Авторская монография
«Книга памяти Михаила Борисовича Зыкова»

Executive secretary
Yakovleva Tatyana Valerianovna
publishing editor

В книге представлены статьи д-ра философских наук, д-ра экономических наук, профессора ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, руководителя научных разработок Московского института национальных и региональных отношений (МИНРО) и Международного университета профессиональных инноваций Зыкова Михаила Борисовича. Приведены результаты теоретических и практических разработок автора в области философии, педагогики, экономики, социологии и культурологии. Обсуждены инновационные тенденции развития системы образования. Автор доказывает, что «человеческий капитал» должен быть содержанием и объективно измеряемым результатом национальной системы общего образования в России. Дано современное инструментальное определение обучению, воспитанию и образованию, усиливающее научный потенциал педагогики. Показано, что именно воспитание чувств ведет к формированию ценностей, определяющих три важнейших компонента человеческого капитала (личности) – смысловое критическое мышление, творческую интуицию и совесть. Рассмотрено понятие трехчастной периодизации истории любого народа и каждого нового его представителя. Введено понятие культуры онтичности. В области культурологии автором подробно разработаны вопросы истории и музейной педагогики. Доказано на практике, что современный блог в Интернете может быть перспективной формой учебно-воспитательной работы. Изложены основные задачи и подходы решения масштабного проекта возрождения России «ШТУРМ», призванного изменить к лучшему не только социально-экономическую ситуацию современной России, но и существенно повлиять на всю мировую экономику.

Materials, published in this сборнике, will be placed article by article on site of a scientific electronical library (license contract №1611-12/2013K), implying their indexing in scientometric base RSCI (Russian Science Citation Index). This will promote to keep track of your articles citation in scientific journals.