IV Всероссийская научно-практическая конференция
«Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе»

Executive secretary
Yakovleva Tatyana Valerianovna
publishing editor

В сборнике материалов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе» вашему вниманию предлагаются научные статьи студентов, аспирантов и их руководителей. География участников представлена городами Москва, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Улан-Удэ, Нерюнгри, странами зарубежья: Канада. Основную часть статей представляют работы студентов, магистрантов и аспирантов крупнейшего и старейшего учебного заведения – Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (Якутск). Представленные работы молодых исследователей объединяет единое поле – психология развития личности.
Современному педагогу и психологу в свете требований ФГОС необходимы компетенции в прогнозировании целей и задач психического развития детей в процессе обучения, создании условий для их решения, владении диагностическими и коррекционно-развивающими технологиями. Они должны уметь соотносить содержательно-предметный аспект обучения школьника с его «психологическим портретом», с теми возможными изменениями детской психики, которые могут наблюдаться у учащихся в процессе обучения.
Сборник представлен главами, которые структурированы и позволяют читателю от общих фундаментальных теоретических вопросов перейти к конкретным практическим методикам развития личности. В первой главе «Психология личности и развития» освещаются проблемы детского развития в различных направлениях и школах психологии, основные условия и движущие силы развития личности, а также психологические методы, исследующие динамику развития психики и личности, рассматриваются развитие психических процессов, индивидуально-психологические свойства человека. Во второй главе «Психология образования и воспитания» освещены конкретные методики и апробированные технологии психического развития личности в учебно-воспитательном процессе на различных ступенях образования. В третьей главе «Прикладная психология» освещаются проблемы развития личности в различных отраслях психологической науки, в том числе раскрываются проблемы современного общества через призму семейных взаимоотношений, спортивной деятельности, социальных отношений и их влияние на растущего человека. Четвертая глава «Практическая психология» знакомит с эмпирическими исследованиями в области социальной, клинической, спортивной, семейной, специальной психологии, методическими приемами, направленными на коррекционно-развивающую, формирующую и профилактическую работу с широким контингентом испытуемых, раскрываются важнейшие современные методики коррекционно-развивающей работы с населением. 
Настоящий сборник является итогом проведенной студенческо-аспирантской конференции и представляет интерес как для студентов, магистрантов и преподавателей педагогических факультетов, практических психологов, так и для широкого круга лиц, интересующихся психологией как наукой и её современным состоянием, а также вопросами развития личности.

Материалы, опубликованные в сборнике итогов конференции, размещены постатейно на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru (договор №1611-12/2013K), что подразумевает их индексацию в наукометрической базе РИНЦ (Российского индекса научного цитирования). Это позволит отследить цитируемость сборника в научных изданиях. Для отслеживания цитируемости Вашей работы в научных изданиях Вам необходимо зарегистрироваться на сайте eLibrary.ru.

Key dates

Material reception - to 03.04.2015 (inclusive)

Members of the Organizing Committee

Dmitry A. Danilov - доктор педагогических наук, профессор, член-корр РАО, заведующий кафедрой профессиональной педагогики, психология и управления образованием. Педагогический институт, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова.
Aia P. Bugaeva - кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования. Педагогический институт, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова.
Vasilii V. Nakhodkin - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой возрастной и педагогической психологии. Педагогический институт, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова.
Mariia M. Prokopeva - доктор педагогических наук, профессор кафедры возрастной и педагогической психологии. Педагогический институт, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова.
Tatiana I. Kovtun - кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии. Педагогический институт, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова.

Directions of conference work