List of publications on a keyword: «»
История и политология
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Tsennostnyi komponent povsednevnosti: osobennosti istoricheskogo analiza»
Rabadan M. Sultanbekov , candidate of historical sciences, associate professor
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Voenno-administrativnaia sistema Kavkazskoi Albanii v IV-VII vv»
В статье рассмотрены отдельные вопросы военно-административного устройства Кавказской Албании в раннем Средневековье IV–VII вв. Результаты исследования позволили подвергнуть сомнению устоявшиеся в историографии взгляды отельных исследователей об отсутствии самостоятельных государственно-политических структур Кавказской Албании в указанное время.
Институт истории ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Imperator Adrian, ili Pokhvala borode»
В статье рассматривается история брадобрития у древних римлян. В глубокой древности римляне носили бороды, но с II в. до н.э. в моду вошло брадобритие. Это доставляло много хлопот и трудностей римлянам разных сословий и достатка. Так продолжалось до начала II в., когда император Адриан, правивший Римом в 117–138 гг., сам отпустил бороду, и его примеру с удовольствием последовало большинство римлян. В статье анализируется причины, побудившие императора Адриана изменить моду на брадобритие.
FGBOU VO "Orenburgskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Оренбургская обл
«Shkola Iuzhnogo Urala v 1980-1990-e gg.: opyt vzaimodeistviia gosudarstvennykh i obshchestvennykh struktur»
В данной статье анализируется актуальная проблема взаимодействия государственных и общественных структур на уровне школы в рамках Южноуральского региона. При написании работы применялись принципы историзма, объективности и полидисциплинарности. Автором был проведен сравнительный анализ политики в области школьного образования в советский и постсоветский периоды, а также изучены особенности взаимодействия государственных и общественных структур в управлении школой. В статье сделан вывод о том, что система государственно-общественного управления школой начала формироваться с сер. 1980- х гг., но во многом зависела от директивных постановлений партийно-государственных органов, а в 1990-е гг. происходит активное привлечение все участников образовательного процесса к управлению школой.