List of publications on a keyword: «»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "Tambov State University named after G.R. Derzhavin" , Тамбовская обл
«Osobennosti angliiskikh anekdotov i ikh perevod na russkii iazyk»
В данной статье рассматривается понятие юмора и анекдота, приемы передачи комического эффекта и приводятся примеры адекватного и неудачного перевода английских анекдотов на русский язык. Автором отмечено, что перевод юмористических текстов является сложной задачей, требующей от переводчиков творческого подхода и глубокого понимания культурных и языковых особенностей. В ходе исследования были применены следующие методы: анализ литературы по изучаемой проблеме, обобщение, классификация, исследование явлений, метод сплошной выборки. лингвостилистический анализ.
GBOU SOSh 2 im. V. Maskina zh.-d. st. Kliavlino , Самарская обл
«Izuchenie russkogo iazyka i literatury v polikul'turnoi srede»
В статье рассматриваются вопросы методики и технологии преподавания русского языка и литературы в поликультурной среде. Данные приемы важны в гармонизации межличностных отношений и межкультурных отношений в современном обществе. Также представлен опыт работы автора не только в обучении русскому языку и литературе учащихся разных национальностей, но и в работе классного руководителя.
FSAEI of HE "St.Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great" , Санкт-Петербург г
«Intentsiia vyrazheniia emotsional'noi otsenki kak draiver okkazional'nogo slovotvorchestva v khudozhestvennoi rechi (na primere sovremennogo angliiskogo iazyka)»
В центре внимания исследования интенция эмоциональной оценки и ее роль в окказиональной номинации. Объектом исследования стали окказиональные слова, функционирующие в романе английского писателя Джона Фаулза «Коллекционер» (1963) и американском сериале «Секс в большом городе» (1998–2004). Проведен анализ иллюстративного материала на предмет эмоциональной оценочности и эмоционального воздействия на адресата речи. Результаты исследования показали существенную роль интенции выражения эмоциональной оценки в процессе создания окказиональных слов. Отмечается неразрывная связь окказионального словообразования со сферой эмоций человека.
FSAEI of HE "St.Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great" , Санкт-Петербург г
«Intentsiia vyrazheniia otsenochnogo suzhdeniia pri okkazional'noi nominatsii (na materiale angloiazychnoi khudozhestvennoi literatury)»
В центре внимания исследования интенция выражения оценочного суждения, преследуемая автором в процессе создания окказионального слова. Материалом исследования стали окказионализмы английского писателя Джона Фаулза. Выявлена важность оценочного компонента окказиональных слов. Анализ иллюстративного материала показал, что интенция выражения оценочного суждения сочетается с интенцией воздействия на адресата речи. Посредством окказионализма автор преследует цель передать адресату свою отрицательную или положительную оценку в виде рекомендации, похвалы, побуждения к действию, неодобрения, осуждения, предостережения и т. п.
FSAEI of HE "St.Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great" , Санкт-Петербург г
«Okkazionalizm kak sposob sozdaniia iazyka maloi sotsial'noi gruppy (na materiale sovremennogo angliiskogo iazyka)»
Настоящее исследование посвящено изучению окказионального словообразования как способа образования слов, функционирующих в языке малых социальных групп. Материалом для исследования послужили окказионализмы, почерпнутые из произведений английской современной литературы и американских фильмов и сериалов. Анализ иллюстративного материала показал, что окказионализм является эффективным инструментом при создании языка малых социальных групп. Окказионализмы в этой функции выступают как индикатор принадлежности к социальной группе, а следовательно, участвуют в формировании близости и доверия между участниками.
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл

