокупности ее микросред 203-206
- Tatyana Y. Zotova Учитель как коммуникативный лидер в педагогическом споре 206-210
- Anna A. Zueva Формы итогового контроля знаний студентов педагогического вуза в рамках компетентностного подхода в образовании 211-215
- Oksana A. Ivanova Образовательная среда высшего учебного заведения как фактор развития профессиональных компетенций студентов 215-217
- Aleksei V. Kuznetsov База данных для оценки затрат на строительстве лесовозных магистралей, веток и усов 220-221
- Aleksei V. Kuznetsov База данных, характеризующая влияние природных условий на производственные показатели лесосечных машин 221-223
- Aleksei V. Kuznetsov Особенности обучения студентов дисциплинам в сфере лесовозного транспорта леса 218-219
- Anastasiia O. Larionova Инновационная инфраструктура вуза как интегральное средство профессионального развития студентов 223-225
- Anastasiia N. Matukina Обучение действием как технология подготовки проектно-сетевых консультантов в условиях дополнительного профессионального образования 226-227
- Altynai A. Maukenova, Leila S. Nurpeisova, Nagima N. Avgambaeva Методологические подходы к стратегии развития качества образования 227-230
- Sergei G. Mizevich Информационные технологии в обучении студентов-дизайнеров проектированию 230-233
- Leila S. Nurpeisova, Altynai A. Maukenova, Nazym S. Nurpeisova Эффективность внедрения системы менеджмента качества в проектно-инновационную деятельность вуза 233-236
- Irina S. Sokolova Переиздание классических учебных изданий по естественнонаучным дисциплинам: современные практики 236-238
- Iuliia A. Soloveva, Anna V. Korneva Информационно-образовательная среда центра довузовской подготовки как фактор формирования готовности учащихся к освоению программ высшего образования 239-241
- Liudmila V. Sotova Английская грамматика для общения (из практики интенсивных методов обучения) 241-247
- Natalia B. Strekalova Стратегии развития информационно-образовательных сред 247-250
- Olga A. Tarasova Рефлексивная деятельность студентов и её координирование на занятиях по теории чисел 250-253
- Aleksei G. Usatov, Ilia B. Gosudarev Проблема автоматизации аутентификации пользователей сред электронного обучения 253-255
- Valerii A. Cherdantsev, Anastasiia G. Blagodatnova, Ekaterina I. Tsuskman Тренды современного высшего профессионального экологического образования 256-262
- Ilya R. Shegelman, Aleksey S. Vasilyev, Pavel O. Shchukin О влиянии интеграции университета, промышленного предприятия и инжиниринговой компании на повышение уровня образовательной деятельности 263-264
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Margarita A. Ananeva, Marina T. Skorobogatova Роль эмоционального настроя в мотивации обучения на уроках истории 265-267
- Gulnara R. Kozaeva Способность к самоуправлению знаниями как готовность преподавателя колледжа к инновационному развитию 267-269
- Marat V. Mardanov Специфика реализации модели «вуз – преподаватель – ссуз» в современных условиях 269-271
- Irina N. Khazeeva Особенности работы педагога-музыканта над освоением музыкального материала регионального компонента 271-274
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Lyudmila V. Vardanyan, Ekaterina S. Shchukina Концепт «безопасность» как источник обогащения лексики учащихся на уроках английского языка 275-278
- Anastasiia M. Ivanova Три компонента фотографии 279-280
- Valeriia I. Korobkova, Natalia A. Malinnikova Компьютеризация как один из способов повышения эффективности современного урока математики 280-284
- Oksana V. Kulinicheva Деятельностный подход на уроках биологии и экологии в условиях внедрения ФГОС ООО 284-285
- Sholpan B. Nurmukhambetova, Elena S. Berezina Знакомство с поведением животных в курсе «Окружающий мир» 285-286
- Tatiana G. Rusakova, Alena A. Oleks Особенности организации коллективной художественно-творческой деятельности в начальной школе 287-289
- Anastasiya P. Surkova Основные стратегии и тактики комического воздействия педагога на школьников в учебно-речевой ситуации 290-295
- Larisa S. Iuneva Проблемы преподавания школьной математики. Методические материалы 295-308
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Inna V. Baidenko Методическое сопровождение инновационной деятельности в физическом воспитании в дошкольном образовании 309-312
- Natalia I. Balchiunene Мультикультурное образование в детских садах Финляндии 312-313
- Marina V. Baulo Виртуальное образовательное пространство в дошкольной образовательной организации 314-315
- Ekaterina V. Vasileva Модель организации образовательного процесса во второй младшей группе по ФГОС ДО (из рабочей программы) 316-318
- Olga G. Lukianova, Larisa A. Kromplevskaia, Elena A. Tretiakova Как развить ребенка с помощью лего-конструирования 318-319
- Svetlana E. Privalova Содержание работы педагога по формированию коммуникативных умений в период дошкольного детства 320-322
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Elena A. Vasilenko, Olga P. Riadinskaia Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в игровой деятельности 323-324
- Naida K. Dalgatova, Olesia D. Salnikova Проблема недостаточной профессиональной подготовленности педагогов общеобразовательных школ к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 325-327
- Evgeniia S. Zhuravliova, Nataliia E. Gorbunova Проблема готовности педагогов к работе в инклюзивной образовательной организации 327-330
- Natalia N. Ignateva, Nataliia A. Abramova Развитие лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием элементов сказкотерапии 330-332
- Saiyna G. Maksimova, Nataliia A. Abramova Логопедическая работа по коррекции дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы 332-335
- Viktoriya V. Manuylova Подготовка педагогических кадров для работы в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование 335-338
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Sofiia K. Alikbirova Урок - главная составная часть учебного процесса 339-344
- Aleksandr V. Muryliov Структурные компоненты современного урока 344-346
- Elena A. Chulkova Исследовательская деятельность с позиции нового закона об образовании 346-349
- Dzhuna Z. Iakobadze Изучение музыкальной культуры США на уроках английского языка 349-352
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Valeriia N. Kozlova Средства формирования профессиональных компетенций студентов-юристов (на примере изучения темы «Правовой режим ценных бумаг») 358-362
- Marina M. Kozlova Основные аспекты лексико-семантического анализа слова 353-357
- Anna I. Merzlikina Формирование профессионального мастерства будущего руководителя студии кинофотовидеотворчества 362-364
- Natalia G. Pavlenko Английский юмор как средство формирования социокультурной компетенции 365-367
- Ekaterina E. Smirnova Учебная практика как фактор формирования социальной компетентности у будущих бакалавров социальной работы 367-369
- Mariia S. Tigina Цели и задачи автоматизации уровня сформированности компетенций выпускников высших учебных заведений 369-371
- Antonina Y. Frolenkova Применение коммуникативного подхода в обучении письменной речи на занятиях по иностранному языку 371-373
- Инновационные принципы организации учебной деятельности
- Liudmila N. Bobrovskaia Автоматизация педагогических измерений в условиях реализации ФГОС как способ повышения качества образования 374-375
- Elena A. Volkova Организация информационно-образовательной среды в ОУ как средство реализации требований ФГОС 376-377
- Aleksandr O. Gornov, Elena V. Usanova, Liudmila A. Shatsillo Структурование инженерной подготовки на базе деятельностной логики 378-382
- Kseniia V. Grebeneva, Anastasiia V. Grebeneva, Elza N. Semenova Дистанционное обучение как инновационная форма образования в вузах России 383-385
- Veronika V. Emelianova Использование сервисов Google в процессе обучения информатике 385-387
- Valentina A. Zelenskaia Андрагогические условия качества подготовки учителей в институте повышения квалификации 388-395
- Oksana S. Lavrenteva К вопросу об активных методах и приемах обучения в проектной деятельности 395-397
- Ekaterina A. Matiukhina, Natalia A. Malinnikova Педагогическая инноватика и базовые методики математики 398-400
- Aleksandra I. Sinica, Aleksandr M. Sinica Компьютерная игра в рамках урока на примере игры-теста для учащихся по программе РКИ 400-402
- Tatiana N. Stolnikova, Evgeniia A. Iurinova Развитие страноведческой компетенции учащихся в процессе работы с электронной книгой 402-405
- Nadezhda E. Sulimenko О некоторых образовательных стратегиях в вузе 405-406
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Natalya V. Akieva Влияние культа знаменитости на формирование ценностных ориентиров подростков 407-411
- Kristina S. Afanaseva, Maiia N. Apish Особенности патриотического воспитания младших школьников 411-414
- Svetlana N. Gikis, Inna V. Kicheva Этнокультурная компетентность в системе воспитания общей культуры старших школьников 414-417
- Galina G. Monakova Профессиональная ориентация – условие успешной социализации личности 417-419
- Polina A. Suchkova, Maiia N. Apish Современные исследования экономического воспитания 419-421
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Ivan V. Aksarin, Irina I. Aksarina Проблемы развития технических приемов владения мячом у юных баскетболистов 10–12 лет с различным профилем межполушарной асимметрии головного мозга 422-424
- Aleksandr A. Altukhov, Larisa N. Altukhova, Valentina A. Altukhova Организации личностно-ориентированного урока физической культуры 424-426
- Grigorii I. Egorov, Evgenii A. Gamazin Методологические аспекты здоровьесберегающей деятельности в контексте физического воспитания 426-429
- Valentin N. Zuev, Vladimir V. Nasonov, Zhanna V. Zhevnerova Полифункциональные правовые отраслевые особенности советского периода для стратегического управления на современном этапе 429-431
- Aleksey A. Sorokin, Evgenii E. Marinich, Pavel V. Chistov Развитие силовых способностей у курсантов Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России 432-434
- Nikita V. Sharapov, Elza N. Semenova Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 434-436
- Ilya R. Shegelman Концепция использования элементов национального вида единоборств «Самбо» в качестве дополнительных нормативов при сдаче норм ГТО 441-443
- Ilya R. Shegelman, Anton N. Godinov Некоторые аспекты совершенствования учебно-тренировочных занятий самбистов 438-441
- Ilya R. Shegelman, Anton N. Godinov Функционально-технологический анализ приемов самбо 436-438
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Natalia M. Polianskaia, Olesia N. Berezhnova Организация и нормирование труда преподавателя высшей школы 444-446