Issledovanie markerov diagnostiki zaderzhki psikhicheskogo razvitiia u detei doshkol'nogo vozrasta
Proceeding
DOI: 10.21661/r-467798
Open Access


- Published in:
- International Research-to-practice conference «Priority directions of science and education development»
- Authors:
- Nasledov A. D. 1 , Miroshnikov S. A. 1 , Sakharova O. V. 2 , Gubar L. A. 2 , Bondar N. S. 3
- Work direction:
- Психология
- Rating:
- Article accesses:
- 1765
- Published in:
- eLibrary.ru
- Cited by:
- 1 articles
1 FSBEI of HE "Saint Petersburg State University"
2 GBDOU D/S 119 OV Vyborgskogo raiona g. Sankt-Peterburga "Neznaika"
3 GBDOU D/S 6 KV Vyborgskogo raiona g. Sankt-Peterburga
2 GBDOU D/S 119 OV Vyborgskogo raiona g. Sankt-Peterburga "Neznaika"
3 GBDOU D/S 6 KV Vyborgskogo raiona g. Sankt-Peterburga
- APA
For citation:
Nasledov A. D., Miroshnikov S. A., Sakharova O. V., Gubar L. A., & Bondar N. S. (2017). Issledovanie markerov diagnostiki zaderzhki psikhicheskogo razvitiia u detei doshkol'nogo vozrasta. Priority directions of science and education development, 136-139. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-467798
- Full text
- Metrics
- Cited by
DOI: 10.21661/r-467798
Abstract
В данной статье представлено исследование, посвященное анализу прогнозных паттернов задержки психического развития у 4-летних детей. Актуальность данного исследования обусловлена как ростом количества детей с разными формами нарушения развития, так и недостатком современных психометрически обоснованных инструментов для диагностики. Для выявления прогнозных паттернов был собран массив данных с использованием методики «Многофакторное исследование развития» в составе программного комплекса «Лонгитюд», позволяющей получать всесторонний массив данных по когнитивному, социальному и физическому развитию детей в широком возрастном диапазоне (от 2 месяцев до 7 лет). Выборка: 575 детей группы Норма и 53 детей группы ЗПР (возраст 1461–1827 дней). Далее для работы с данными последовательно применялись две стратегии, позволившие выделить наиболее эффективные маркеры, дифференцирующие норму и ЗПР. В результате получены стандартизированные тестовые шкалы для детей 4-х лет, обладающие высокой надежностью по внутренней согласованности пунктов и с высокой точностью позволяющие прогнозировать принадлежность к группе Норма или ЗПР.
References
- 1. Водопьянова Н.Е., Наследов А.Д. Стандартизированный опросник «Потери и приобретения ресурсов» для специалистов социономических профессий / Н.Е. Водопьянова, А.Д. Наследов // Вестник ТвГУ. – 2013. – №4. – С. 8–22. – (Педагогика и психология).
- 2. Дмитриева Т.Б. Социальный стресс и психическое здоровье / Т.Б. Дмитриева, А.И. Воложин; под ред. Т.Б. Дмитриевой и А.И. Воложина. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 248 с.
- 3. Иванова А.Е. Методические материалы к экспертной системе индивидуального сопровождения «Лонгитюд» / А.Е. Иванова, С.А. Мирошников. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 44 с.
- 4. Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mkb-10.com/ (дата обращения: 17.08.2017).
- 5. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие / Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
- 6. Russell A. Barkley Attention-Deficit Hyperactivity Disorder: A Handbook For Diagnosis And Treatment / Russell A. Barkley. – Third Edition. – NY: The Guilford Press, 2006. – 770 p.
- 7. Glidden L.M.(ed) International Review of research in mental retardation. – San Diego et al.: Academic Press, 2001.
- 8. Reise S.P. The rediscovery of bifactor measurement models / S.P. Reise. – Multivariate Behavioral Research, 2012. – 47. – P. 667–696.
- 9. Watkins M.W. Bifactor structure of the Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence / M.W. Watkins, A.A. Beaujean. – Fourth Edition. – School Psychology Quarterly, 2014. – 29 (1). – P. 52–63.
Comments(0)