Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Фоносемантические характеристики имён существительных с безударными уменьшительными суффиксами (на примере слов с суффиксами -ИК и -ЧИК)

Proceeding
Международная научно-практическая конференция «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
Creative commons logo
Published in:
Международная научно-практическая конференция «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
Author:
Makleeva E. A. 1
Work direction:
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Rating:
Article accesses:
2641
Published in:
eLibrary.ru
1 FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University"
For citation:
Makleeva E. A. (2015). Фоносемантические характеристики имён существительных с безударными уменьшительными суффиксами (на примере слов с суффиксами -ИК и -ЧИК). Научное и образовательное пространство: перспективы развития, 210-212. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье на основе предложенного А.П. Журавлёвым метода вычисления фонетического значения слова определены фоносемантические признаки пар однокоренных производных имён существительных с безударными оценочными суффиксами ‐ИК и ‐ЧИК. Выявить общее значение, которое придают суффиксы ‐ИК и ‐ЧИК группе слов, не удалось, однако было установлено, слово с суффиксом ‐ЧИК обозначает больший по размеру предмет по сравнению со словом с суффиксом ‐ИК; также была установлена степень проявления некоторых признаков по ряду других шкал.

References

  1. 1. Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) / Учеб. пособие для вузов по спец. «Рус. яз. и лит.» / В.В. Виноградов. – 3‐е изд., испр. – М.: Высш. шк., 1986. – 639 с.
  2. 2. Журавлёв А.П. Фонетическое значение / А.П. Журавлёв. – Л.: Издательство Ленингр. Ун‐та, 1974. – 160 с.
  3. 3. Журавлёв А.П. Звук и смысл: Кн. для внеклас. чтения учащихся ст. классов / А.П. Журавлёв. – 2‐е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 155 с.
  4. 4. Крючкова О.Ю. Вклад Н.В. Крушевского в разработку проблемы суффиксального усложнения / О.Ю. Крючкова // Филология и культура. Philology and Culture. – Вып. 40. – Казань: Изд‐во Казан. Ун‐та, 2015. – С. 71–75.
  5. 5. Кульшарипова Р.Э. Нейролингвистические идеи в концепции Казанской лингвистической школы / Р.Э. Кульшарипова, К.Р. Галиуллин, Е.А. Горобец, Ю.К. Лукоянова // Учёные записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – Т. 156, кн. 5. – С. 253–256.
  6. 6. Ломоносов М.В. Сочинения / М.В. Ломоносов. – М.: Гослитиздат, 1957. – 576 с.
  7. 7. Потебня А.А. Из записок по русской грамматике [Общая ред., предисл. и вступит. статья проф. д‐ра филол. наук В.И. Борковского] / А.А. Потебня. – В 3-х т.: Т.1–2: М., Учпедгиз, 1958. – 536 с.
  8. 8. Русская грамматика: В 2‐х т. / Редкол.: Н.Ю. Шведова (гл. ред.) [и др.]. – Т.1. Фонетика. Фонология. Ударение. Интонация. Словообразование. Морфология. – М.: Наука, 1980. – 783 с.
  9. 9. Санжаров Л.Н. Современная Фоносемантика: истоки, проблемы, возможные решения / Л.Н. Санжаров. – Тула: Издательство Тульского госпедуниверситета им. Л.Н. Толстого, 1996. – 33 с.
  10. 10. Шарловский И.Ф. Русское слогоударение: Вып. 1: Обстоятельные разыскания и выводы о законах ударения) / И.Ф. Шарловский. – Воронеж, 1883. – 67 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.