Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (2)
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
О-23 | Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 июня 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 448 с. – ISSN 2411-8184. |
p-ISSN 2411-8184 (print)
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Бадашкеев М. В., Бадашкеева Е. Т. Образовательная среда сельской школы в развитии личностно-профессионального самоопределения учащихся 14-16
- Варзанова М. В., Красноярова А. А. Применение IT-технологий в образовательной деятельности ДОУ (на примере МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми) 16-19
- Водяненко Г. Р. Новое качество образовательной среды школы 19-24
- Кернерман М. В. Педагогическое влияние концертно-зрелищной программы на сферу досуга молодежи 24-27
- Левочкин А. Н. Проблема подготовки офицера к воспитанию личного состава 27-29
- Фахрутдинова А. В., Выборнова Л. А. Роль традиции в духовно-нравственном становлении гражданина 29-31
- Якуба А. М., Семенова Э. Н. Внедрение электронных учебников в школе 31-32
- Система образования
- Башукова Л. В., Сидорова В. В., Буян Е. В. Методическое обеспечение реализации ФГОС СПО. Трудности и пути преодоления 33-35
- Василькова В. А. Повышение качества образования в профессиональных образовательных учреждениях 36-37
- Данильченко С. Л. Российское образование: достижения и проблемы 37-56
- Елесина Ю. К. Проблемы формирования профессиональных компетенций при обучении слушателей ГПС МЧС России в дополнительном профессиональном образовании 56-59
- Климова Л. С. Создание условий для повышения эффективности управленческого делового общения в современной образовательной организации 60-62
- Конькова Н. Л. Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей и школ в Еврейской автономной области 62-66
- Мальцева Л. В. Воспитание школьников средствами искусства – задача современного образования 66-68
- Пальгунова О. В., Семенова Э. Н. Образовательная среда сегодня: стратегии развития 68-70
- Платонов А. Ю., Федотова О. Д. Актуализация исследования западных практик обучения персонала в корпоративном бизнесе 70-73
- Свириденко В. А. Школа молодого педагога как важнейший фактор и средство успешной адаптации молодого педагога в профессиональной деятельности 73-84
- Тараканова Е. М., Семенова Э. Н. Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы 85-86
- Ходжаев А. С. Программно-целевой подход как элемент стратегического управления образовательной организацией 86-91
- Современные педагогические технологии
- Баранникова Т. С. Организация образовательного процесса в дошкольной организации с помощью современных образовательных технологий 92-93
- Гребенева А. В., Семенова Э. Н. Интерактивные технологии обучения в школьном образовании 93-95
- Кузьмина Н. В. Рейтинговая система оценивания образовательной деятельности обучающихся как эффективный метод создания конкурентоспособной среды в школе 95-97
- Кушникова В. П., Карташова О. С., Кушникова А. О. Управление качеством образования: разработка и использование методов оценивания и фиксации достижений учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий 98-100
- Ли Я., Аветисян Д. Д. Дистанционное обучение основам китайской живописи «гохуа» 101-104
- Михайлова Д. Ю. Фреймирование информации на уроках гуманитарного цикла 104-108
- Низола Д. А., Ямалетдинова Г. А. Проблемное обучение в физической культуре 108-111
- Павлов С. С., Максимова М. В. Проблемы использования презентаций Power Point в образовательных целях 111-114
- Птицына Е. В., Гашева Т. М. Особенности проведения мастер-классов в технологическом образовании 114-117
- Русакова Т. Г., Мантя К. А. Метод проектов на уроке изобразительного искусства в общеобразовательной школе 118-119
- Русакова Т. Г., Шустова Е. А. Дизайн-проектирование как фактор творческого развития ребенка младшего школьного возраста 117-118
- Сидорук А. В., Маковецкая Н. В. Анимационная деятельность как современная технология в сфере образования 120-121
- Тимофеева А. Г. Эколого-педагогическая работа в образовательной среде начальной школы 122-125
- Тихонова Е. Б. Информационно-коммуникационные технологии в развитии компетентности участников образовательных отношений 125-127
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Андюбек Е. О. К вопросу изучения влияния на эмоциональное благополучие рефлексии матери 128-130
- Бокова О. А., Чебулин А. А. Особенности психологической подготовки студентов к участию в конкурсах 130-132
- Браженская Н. Е. Развитие семейной культуры молодежи XXI века 132-134
- Виноградова А. В. Психологические основания проектирования развития младших школьников как эффективных коммуникаторов 134-136
- Выдренкова А. А. Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании младших школьников 136-139
- Жукова Е. М., Лысакова Л. В. Развитие ценностно-смысловой компетенции как приоритетного направления духовно-нравственного воспитания учащихся 140-146
- Кищенко Е. С., Фардзинова З. А. Девиантное поведение молодежи. Преступность. Наркомания. Алкоголизм 146-150
- Ларских М. В., Лисова И. В. Зависимость перфекционизма подростков от перфекционизма и депрессии матерей 150-154
- Малыгина Т. Н. Музыкальное образование одаренных детей 154-156
- Молчанова Н. В. Особенности идентификации будущих социальных работников с клиентами 156-158
- Панич О. Е., Николаева Е. И. Уровень агрессивности подростков с разным социальным статусом в классе 158-160
- Панич О. Е., Юдина Т. Г. Особенности мышления младших школьников с разной степенью вовлеченности в компьютерные игры 160-162
- Фаттахова С. В., Лушпаева И. И., Теряева С. А. Психолого-педагогические условия реализации инклюзивной образовательной практики 162-167
- Черников Е. В. Профилактика агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе 167-176
- Шатаханов Б. Д., Карина О. В. Теоретический анализ проблемы развития самодетерминации у спортсменов 176-177
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Аверкиева Г. В., Щекина С. С. Проблема развития профессионального опыта будущего специалиста в системе компетентностно ориентированного высшего образования 178-180
- Аксарина Я. С. Теоретические и концептуальные основы формирования профессиональной готовности педагогов к инновационной деятельности 180-184
- Аксютин П. А. Методика адаптивной организации обучения в электронных информационно-образовательных средах 184-185
- Ансимова О. К. Графические задания на занятиях по русскому языку как иностранному: опыт использования 186-189
- Ахунов И. Р. Некоторые аспекты создания программ тестирования знаний 190-194
- Бальчюнене Н. И. Динамика наукометрических показателей кафедры технологии и организации лесного комплекса 196-198
- Бальчюнене Н. И. Некоторые аспекты дискуссии о введении платы за обучение для ино-странных студентов в Финляндии 194-196
- Быковская О. В. Влияние компьютерных технологий на формирование образовательной среды 198-200
- Галушкина О. С., Ловягин Ю. Н. Принцип работы и основные функции исследовательского ядра Windows Research Kernel 201-201
- Государев И. Б. Веб-платформа электронных информационно-образовательных сред 202-203
- Ерошенков Н. В. Характеристика образовательной среды вуза МВД России как совокупности ее микросред 203-206
- Зотова Т. Ю. Учитель как коммуникативный лидер в педагогическом споре 206-210
- Зуева А. А. Формы итогового контроля знаний студентов педагогического вуза в рамках компетентностного подхода в образовании 211-215
- Иванова О. А. Образовательная среда высшего учебного заведения как фактор развития профессиональных компетенций студентов 215-217
- Кузнецов А. В. База данных для оценки затрат на строительстве лесовозных магистралей, веток и усов 220-221
- Кузнецов А. В. База данных, характеризующая влияние природных условий на производственные показатели лесосечных машин 221-223
- Кузнецов А. В. Особенности обучения студентов дисциплинам в сфере лесовозного транспорта леса 218-219
- Ларионова А. О. Инновационная инфраструктура вуза как интегральное средство профессионального развития студентов 223-225
- Матукина А. Н. Обучение действием как технология подготовки проектно-сетевых консультантов в условиях дополнительного профессионального образования 226-227
- Маукенова А. А., Нурпеисова Л. С., Авгамбаева Н. Н. Методологические подходы к стратегии развития качества образования 227-230
- Мизевич С. Г. Информационные технологии в обучении студентов-дизайнеров проектированию 230-233
- Нурпеисова Л. С., Маукенова А. А., Нурпеисова Н. С. Эффективность внедрения системы менеджмента качества в проектно-инновационную деятельность вуза 233-236
- Соколова И. С. Переиздание классических учебных изданий по естественнонаучным дисциплинам: современные практики 236-238
- Соловьева Ю. А., Корнева А. В. Информационно-образовательная среда центра довузовской подготовки как фактор формирования готовности учащихся к освоению программ высшего образования 239-241
- Сотова Л. В. Английская грамматика для общения (из практики интенсивных методов обучения) 241-247
- Стрекалова Н. Б. Стратегии развития информационно-образовательных сред 247-250
- Тарасова О. А. Рефлексивная деятельность студентов и её координирование на занятиях по теории чисел 250-253
- Усатов А. Г., Государев И. Б. Проблема автоматизации аутентификации пользователей сред электронного обучения 253-255
- Черданцев В. А., Благодатнова А. Г., Цускман Е. И. Тренды современного высшего профессионального экологического образования 256-262
- Шегельман И. Р., Васильев А. С., Щукин П. О. О влиянии интеграции университета, промышленного предприятия и инжиниринговой компании на повышение уровня образовательной деятельности 263-264
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Ананьева М. А., Скоробогатова М. Т. Роль эмоционального настроя в мотивации обучения на уроках истории 265-267
- Козаева Г. Р. Способность к самоуправлению знаниями как готовность преподавателя колледжа к инновационному развитию 267-269
- Марданов М. В. Специфика реализации модели «вуз – преподаватель – ссуз» в современных условиях 269-271
- Хазеева И. Н. Особенности работы педагога-музыканта над освоением музыкального материала регионального компонента 271-274
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Варданян Л. В., Щукина Е. С. Концепт «безопасность» как источник обогащения лексики учащихся на уроках английского языка 275-278
- Иванова А. М. Три компонента фотографии 279-280
- Коробкова В. И., Малинникова Н. А. Компьютеризация как один из способов повышения эффективности современного урока математики 280-284
- Кулиничева О. В. Деятельностный подход на уроках биологии и экологии в условиях внедрения ФГОС ООО 284-285
- Нурмухамбетова Ш. Б., Березина Е. С. Знакомство с поведением животных в курсе «Окружающий мир» 285-286
- Русакова Т. Г., Олекс А. А. Особенности организации коллективной художественно-творческой деятельности в начальной школе 287-289
- Суркова А. П. Основные стратегии и тактики комического воздействия педагога на школьников в учебно-речевой ситуации 290-295
- Юнева Л. С. Проблемы преподавания школьной математики. Методические материалы 295-308
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Байденко И. В. Методическое сопровождение инновационной деятельности в физическом воспитании в дошкольном образовании 309-312
- Бальчюнене Н. И. Мультикультурное образование в детских садах Финляндии 312-313
- Бауло М. В. Виртуальное образовательное пространство в дошкольной образовательной организации 314-315
- Васильева Е. В. Модель организации образовательного процесса во второй младшей группе по ФГОС ДО (из рабочей программы) 316-318
- Лукьянова О. Г., Кромплевская Л. А., Третьякова Е. А. Как развить ребенка с помощью лего-конструирования 318-319
- Привалова С. Е. Содержание работы педагога по формированию коммуникативных умений в период дошкольного детства 320-322
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Василенко Е. А., Рядинская О. П. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в игровой деятельности 323-324
- Далгатова Н. Х., Сальникова О. Д. Проблема недостаточной профессиональной подготовленности педагогов общеобразовательных школ к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 325-327
- Журавлёва Е. С., Горбунова Н. Е. Проблема готовности педагогов к работе в инклюзивной образовательной организации 327-330
- Игнатьева Н. Н., Абрамова Н. А. Развитие лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием элементов сказкотерапии 330-332
- Максимова С. Г., Абрамова Н. А. Логопедическая работа по коррекции дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы 332-335
- Мануйлова В. В. Подготовка педагогических кадров для работы в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование 335-338
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Аликбирова С. К. Урок - главная составная часть учебного процесса 339-344
- Мурылёв А. В. Структурные компоненты современного урока 344-346
- Чулкова Е. А. Исследовательская деятельность с позиции нового закона об образовании 346-349
- Якобадзе Д. З. Изучение музыкальной культуры США на уроках английского языка 349-352
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Козлова В. Н. Средства формирования профессиональных компетенций студентов-юристов (на примере изучения темы «Правовой режим ценных бумаг») 358-362
- Козлова М. М. Основные аспекты лексико-семантического анализа слова 353-357
- Мерзликина А. Ю. Формирование профессионального мастерства будущего руководителя студии кинофотовидеотворчества 362-364
- Павленко Н. Г. Английский юмор как средство формирования социокультурной компетенции 365-367
- Смирнова Е. Е. Учебная практика как фактор формирования социальной компетентности у будущих бакалавров социальной работы 367-369
- Тигина М. С. Цели и задачи автоматизации уровня сформированности компетенций выпускников высших учебных заведений 369-371
- Фроленкова А. Ю. Применение коммуникативного подхода в обучении письменной речи на занятиях по иностранному языку 371-373
- Инновационные принципы организации учебной деятельности
- Бобровская Л. Н. Автоматизация педагогических измерений в условиях реализации ФГОС как способ повышения качества образования 374-375
- Волкова Е. А. Организация информационно-образовательной среды в ОУ как средство реализации требований ФГОС 376-377
- Горнов А. О., Усанова Е. В., Шацилло Л. А. Структурование инженерной подготовки на базе деятельностной логики 378-382
- Гребенева К. В., Гребенева А. В., Семенова Э. Н. Дистанционное обучение как инновационная форма образования в вузах России 383-385
- Емельянова В. В. Использование сервисов Google в процессе обучения информатике 385-387
- Зеленская В. А. Андрагогические условия качества подготовки учителей в институте повышения квалификации 388-395
- Лаврентьева О. С. К вопросу об активных методах и приемах обучения в проектной деятельности 395-397
- Матюхина Е. А., Малинникова Н. А. Педагогическая инноватика и базовые методики математики 398-400
- Синица А. И., Синица А. М. Компьютерная игра в рамках урока на примере игры-теста для учащихся по программе РКИ 400-402
- Стольникова Т. Н., Юринова Е. А. Развитие страноведческой компетенции учащихся в процессе работы с электронной книгой 402-405
- Сулименко Н. Е. О некоторых образовательных стратегиях в вузе 405-406
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Акиева Н. В. Влияние культа знаменитости на формирование ценностных ориентиров подростков 407-411
- Афанасьева К. С., Апиш М. Н. Особенности патриотического воспитания младших школьников 411-414
- Гикис С. Н., Кичева И. В. Этнокультурная компетентность в системе воспитания общей культуры старших школьников 414-417
- Монакова Г. Г. Профессиональная ориентация – условие успешной социализации личности 417-419
- Сучкова П. А., Апиш М. Н. Современные исследования экономического воспитания 419-421
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Аксарин И. В., Аксарина И. Ю. Проблемы развития технических приемов владения мячом у юных баскетболистов 10–12 лет с различным профилем межполушарной асимметрии головного мозга 422-424
- Алтухов А. А., Алтухова Л. Н., Берлизева В. А. Организации личностно-ориентированного урока физической культуры 424-426
- Егоров Г. И., Гамазин Е. А. Методологические аспекты здоровьесберегающей деятельности в контексте физического воспитания 426-429
- Зуев В. Н., Насонов В. В., Жевнерова Ж. В. Полифункциональные правовые отраслевые особенности советского периода для стратегического управления на современном этапе 429-431
- Сорокин А. А., Маринич Е. Е., Чистов П. В. Развитие силовых способностей у курсантов Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России 432-434
- Шарапов Н. В., Семенова Э. Н. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 434-436
- Шегельман И. Р. Концепция использования элементов национального вида единоборств «Самбо» в качестве дополнительных нормативов при сдаче норм ГТО 441-443
- Шегельман И. Р., Годинов А. Н. Некоторые аспекты совершенствования учебно-тренировочных занятий самбистов 438-441
- Шегельман И. Р., Годинов А. Н. Функционально-технологический анализ приемов самбо 436-438
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Полянская Н. М., Бережнова О. Н. Организация и нормирование труда преподавателя высшей школы 444-446