Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Бродячий сказочный сюжет о «спящей красавице» в русской и зарубежной литературе и фольклоре

Proceeding
IV International Research-to-practice conference for pupils «Spring school marathon»
Creative commons logo
Published in:
IV International Research-to-practice conference for pupils «Spring school marathon»
Authors:
Kolesnikova T. A. 1 , Mushkatina M. S. 1
Scientific adviser:
Timofeyeva Ye. N.1
Work direction:
Литература
Rating:
Article accesses:
19751
Published in:
eLibrary.ru
1 PEI "St. Petersburg gimnasium "Alma Mater"
For citation:
Kolesnikova T. A., & Mushkatina M. S. (2017). Бродячий сказочный сюжет о «спящей красавице» в русской и зарубежной литературе и фольклоре. Spring school marathon, 52-63. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье определяется понятие «бродячий сказочный сюжет», особенности сюжета о «спящей красавице», сходство и различие данного сюжета в литературе и фольклоре разных народов. Авторы используют различные методы исследования: анализа научной литературы, анкетирования, интервьюирования, анализа творческих работ учащихся.

References

  1. 1. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1986. – С. 126–129.
  2. 2. Пушкин А.С. Полное собрание сочинений. в 10-ти т. Т. X. – М.; Л., 1949. – С. 108.
  3. 3. Что такое бродячие сказочные сюжеты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kakprosto.ru/kak-892220-chto-takoe-brodyachie-skazochnye-syuzhety
  4. 4. Бродячие сюжеты в мировом фольклоре [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1845323/
  5. 5. Бродячие сюжеты и герои в народных сказках [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/11/13/brodyachie-syuzhety-i-geroi-v-narodnykh-skazkakh
  6. 6. Бродячий сюжет в фольклоре разных стран [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ovchinnikovae2012.narod.ru/olderfiles/1/Brodyachii_sjuzhet_v_folklore_razn-4406.pdf
  7. 7. Сказка // Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slovariki.org/tolkovyj-clovar-ozegova/31798

Comments(12)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.
Лаптинова Елизавета Сергеевна, студентка факультета журналистики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения» г. Санкт-Петербурга
Работа показалась мне актуальной и интересной, ведь поспособствовала развитию воображения и творческих способностей учеников.Также, думаю, для каждого ребенка тема познавательная. О фольклоре в детстве узнает каждый, после чего начинает мечтать и фантазировать, что, в свою очередь, даже помогает выбрать жизненный путь. На мой взгляд, работа выполнена качественно, а именно имеет четкую структуру и весьма оригинальный подход. Из минусов: заметила пару опечаток, внимательнее проверяйте перед отправкой.
Барягина Виолетта Борисовна, студентка ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России
Работа показалась мне интересной. Решила прочитать ее племянникам, они были в восторге, особенно понравилась часть, где писали сами дети. Желаю успехов юным авторам в будущем, надеюсь, что увижу ещё их работы. 
Богданова Ольга Александровна, канд. психол. наук, психолог, учитель математики  ГБОУ школа №370 Московского района Санкт-Петербурга
Данная работа очень интересно представлена с точки зрения выбранной темы «Бродячий сюжет», оригинально показано само исследование с четко сформулированными задачами и гипотезой, обоснованным выводами.По объему и содержанию исследования видно, что учителем и ребятами проведена колоссальная работа по изучению и анализу тематической литературы! Большим достоинством работы считаю сочинение сказок с этим сюжетом. Сказки очень интересные с выдержанным стилем. Это замечательно, когда дети могут прикоснуться к фольклорным традициям и прочувствовать их, прожить их! Ведь многие сказки имеют сильный терапевтический аспект! Это исследование, на мой взгляд, не только смогло заинтересовать ребят теоретически, но и на практике показало развитие у детей литературоведческого чутья и конкретного художественного стиля сказок! 
Герасимова Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, учитель математики ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»
Исследовательская работа выполнена на уровне сложности соответствующем требованиям, предъявляемым к исследованиям учащихся. Работа носит творческий самостоятельный характер и соответствует по содержанию избранной теме. Цели и задачи работы адекватны теме и представлены полностью. Теоретические выводы обоснованы. Качество экспериментальной части – высокое.  Учитывая творческий подход и глубину исследования, считаю, что работа заслуживает высокой оценки и может быть удачно использована в образовательном процессе, например на уроках литературы или классных часах.
Шавейко Алиса Александровна, студентка ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»
Невозможно не заметить актуальность темы сказок, ведь каждый день мы читаем их нашим детям или рассказываем вымышленную сказку перед сном. Проделана колоссальная работа, составлен сравнительный анализ и приведены статистические данные, что значительно укрепляет целостность и значимость исследования. Собранный материал читается на одном дыхании. Понравились логичность и последовательность исследовательской работы и чёткая структура текста. Но больше всего понравилось вовлечение деток в творческий процесс и возможность прикоснуться к сокровенным тайнам сказок нам самим. Недостатков не заметила, и главное то, что после прочтения данного материала остались очень тёплые и светлые чувства. 
Show all 12 comments