Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Istoricheskie aspekty razvitiia zhanra preliudii v istorii fortepiannogo iskusstva

Theses of Report
Published in:
Internationa Extra-murral Online Conference «Scientific Dialogue: Issues of Humanitarian Studies»
Author:
Shaekhianova E. R. 1
Work direction:
Культурология
Rating:
Article accesses:
4952
1 MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona
For citation:
Shaekhianova E. R. (Jan 1, 1900). Istoricheskie aspekty razvitiia zhanra preliudii v istorii fortepiannogo iskusstva. Scientific Dialogue: Issues of Humanitarian Studies. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved April 23, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/113375/discussion_platform

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Актуальность изучения исторических аспектов развития жанра фортепианных прелюдий обусловлена тем, что эти миниатюры являются замечательными страницами не только творчества самих композиторов, но и всей фортепианной литературы. Своими прелюдиями композиторы обновили жанровые особенности прелюдии и проложили путь к ее дальнейшему развитию в творчестве С. Прокофьева, Б. Бартока и др. Методы исследования: теоретические методы исследования – методы научного познания, изучение литературных, нотных и интернет-источников, аудио и видеозаписей. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы могут быть использованы пианистами в процессе изучения и исполнения фортепианных прелюдий.

References

  1. 1. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства: В 3 ч. Ч. 3 – М.: Музыка, 1982. – 286 с.
  2. 2. Гаврилова Н.А. История зарубежной музыки. XX век. – М.: Музыка, 2005. – 576 с.
  3. 3. Гаккель Л. Фортепианная музыка XX века. Очерки. – Л. – М.: Советский композитор, 1976. – 296 с.
  4. 4. Зенаишвили Т. Французская бестактовая прелюдия: Импровизация или интерпретация? // Музыкальная академия. – 1999. – №2. – С.116
  5. 5. Конен В. История зарубежной музыки. Вып. 3. – М.: Музыка, 1972. – 526 с.
  6. 6. Музыка и современность: сборник статей. Вып.7. – М.: Музыка, 1971. – 319 с.
  7. 7. Холопова В.Н. Формы музыкальных произведений: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – СПб.: Лань,2011. – 496 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.