Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Театральные взгляды Гоголя на искусство актера

Proceeding
IX International Research-to-practice Conference «Relevant lines of scientific research: theory and practice»
Creative commons logo
Published in:
IX International Research-to-practice Conference «Relevant lines of scientific research: theory and practice»
Author:
Savostianov A. I. 1
Work direction:
Культурология и искусствоведение
Rating:
Article accesses:
2979
Published in:
eLibrary.ru
1 ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
For citation:
Savostianov A. I. (2016). Театральные взгляды Гоголя на искусство актера. Relevant lines of scientific research: theory and practice, 13-20. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics
UDC 7.091.3

Abstract

В данной статье дается законченное и целостное изложение взглядов Гоголя на искусство актера, теоретическое осмысление основных принципов реалистического метода в актерском искусстве. Выдвинутые Гоголем задачи научного воспитания актера (роли сознания, рассудка и о вреде теории «нутра») блестящее мотивируется Гоголем. Автор показывает, что учение Гоголя об искусстве актера и его воспитании является предпосылкой к учению наших дней о творчестве актера, его работе над ролью и над собой. Автор определяется основные вехи того новаторского осмысления искусства актера во взглядах Гоголя, которое дано в системе Станиславского, а также анализируя основные положения воззрений Гоголя, его эстетические взгляды, выясняет насколько они близки искусству наших дней, насколько прочно и органично с ним связаны.

References

  1. 1. Гоголь Н.В. Полн. собр. соч. – Л.: Изд-во АН СССР. – Т. 1. ХIV, 1940–1952. Т. V. – С. 160.
  2. 2. Гоголь Н.В. Указ. соч. – Т. Х111. – С. 128.
  3. 3. Гоголь Н.В. Указ. соч. – Т. IV. – С. 112.
  4. 4. Гоголь Н.В. Указ. соч. – С. 118.
  5. 5. Станиславский К.С. Собр. соч. – М.: Искусство. ТТ 1-У111. 1954–1961. Т.1. – С. 52.
  6. 6. Гоголь Н.В. Указ. соч. – Т. ХIV. – С. 37.
  7. 7. Гоголь Н.В. Указ. соч. – Т. III. – С. 135, 85.
  8. 8. Гоголь Н.В. Указ. соч. – Т. VIII. – С. 234, 186.
  9. 9. Гоголь Н.В. Указ. соч. – Т. ХIII. – С. 128, 118.
  10. 10. Гоголь Н.В. Указ. соч. – IV. – С. 112, 113.
  11. 11. Гоголь Н.В. Указ. соч. – Т. IV. – С. 112.
  12. 12. Сушкевич Б.М. Семь моментов работы над ролью. – Л., 1935. – С. 8.
  13. 13. Станиславский К.С. Указ. соч. – Т. 11. – С. 137.
  14. 14. Гоголь Н.В. Указ. соч. – Т. VII. – С. 273.
  15. 15. Гоголь Н.В. Указ. соч. – Т. IV. – С. 116.
  16. 16. Гоголь Н.В. Указ. соч. – Т. ХIV. – С. 35.
  17. 17. Станиславский К.С. Указ. соч. – Т. 11. – С. 25.
  18. 18. Гоголь Н.В. Указ. соч. – Т. ХII. – С. 162.
  19. 19. Станиславский К.С. Статьи, речи, беседы. – М.: Искусство, 1953. – С. 681.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.