Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Ценность здоровья как психологическая характеристика субъектности

Proceeding
II International Scientific and Practical Conference «Relevant lines of scientific research: development prospects»
Creative commons logo
Published in:
II International Scientific and Practical Conference «Relevant lines of scientific research: development prospects»
Author:
Pikalova A. A. 1
Scientific adviser:
Artiukhova T. I.1
Work direction:
Психология
Rating:
Article accesses:
1699
Published in:
eLibrary.ru
1 Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology FSAEI of HE "Siberian Federal University"
For citation:

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассмотрен феномен психологического здоровья, выделены составляющие психологического здоровья обучающихся вузов, дано определение субъектной позиции в отношении здоровья, акцентировано внимание на динамической характеристике становления субъектной позиции обучающихся в отношении собственного здоровья.

References

  1. 1. Ананьев В.А. Концептуальные основы психологии здоровья. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
  2. 2. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // ПЖ. – 1994. – №1. – Т. 15. – C. 3–18.
  3. 3. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования: Монограф. – Ростов н/Д, 2000. – 49 с.
  4. 4. Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. – М.: ФиС, 1996. – 206 с.
  5. 5. Газман О.С. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования / О.С. Газман, P.M. Вейсс, Н.Б. Крылова. – М.: Наука, 1995. – 103 с.
  6. 6. Корсаков С.С. Общая психопатология. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  7. 7. Лазурский А. Ф. Классификация личностей Психология индивидуальных различий. Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 472–492.
  8. 8. Лисицын Ю.П. Здравоохранение в XX веке. – М.: Медицина, 2002. – 216 с.
  9. 9. Маслоу А. Психология бытия. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1997. – С. 189–205.
  10. 10. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб., 2002. – 256 с.
  11. 11. Петровский В.А. Личность в психологии. Парадигма субъектности. – Ростов н/Д, 1996. – 512 с.
  12. 12. Пряжников Н.О. Методы активизации профессионального личностного самоопределения. – М.; Воронеж, 2002. – 392 с.
  13. 13. Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – С. 36–65.
  14. 14. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация' целей образования в: пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школы. Вып. 7. Инноватор. Bennet colledge. – М, 1997. – С. 88–91.
  15. 15. Цветкова Л.А. Психология здоровья / Л.А. Цветкова, И.Н. Гурвич // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия 16. – 2012. – Вып. 1. – С. 48–52.
  16. 16. Чернышев А.С. Динамика социального «Я» подростков и юношей в развивающих социальных средах / А.С. Чернышев, Ю.А.  Лунев // Мир психологии. 2002. – №2. – С. 92–113.
  17. 17. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья: методологические аспекты / А.Г. Щедрина. – Новосибирск: СО РАМН, 2003. – 164 с
  18. 18. Ясвин В.А. Психология отношения к природе / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2000. – С. 456.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.