Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Роль рефлексии в процессе обучения иностранным языкам

Глава в книге
DOI: 10.21661/r-468009
Open Access
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Автор:
Лозовой А.Ю. 1
Рубрика:
Парадигмы современного образования
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3031 раз
Размещено в:
РИНЦ
1 Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
Для цитирования:

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В работе рассматриваются проблемы рефлексии, ее роль в процессе обучения иностранным языкам, анализируется корреляция рефлексии, самооценки и мотивации как важнейший фактор, влияющий на успешное освоение иностранного языка. Автором проанализированы методические технологии «языкового портфеля», приводятся примеры приемов рефлексии, используемые в качестве методического инструментария в сфере преподавания иностранных языков.

Список литературы

  1. 1. Бердичевский Н.К. Языковая политика и методика преподавания иностранных языков в странах Европы // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 5. – С. 16–22.
  2. 2. Ваганова Ж.В. Мотивационные и рефлексивные аспекты учебной деятельности как условия эффективного обучения студентов иностранным языкам // Материалы МНПК «Современная лингвистическая ситуация в международном пространстве. Т.2. – Тюмень, 2010. – С. 36–39.
  3. 3. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков // Иностранные языки в школе. – 2000. – №5. – С. 6–11.
  4. 4. Дмитренко Т.А. Новые образовательные технологии в высшей педагогической школе // Высшее образование сегодня. – 2003. – №8. – С. 26–30.
  5. 5. Европейский языковой портфель. Перевод. – М.: Еврошкола, 1998.
  6. 6. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – 424 с.
  7. 7. Карпов А.В. Психология рефлексии / А.В. Карпов, И.М. Скитяева. – М.: ИП РАН, 2002.
  8. 8. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н.Ф. Коряковцева. – М., 2002. – 157 с.
  9. 9. Кушнир А. Природосообразная модель обучения иностранному языку // Народное образование. – 2001. – №5. – С.119–128.
  10. 10. Лозовой А.Ю. Воспитательный потенциал дисциплины «Иностранный язык» в техническом вузе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2013. – №7. – С. 045–050.
  11. 11. Метелев С.Е. Формирование гражданско-патриотической позиции специалиста – основа процветания государства / С.Е. Метелев, С.В. Ефимова // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2011. – №14. – С. 51–61.
  12. 12. Поляков О.Г. Самоконтроль в обучении английскому языку / О.Г. Поляков // Иностранные языки в школе. – 2005. – №7. – С. 19–26.
  13. 13. Рассел Б. История западной философии. – Новосибирск: Изд-во Сибирское университетское издательство, 2007. – 992 с.
  14. 14. Россохин А.В. Рефлексия и внутренний диалог в изменённых состояниях сознания: Интерсознание в психоанализе. – М.: Когито-Центр, 2010. – 304 с.
  15. 15. Соколова Л.А. Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся / Л.А. Соколова // Иностранные языки в школе. – 2005. – №1. – С. 48–52.
  16. 16. Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход: Монография / Е.Н. Соловова. – М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. – 336 с.
  17. 17. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб.: Питер, 2003; М.: Смысл, 2003. – 860 с.
  18. 18. Norris-Holt J. Motivation as a contributing factor in second language acquisition // The Internet TESL Journal. – June 2001. – Vol. VII. – №6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iteslj.org
  19. 19. Gardner R.C. Attitudes and Motivation in Second Language Learning / R.C. Gardner, W.E. Lambert. – Rowley, Mass, Newbury House, 2012.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.