Исследование и формирование позитивного «Я-образа» подростков
Proceeding


- Published in:
- VI Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Volume 1
- Author:
- Pavlova L. O. 1
- Scientific adviser:
- Kondrateva N. P.1
- Work direction:
- Психологические науки
- Rating:
- Article accesses:
- 3006
- Published in:
- eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute"
- APA
For citation:
Pavlova L. O., & Kondrateva N. P. (2015). Исследование и формирование позитивного «Я-образа» подростков. Научное сообщество студентов, 1, 216-218. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В представленной статье авторы проводят обзор литературных источников по теме исследования, анализируют эмпирические данные собственного исследования особенностей «Я-образа» подростков, полученные с помощью методик «Тест определения самооценки» и тест «Кто Я?» и свидетельствующие о том, что большинство подростков характеризуется положительной связью и соответствием между «Я-реальным» и «Я-идеальным» и адекватным соотношением положительно оцениваемых качеств к отрицательно оцениваемым. Предлагается осуществлять развитие позитивных особенностей «Я-образа» подростков в процессе проведения тренинговых занятий.
References
- 1. Бубнова И.С. Специфика современных условий семейного воспитания подростков и ее влияние на формирование их Я-концепции / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2013. – №1 (72). – С. 211–214.
- 2. Герасимов П.Е. Стимулирование позитивного самоотношения подростков в досуговой деятельности / П.Е. Герасимов // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – №3 (23). – С. 17–21.
- 3. Демидов Дмитрий Николаевич. Соотношение образов Я-идеальное и Я-реальное и проблемы подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Д.Н. Демидов. – СПб., 2000. – 20 с.
- 4. Зайнагабдинов И.Р. Динамика временной трансспективы в становлении «Образа Я» подростка: Автореф. дис. … канд. психол. наук / И.Р. Зайнагабдинов. – М., 2007. – 26 с.
- 5. Конева И.А. Психологические особенности формирования образа Я у младших подростков с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции и дифференциации / И.А. Конева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №6. – С. 86–93.
- 6. Мантрова С.М. Ситуация успеха как фактор развития позитивного образа Я современного подростка / С.М. Мантрова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – №2 (151). – С. 151–158.
- 7. Ситников В.Л. Образ мира и Я-образы виктимных подростков / В.Л. Ситников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/kochenovskie_chteniya_2010/issue/41306.shtml
Comments(0)