Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Исследование и формирование позитивного «Я-образа» подростков

Proceeding
VI Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
VI Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Volume 1
Author:
Pavlova L. O. 1
Scientific adviser:
Kondrateva N. P.1
Work direction:
Психологические науки
Rating:
Article accesses:
3006
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute"
For citation:
Pavlova L. O., & Kondrateva N. P. (2015). Исследование и формирование позитивного «Я-образа» подростков. Научное сообщество студентов, 1, 216-218. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В представленной статье авторы проводят обзор литературных источников по теме исследования, анализируют эмпирические данные собственного исследования особенностей «Я-образа» подростков, полученные с помощью методик «Тест определения самооценки» и тест «Кто Я?» и свидетельствующие о том, что большинство подростков характеризуется положительной связью и соответствием между «Я-реальным» и «Я-идеальным» и адекватным соотношением положительно оцениваемых качеств к отрицательно оцениваемым. Предлагается осуществлять развитие позитивных особенностей «Я-образа» подростков в процессе проведения тренинговых занятий.

References

  1. 1. Бубнова И.С. Специфика современных условий семейного воспитания подростков и ее влияние на формирование их Я-концепции / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2013. – №1 (72). – С. 211–214.
  2. 2. Герасимов П.Е. Стимулирование позитивного самоотношения подростков в досуговой деятельности / П.Е. Герасимов // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – №3 (23). – С. 17–21.
  3. 3. Демидов Дмитрий Николаевич. Соотношение образов Я-идеальное и Я-реальное и проблемы подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Д.Н. Демидов. – СПб., 2000. – 20 с.
  4. 4. Зайнагабдинов И.Р. Динамика временной трансспективы в становлении «Образа Я» подростка: Автореф. дис. … канд. психол. наук / И.Р. Зайнагабдинов. – М., 2007. – 26 с.
  5. 5. Конева И.А. Психологические особенности формирования образа Я у младших подростков с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции и дифференциации / И.А. Конева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №6. – С. 86–93.
  6. 6. Мантрова С.М. Ситуация успеха как фактор развития позитивного образа Я современного подростка / С.М. Мантрова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – №2 (151). – С. 151–158.
  7. 7. Ситников В.Л. Образ мира и Я-образы виктимных подростков / В.Л. Ситников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/kochenovskie_chteniya_2010/issue/41306.shtml

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.