Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Rol' refleksii v protsesse obucheniia inostrannym iazykam

Book Chapter
DOI: 10.21661/r-468009
Open Access
Коллективная монография «Education and science: current trends»
Creative commons logo
Published in:
Коллективная монография «Education and science: current trends»
Author:
Lozovoi A. I. 1
Work direction:
Парадигмы современного образования
Rating:
Article accesses:
2996
Published in:
РИНЦ
1 Institut upravleniia v ekonomicheskikh, ekologicheskikh i sotsial'nykh sistemakh SP Inzhenerno-tekhnologicheskoi akademii FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet"
For citation:
Nazvanova I. A., Nigmatov L. G., Akhmedzianov O. K., Trubnikov V. V., Kuriakova T. A., Mazitov M. A., Ivanova N. V., Andrienko R. V., Lozovoi A. I., Andrienko A. S., Valova T. D., & Marcheva-Yoshovska P. V. (2017). Education and science: current trends, 80. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/a-377

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

In the work the problems of reflection, its role in the process of teaching foreign languages are considered. Correlation of reflection, self-estimation and motivation as the most important factor influencing the successful learning of a foreign language is reviewed. The author analyzes methodical technologies of the «language portfolio», gives examples of methods of reflection used as a methodological tool in the field of teaching foreign languages.

References

  1. 1. Бердичевский Н.К. Языковая политика и методика преподавания иностранных языков в странах Европы // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 5. – С. 16–22.
  2. 2. Ваганова Ж.В. Мотивационные и рефлексивные аспекты учебной деятельности как условия эффективного обучения студентов иностранным языкам // Материалы МНПК «Современная лингвистическая ситуация в международном пространстве. Т.2. – Тюмень, 2010. – С. 36–39.
  3. 3. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков // Иностранные языки в школе. – 2000. – №5. – С. 6–11.
  4. 4. Дмитренко Т.А. Новые образовательные технологии в высшей педагогической школе // Высшее образование сегодня. – 2003. – №8. – С. 26–30.
  5. 5. Европейский языковой портфель. Перевод. – М.: Еврошкола, 1998.
  6. 6. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – 424 с.
  7. 7. Карпов А.В. Психология рефлексии / А.В. Карпов, И.М. Скитяева. – М.: ИП РАН, 2002.
  8. 8. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н.Ф. Коряковцева. – М., 2002. – 157 с.
  9. 9. Кушнир А. Природосообразная модель обучения иностранному языку // Народное образование. – 2001. – №5. – С.119–128.
  10. 10. Лозовой А.Ю. Воспитательный потенциал дисциплины «Иностранный язык» в техническом вузе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2013. – №7. – С. 045–050.
  11. 11. Метелев С.Е. Формирование гражданско-патриотической позиции специалиста – основа процветания государства / С.Е. Метелев, С.В. Ефимова // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2011. – №14. – С. 51–61.
  12. 12. Поляков О.Г. Самоконтроль в обучении английскому языку / О.Г. Поляков // Иностранные языки в школе. – 2005. – №7. – С. 19–26.
  13. 13. Рассел Б. История западной философии. – Новосибирск: Изд-во Сибирское университетское издательство, 2007. – 992 с.
  14. 14. Россохин А.В. Рефлексия и внутренний диалог в изменённых состояниях сознания: Интерсознание в психоанализе. – М.: Когито-Центр, 2010. – 304 с.
  15. 15. Соколова Л.А. Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся / Л.А. Соколова // Иностранные языки в школе. – 2005. – №1. – С. 48–52.
  16. 16. Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход: Монография / Е.Н. Соловова. – М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. – 336 с.
  17. 17. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб.: Питер, 2003; М.: Смысл, 2003. – 860 с.
  18. 18. Norris-Holt J. Motivation as a contributing factor in second language acquisition // The Internet TESL Journal. – June 2001. – Vol. VII. – №6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iteslj.org
  19. 19. Gardner R.C. Attitudes and Motivation in Second Language Learning / R.C. Gardner, W.E. Lambert. – Rowley, Mass, Newbury House, 2012.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.