Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Роль и место покровителя диких животных Апсаты в культово-обрядовой практике карачаевцев и балкарцев

Proceeding
International Research-to-practice conference «Priority directions of science and education development»
Creative commons logo
Published in:
International Research-to-practice conference «Priority directions of science and education development»
Authors:
Tekeeva L. K. 1 , Uzdenova F. V. 1
Work direction:
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Rating:
Article accesses:
1332
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Karachai-Cherkes U.D. Aliev State University"
For citation:
Tekeeva L. K., & Uzdenova F. V. (2017). Роль и место покровителя диких животных Апсаты в культово-обрядовой практике карачаевцев и балкарцев. Priority directions of science and education development, 32-34. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Апсаты – покровитель диких животных и охоты. В статье рассмотрены его роль и место в культово-обрядовой практике карачаевцев и балкарцев.

References

  1. 1. Ортабаева Р. Карачаево-балкарская поэзия // Вопросы фольклора народов Карачаево-Черкесии. – Черкесск, 1981. – С. 7
  2. 2. Кудаев М.Ч. Карачаево-балкарская этнохореография и символика. – Нальчик, 2003. – С. 7.
  3. 3. Гадакти М. К. Социально-экономические очерки (Современная Северная Осетия). – Владикавказ, 1908. – С. 46.
  4. 4. Карачаево-балкарский фольклор в дореволюционных записях и публикациях. – Нальчик, 1983. – С. 250–251.
  5. 5. Караева А. О фольклорном наследии карачаево-балкарского народа. – Черкесск, 1961. – С. 30–31.
  6. 6. Калоев И.Л. Ковалевский И.М. и его исследования горских народов Кавказа. – М., 1979. – С. 101.
  7. 7. Дебет Златоликий и его друзья. – Нальчик, 1983. – С. 249.
  8. 8. Тульчинский Н.П. Другой вариант // Карачаево-балкарский фольклор. – Нальчик, 1983.
  9. 9. Малкондуев Х.Х. Древняя песенная культура балкарцев и карачаевцев. – Нальчик, 1990. – С. 63–68.
  10. 10. Малкондуев Х.Х. Историко-этнографические истоки и функции осенне – зимних календарных песен карачаевцев и балкарцев //Календарно-обрядовая поэзия народов Северного Кавказа. – Махачкала, 1988. – С. 82.
  11. 11. Джуртубаев М. Древние религиозные верования балкарцев и карачаевцев. – Нальчик, 1991. – С. 118.
  12. 12. Древнетюркский словарь. – Л., 1969. – С. 1.
  13. 13. Байчоров С.Я. Гунно-протобулгарско-северокавказские языковые контакты (вопросы языковых контактов.) – Черкесск, 1982. – С. 56.
  14. 14. Бессонова С.С. Религиозные представления скифов. – Киев, 1983. – С. 36.
  15. 15. Мизиев И.М. Шаги к истокам этнической истории Центрального Кавказа. – Нальчик, 1986. – С. 46.
  16. 16. Гранов Б.Н. Скифы. – М., 1971. – С. 86.
  17. 17. Штенберг Д.Я. Первобытная религия. – М., 1936. – С. 415–416.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.