Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Shkola Iuzhnogo Urala v 1980-1990-e gg.: opyt vzaimodeistviia gosudarstvennykh i obshchestvennykh struktur

Proceeding
International Research-to-practice conference «Education and science in the modern context»
Creative commons logo
Published in:
International Research-to-practice conference «Education and science in the modern context»
Author:
Bolotin A. I. 1
Work direction:
История и политология
Rating:
Article accesses:
1345
Published in:
eLibrary.ru
1 FGBOU VO "Orenburgskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet"
For citation:
Bolotin A. I. (2018). Shkola Iuzhnogo Urala v 1980-1990-e gg.: opyt vzaimodeistviia gosudarstvennykh i obshchestvennykh struktur. Education and science in the modern context, 23-29. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В данной статье анализируется актуальная проблема взаимодействия государственных и общественных структур на уровне школы в рамках Южноуральского региона. При написании работы применялись принципы историзма, объективности и полидисциплинарности. Автором был проведен сравнительный анализ политики в области школьного образования в советский и постсоветский периоды, а также изучены особенности взаимодействия государственных и общественных структур в управлении школой. В статье сделан вывод о том, что система государственно-общественного управления школой начала формироваться с сер. 1980- х гг., но во многом зависела от директивных постановлений партийно-государственных органов, а в 1990-е гг. происходит активное привлечение все участников образовательного процесса к управлению школой.

References

  1. 1. Адамов О.М. Деятельность КПСС по совершенствованию общеобразовательной школы РСФСР в период развитого социализма [Текст] / О.М. Адамов. – Л.: Изд-во Ленинград. гос. ун-та, 1984. – 137 с.
  2. 2. Астафьев Д.А. Молодежь и школьное образование на Южном Урале в 1980–1990-е гг. [Текст] / Д.А. Астафьев. – Оренбург, ОФ ОУП «АТиСО», 2012. – 224 с.
  3. 3. Астафьев Д.А. Общеобразовательная школа Южного Урала в 1980–1990-е гг. [Текст]: Дис. … канд. ист. наук: 07.00.02 / Д.А. Астафьев. – Оренбург: ОГУ, 234 с.
  4. 4. Астафьев Д.А. Попечительские советы как одна из организационно-правовых форм самоуправления общеобразовательного учреждения [Текст] / Д.А. Астафьев. – Право и государство: теория и практика. – М.: Право и государство. – 2007. – №7. – С. 40–43.
  5. 5. Астафьев Д.А. Социальное партнерство: теория и практика [Текст]: учеб. пособие / Д.А. Астафьев. – Оренбург: Экспресс-печать, 2015. – 208 с.
  6. 6. Борисов Ю.С. Реализация программных требований КПСС о развитии народного образования [Текст] / Ю.С. Борисов // Советская педагогика. – 1983. – №7. – С. 11 – 15.
  7. 7. Войтеховская М.П. История формирования и развития системы общего и педагогического образования как составной части процесса модернизации Российской империи [Текст]: Дис. … д-ра ист. наук: 07.00.02 / М.П. Войтеховская; Томский. госуд. педагог. ун-т. – Томск, 2012. – 771 с.
  8. 8. Временное положение о средней общеобразовательной школе СССР (1989 г.) // Народное образование. – 1989. – №9. – С. 6.
  9. 9. Гусаров В.И. Государственно-общественное образование [Текст]: монография / В.И. Гусаров. – Самара: НТЦ, 2006 – 496 с.
  10. 10. Додонов В.И. КПСС – организатор работы по осуществлению стратегии ускорения [Текст] / В.И. Додонов // Советская педагогика. – 1988. – №3. – С. 84–96.
  11. 11. Институт попечительства – путь к активизации общественного участия в социальной сфере / Под ред. Л.Г. Рагозиной, под научной ред. Т.М. Малевой // Материалы всероссийского форума Институт попечительства путь к активизации общественного участия в социальной сфере [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dsznko.ru/Data/Sites/1/SharedFiles/documents/uchregd
  12. 12. Конаржевский Ю.А. Некоторые вопросы перестройки внутришкольного управления [Текст] / Ю.А. Конаржевский. – Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 1989. – 113 с.
  13. 13. Кораблева Г.В. Опыт и уроки школьной политики в Российской Федерации в 1970 – 80-е гг. [Текст] / Г.В. Кораблева – М.: Изд-во Моск. пед. гос. ун-та, 2001. – 312 с.
  14. 14. Кривцова Л.А. Подготовка учительских кадров в условиях социально-экономических преобразований второй половины XX – начала XXI в.: на материалах Южного Урала [Текст]: диссертация... канд. ист. наук: 07.00.02 / Л.А. Кривцова. – Астрахань, 2009. – 245 с.
  15. 15. Мячин А.Н. Школьное дело – дело партийное [Текст] / А.Н. Мячин. – Л.: Ленинград. организация об-ва Знание РСФСР, 1989. – 16 с.
  16. 16. Оренбургский государственный архив социально-политической истории (ОГАСПИ). Ф. 371. Оп. 97. Д. 218. Л. 90.
  17. 17. Оренбургский государственный архив социально-политической истории (ОГАСПИ). Ф. 487. Оп. 1. Д. 211. Л. 139;
  18. 18. Оренбургский государственный архив социально-политической истории (ОГАСПИ). Ф. 711. Оп. 1. Д. 15. Л. 23.
  19. 19. Седельников А.А. Общественно-активная школа – ресурсный центр для развития местного сообщества [Текст] / А.А. Седельников // Органы местного самоуправления и негосударственные некоммерческие организации: технологии взаимодействия: материалы второго семинара Ассоциации сибирских и дальневосточных городов «Взаимодействие органов местного самоуправления и организаций третьего сектора» (Новосибирск, 1999). – Новосибирск, 1999. – С. 71–103.
  20. 20. Худоминский П.В. Школоведение – теория управления школой [Текст] / П.В. Худоминский. – М.: Педагогика, 1987. – 59 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.