Imprint
II Международная научно-практическая конференция
Issue 1 (2)
UDC [37.01 + 159.9](082)
BBC 74.0я43 + 88.2я43
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina V. Shorkina, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Aug 27, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 195. – ISBN 978-5-906626-40-0. |
ISBN 978-5-906626-40-0
В сборнике представлены материалы участников II международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Anna V. Efremova Специфика жизненных перспектив старшеклассников 9-11
- Svetlana G. Krasnova УУД как ключевое условие 12-14
- Valentina I. Nefedova, Oksana V. Galchenko, Liudmila V. Koniaeva О формировании социальной активности 14-16
- Теория и методика профессионального образования
- Tatiana A. Agoshkova Организация научно-методической работы колледжа в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения 17-20
- Natalia I. Balchiunene, Konstantin G. Tarasov Некоторые аспекты мультикультурного образования 20-21
- Теория и методика общего образования
- Alla R. Bagautdinova Поликультурное обучение на уроках английского языка 22-25
- Inna A. Bobrova, Olesia V. Selezneva Использование ИКТ и применение проектов на уроках литературы 26-27
- Olga A. Vorochevskaia Педагогическая стратегия - одна и навсегда? 28-30
- Vitaliia Z. Grishankova Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы средствами информационно-коммуникационных технологий 31-34
- Liliia G. Demeshchik Пути повышения эффективности и качества урока как форма учебной деятельности обучающихся 34-36
- Marina A. Dynina Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение–рассуждение 36-38
- Olga N. Zhuravleva Создание мультимедийных обучающих систем для организации углубленного изучения понятий алгебры и начал анализа в старшей школе 38-41
- Svetlana V. Zvereva Метапредметный подход в преподавании экономики 42-44
- Mariia M. Minkina, Elena K. Minkina Пути решения комплексных задач при изучении темы «Разделение смесей» 44-46
- Tatiana D. Omelkova Программа психологической подготовки к ЕГЭ. Опыт реализации 47-49
- Natalia P. Romanova Развитие психических познавательных процессов и способностей младших школьников во внеурочной деятельности 50-52
- Svetlana V. Savko vintskevich Сопровождение профессионального самоопределения школьников как средство профилактики профессионально обусловленных кризисов 53-55
- Oksana N. Smirnitskikh, Tatiana V. Provotorova, Nataliia I. Pliokhova Повышение качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы через использование информационных технологий 55-57
- Galina N. Starchenko Формирование навыков продуктивного восприятия художественного текста на уроках русского языка 58-61
- Rimma A. Fakhrutdinova Использование интерактивных технологий при работе над словарными словами 61-63
- Теория и методика дошкольного образования
- Zamzamiia Z. Akhmetshina Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» 64-66
- Rufiia M. Bilalova Игрушка - дело серьёзное 66-68
- Liudmila V. Gilmanova, Regina Z. Komysheva Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного учреждения и семьи 68-70
- Nasima G. Gilfanova Организация экспериментально-опытнической деятельности в работе с детьми дошкольного возраста 70-74
- Liudmila M. Danilova Конспект НОД «Подарок другу» 74-76
- Elena A. Zhukova Проблемы развития толерантности в образовательной среде ДОО как фактор профессионально-личностного роста педагогов 76-78
- Larisa S. Nazmieva Конспект сценария развлечения для детей 5-6 лет «Дружно живём, воду бережём!» 79-81
- Liliia G. Nigmatzianova Нетрадиционные способы рисования
- Natalia I. Osipova Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровьесбережения 82-84
- Giuzeliia N. Rizvanova Конспект итогового занятия по теме «Лес»: «Путешествие в Эколандию» 84-86
- Marina A. Rodina Проведение интегрированных коррекционных занятий, направленных на снижение реакций страха и тревожности у детей старшего дошкольного возраста 87-89
- Diliara Z. Sabirova Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» 89-92
- Elena V. Selina Развитие речи дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий 92-94
- Olga A. Smirnova Теория и методика проведения экспериментально–исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 94-95
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Olga G. Varlamova Влияние декоративно–прикладного искусства (бисероплетение) на художественно–эстетическое развитие детей дошкольного возраста 96-99
- Roza F. Ibragimova Роль музыкально-воспитательных мероприятий в жизни детского хора 99-101
- Venera R. Kuzmina Психологоия воздействия музыки на развитие вокальных навыков у ребёнка 101-104
- Tatiana G. Skubchenko Особенности адаптации первоклассников в музыкальной школе 105-109
- Коррекционная педагогика
- Natalia L. Varvarina Необходимость изучения мозговой организации процессов письма при работе по коррекции дисграфии 110-113
- Evgeniia A. Eleseeva Игровой подход в коррекции трудностей освоения навыков письма и чтения 114-116
- Ilgiza Z. Khairullina Особенности развития оптико-пространственных представлений у старших дошкольников с ОНР 116-119
- Liudmila P. Khvorova Формирование правильной дикции у дошкольников 120-121
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Elena S. Ageeva Принцип природосообразности в обучении и воспитании младших школьников 122-125
- Anastasiia A. Melnikova Физическое воспитание детей. Утренняя гимнастика 125-128
- Galina B. Rodionova Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения иностранному языку 128-130
- Mariia K. Rodionova Оптимизация социально-психологических условий подготовки спортсмена 130-132
- Svetlana Y. Tatarova, Vadim B. Tatarov Популяризация офисной гимнастики в современном обществе 132-136
- Gulshat A. Tukhvatova Понятие «здоровье» и «здоровьесберегающая деятельность ДОУ» 137-138
- Rim S. Fakhrutdinov Таэквон-до (ИТФ) - как один из видов воспитания здорового ребёнка 138-140
- Организация социально-культурной деятельности
- Anton N. Kositsin, Iuliia V. Kositsina, Elena A. Nenasheva Коллективная творческая деятельность как способ формирования творчески активной личности у старших школьников (на примере подготовки к мероприятию «Последний звонок») 141-146
- Образование взрослых, самообразование
- Olga V. Semenova Стимулирование педагогов ДОУ к инновационной деятельности 147-151
- Tatiana V. Iakunina Китайский язык для специалистов по международным отношениям в спорте 152-153
- Общая психология и психология личности
- Natalia V. Berezovskaia Устранение конфликтных ситуаций в школе посредством изучения межличностной совместимости учащихся 154-156
- Irina N. Verveiko Механизм рефлексии и психологическая защита личности 157-158
- Tatiana A. Ivanova, Olga I. Chertoritskaia Сказкотерапевтические приемы в кризисной психологической помощи подросткам с высокой степенью суицидального риска 158-160
- Anna V. Kononova, Tatiana I. Tretiakova Выстраивание личностных отношений педагога и студента - залог успешного обучения последнего 161-162
- Oksana V. Lavrik Социально-экономические условия жизни семьи как фактор развития познавательных способностей ребенка 162-167
- Педагогическая и коррекционная психология
- Irina I. Galimova, Svetlana V. Durmanova На пути к инклюзивной школе 168-172
- Valeriia V. Ershova Профилактика профессиональных деформаций преподавателей вузов 172-175
- Irina V. Manina, Oksana B. Semenova Взаимодействие школьного психолога с родителями первоклассников в адаптационный период 175-177
- Evgenii A. Poliakov Психологическое консультирование и психологическая коррекция клиентов в рамках рилив-терапии посредством метода проблемных тематических вопросов 177-187
- Svetlana V. Savko vintskevich Формирование адаптивного копинг-поведения как профилактика отклоняющегося поведения у подростков 187-192
- Социальная психология
- Tatiana B. Guseva Этнопсихологические особенности взаимоотношений матерей с подростками (на примере русского и хакасского этносов) 193-194