Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (2)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 авг. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 195 с. – ISBN 978-5-906626-40-0. |
ISBN 978-5-906626-40-0
В сборнике представлены материалы участников II международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Ефремова А. В. Специфика жизненных перспектив старшеклассников 9-11
- Краснова С. Г. УУД как ключевое условие 12-14
- Нефедова В. И., Галченко О. В., Коняева Л. В. О формировании социальной активности 14-16
- Теория и методика профессионального образования
- Агошкова Т. А. Организация научно-методической работы колледжа в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения 17-20
- Бальчюнене Н. И., Тарасов К. Г. Некоторые аспекты мультикультурного образования 20-21
- Теория и методика общего образования
- Багаутдинова А. Р. Поликультурное обучение на уроках английского языка 22-25
- Боброва И. А., Селезнева О. В. Использование ИКТ и применение проектов на уроках литературы 26-27
- Ворочевская О. А. Педагогическая стратегия - одна и навсегда? 28-30
- Гришанкова В. З. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы средствами информационно-коммуникационных технологий 31-34
- Демещик Л. Г. Пути повышения эффективности и качества урока как форма учебной деятельности обучающихся 34-36
- Дынина М. А. Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение–рассуждение 36-38
- Журавлева О. Н. Создание мультимедийных обучающих систем для организации углубленного изучения понятий алгебры и начал анализа в старшей школе 38-41
- Зверева С. В. Метапредметный подход в преподавании экономики 42-44
- Минкина М. М., Минкина Е. К. Пути решения комплексных задач при изучении темы «Разделение смесей» 44-46
- Омелькова Т. Д. Программа психологической подготовки к ЕГЭ. Опыт реализации 47-49
- Романова Н. П. Развитие психических познавательных процессов и способностей младших школьников во внеурочной деятельности 50-52
- Савко-Винцкевич С. В. Сопровождение профессионального самоопределения школьников как средство профилактики профессионально обусловленных кризисов 53-55
- Смирницких О. Н., Провоторова Т. В., Плёхова Н. И. Повышение качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы через использование информационных технологий 55-57
- Старченко Г. Н. Формирование навыков продуктивного восприятия художественного текста на уроках русского языка 58-61
- Фахрутдинова Р. А. Использование интерактивных технологий при работе над словарными словами 61-63
- Теория и методика дошкольного образования
- Ахметшина З. З. Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» 64-66
- Билалова Р. М. Игрушка - дело серьёзное 66-68
- Гильманова Л. В., Комышева Р. З. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного учреждения и семьи 68-70
- Гильфанова Н. Г. Организация экспериментально-опытнической деятельности в работе с детьми дошкольного возраста 70-74
- Данилова Л. М. Конспект НОД «Подарок другу» 74-76
- Жукова Е. А. Проблемы развития толерантности в образовательной среде ДОО как фактор профессионально-личностного роста педагогов 76-78
- Назмиева Л. С. Конспект сценария развлечения для детей 5-6 лет «Дружно живём, воду бережём!» 79-81
- Нигматзянова Л. Г. Нетрадиционные способы рисования
- Осипова Н. И. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровьесбережения 82-84
- Ризванова Г. Н. Конспект итогового занятия по теме «Лес»: «Путешествие в Эколандию» 84-86
- Родина М. А. Проведение интегрированных коррекционных занятий, направленных на снижение реакций страха и тревожности у детей старшего дошкольного возраста 87-89
- Сабирова Д. З. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» 89-92
- Селина Е. В. Развитие речи дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий 92-94
- Смирнова О. А. Теория и методика проведения экспериментально–исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 94-95
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Варламова О. Г. Влияние декоративно–прикладного искусства (бисероплетение) на художественно–эстетическое развитие детей дошкольного возраста 96-99
- Ибрагимова Р. Ф. Роль музыкально-воспитательных мероприятий в жизни детского хора 99-101
- Кузьмина В. Р. Психологоия воздействия музыки на развитие вокальных навыков у ребёнка 101-104
- Скубченко Т. Г. Особенности адаптации первоклассников в музыкальной школе 105-109
- Коррекционная педагогика
- Варварина Н. Л. Необходимость изучения мозговой организации процессов письма при работе по коррекции дисграфии 110-113
- Елесеева Е. А. Игровой подход в коррекции трудностей освоения навыков письма и чтения 114-116
- Хайруллина И. З. Особенности развития оптико-пространственных представлений у старших дошкольников с ОНР 116-119
- Хворова Л. П. Формирование правильной дикции у дошкольников 120-121
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Агеева Е. С. Принцип природосообразности в обучении и воспитании младших школьников 122-125
- Мельникова А. А. Физическое воспитание детей. Утренняя гимнастика 125-128
- Родионова Г. Б. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения иностранному языку 128-130
- Родионова М. Х. Оптимизация социально-психологических условий подготовки спортсмена 130-132
- Татарова С. Ю., Татаров В. Б. Популяризация офисной гимнастики в современном обществе 132-136
- Тухватова Г. А. Понятие «здоровье» и «здоровьесберегающая деятельность ДОУ» 137-138
- Фахрутдинов Р. Ш. Таэквон-до (ИТФ) - как один из видов воспитания здорового ребёнка 138-140
- Организация социально-культурной деятельности
- Косицин А. Н., Косицина Ю. В., Ненашева Е. А. Коллективная творческая деятельность как способ формирования творчески активной личности у старших школьников (на примере подготовки к мероприятию «Последний звонок») 141-146
- Образование взрослых, самообразование
- Семенова О. В. Стимулирование педагогов ДОУ к инновационной деятельности 147-151
- Якунина Т. В. Китайский язык для специалистов по международным отношениям в спорте 152-153
- Общая психология и психология личности
- Березовская Н. В. Устранение конфликтных ситуаций в школе посредством изучения межличностной совместимости учащихся 154-156
- Вервейко И. Н. Механизм рефлексии и психологическая защита личности 157-158
- Иванова Т. А., Черторицкая О. Ю. Сказкотерапевтические приемы в кризисной психологической помощи подросткам с высокой степенью суицидального риска 158-160
- Кононова А. В., Третьякова Т. И. Выстраивание личностных отношений педагога и студента - залог успешного обучения последнего 161-162
- Лаврик О. В. Социально-экономические условия жизни семьи как фактор развития познавательных способностей ребенка 162-167
- Педагогическая и коррекционная психология
- Галимова И. И., Дурманова С. В. На пути к инклюзивной школе 168-172
- Ершова В. В. Профилактика профессиональных деформаций преподавателей вузов 172-175
- Манина И. В., Семенова О. Б. Взаимодействие школьного психолога с родителями первоклассников в адаптационный период 175-177
- Поляков Е. А. Психологическое консультирование и психологическая коррекция клиентов в рамках рилив-терапии посредством метода проблемных тематических вопросов 177-187
- Савко-Винцкевич С. В. Формирование адаптивного копинг-поведения как профилактика отклоняющегося поведения у подростков 187-192
- Социальная психология
- Гусева Т. Б. Этнопсихологические особенности взаимоотношений матерей с подростками (на примере русского и хакасского этносов) 193-194