Список публикаций по ключевому слову: «самоанализ»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сычева Оксана Ивановна , учитель
МАОУ «СОШ №11» , Краснодарский край

«Чек-лист как эффективный способ повышения познавательной активности на уроках математики»

Скачать статью

Чек-лист призван упрощать процесс работы и служит напоминанием, мотиватором, инструментом для достижения результата. Он является своеобразным списком, с помощью которого большую задачу можно разделить на отдельные подпункты и контролировать их выполнение. Исходя из вышеперечисленных условий, автором был разработан чек-лист, который выдаётся учащимся перед началом изучения темы или раздела.

Педагогика

Дата публикации: 19.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хоминич Наталия Анатольевна , заведующая
Резанова Любовь Николаевна , старший воспитатель
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя в построении индивидуальной траектории в образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «самоанализ педагогической деятельности» и его роль в построении индивидуальной образовательной траектории педагога.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 17.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Кузнецова Елена Леонидовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл

«Реализация нетрадиционных форм как эффективный способ работы наставника с обучающимся»

Скачать статью

В статье представлены преимущества использования нетрадиционных форм обучения в работе наставника с обучающимся. В частности, автор раскрывает роль интерактивных методов, игр, проектов и других нестандартных подходов в повышении мотивации и активности учащихся. Предлагаются конкретные примеры использования данных методов и практические советы по их применению. Исследование показывает, что использование нетрадиционных форм обучения способствует более эффективному обучению, развитию профессиональных и творческих навыков и улучшению отношений учащихся с наставником.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дядяшева Галина Ивановна , воспитатель
Галкина Светлана Викторовна , воспитатель
Савина Надежда Ивановна , воспитатель
Скоробогатых Олеся Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Формирование навыков рефлексии у дошкольников как одна из форм психокоррекционной и профилактической работы»

Скачать статью

Проблема формирования навыков рефлексии у дошкольников представляется особенно значимой, так как является частью организации развивающего обучения ребёнка. Развитие навыков рефлексии – творческий процесс, в ходе которого ребёнок приобретает способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, умению чётко и ясно излагать свои мысли.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 16.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миллер Валерия Сергеевна , канд. ист. наук , учитель
МБОУ «Школа №72» , Татарстан Респ

«Инновационные образовательные технологии как средство повышения мотивации обучающихся к изучению истории»

Скачать статью

В статье рассматривается применение инновационных технологий на уроках истории с целью повышения заинтересованности учеников данным предметом, развития навыков постановки и решения поставленных задач.

Педагогика

Дата публикации: 13.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лямина Зоя Николаевна , учитель
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» , Белгородская обл

«Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье говорится о том, что сегодня рефлексия является не дополнительной частью урока, а её полноправной составляющей, совершенствующей учебный процесс и выделяющей личность ученика на уроке. Проведение рефлексии помогает учащимся не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, самостоятельно оценить свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Дата публикации: 12.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рашина Людмила Николаевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Использование метода проекта в начальной школе во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время, изложены формы и методы проведения занятий, система оценивания успешности работы обучающихся.

Дата публикации: 12.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоев Олег Александрович , студент
Шаманина Лилия Анатольевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Влияние уровня притязаний личности учащихся на уроках по технологии»

Скачать статью

В статье обращается внимание на актуальность исследований психологических механизмов саморегуляции деятельности, уровня притязаний школьника, реального адекватного оценивания уровня притязаний личности учащихся в процессе технологического образования на возможность благодаря сформированным универсальным учебным действиям у обучающихся, обеспечить им самостоятельность осознанно осуществлять собственную деятельность.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 31.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лозовой Алексей Юрьевич , канд. пед. наук , доцент
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Роль рефлексии в процессе обучения иностранным языкам»

Скачать статью

В работе рассматриваются проблемы рефлексии, ее роль в процессе обучения иностранным языкам, анализируется корреляция рефлексии, самооценки и мотивации как важнейший фактор, влияющий на успешное освоение иностранного языка. Автором проанализированы методические технологии «языкового портфеля», приводятся примеры приемов рефлексии, используемые в качестве методического инструментария в сфере преподавания иностранных языков.

Педагогика

Дата публикации: 31.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Файрушина Елена Павловна , учитель СБО
Суховилова Елена Ярославна , учитель СБО
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Формирование валеологической культуры на уроках социально-бытовой ориентировки для обучающихся с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема формирования здоровья у обучающихся с умственной отсталостью. Обобщен практический опыт применения системного подхода к организации валеологического развития на уроках социально-бытовой ориентировки. Отражены основные особенности разделов курса социально-бытовой ориентировки, таких как «Личная гигиена», «Медицинская помощь», «Питание».

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грецкова Светлана Анатольевна , методист
Мавлюдова Мария Константиновна , заведующая сектором, методист
ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» , Санкт-Петербург г

«Приемы подведения итога занятия и проведения анализа творческого дела в дополнительном образовании детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются методики и приемы активизации деятельности учащихся при подведении итога занятия или творческого дела в системе дополнительного образования детей, представлены разнообразные формы проведения данного этапа занятия. Материал исследования будет интересен учителям и специалистам воспитательных служб образовательных организаций, а также широкому кругу специалистов дополнительного образования.

Педагогика

Дата публикации: 30.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Телепнева Надежда Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова , Казахстан

«Саморазвитие как показатель профессионально-личностного развития педагога»

Скачать статью

В статье рассматривается важность механизма саморазвития в профессиональном становлении педагога. Проблема профессионально-личностного развития рассмотрена с позиции того, что основной внутренний механизм развития личности состоит в сознательном, качественном изменении самого себя. Развитие позитивного отношения к себе рассматривается в качестве личностного ресурса профессионального успеха современного педагога.

Дата публикации: 15.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осколков Станислав Петрович , педагог дополнительного образования
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Как страх публичного выступления сделать своим другом?»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме страха перед публичным выступлением. В современном социуме, в мире, где публичные коммуникации являются основой для ведения бизнеса, презентаций и самопрезентаций, передачи и обмене важной информации, данная тема на сегодняшний день весьма актуальна. Появление страха публичного выступления является естественным, так как предостерегает человека от возможного внутреннего и внешнего дискомфорта. Страх как индикатор призывает прислушаться, чтобы настроить себя, и подготовить к встрече с аудиторией. С опорой на собственный опыт работы на сцене и съемочной площадке автор решение данной проблемы видит в правильном поэтапном преодолении страха, для чего необходим самоанализ действий при подготовке к публичному выступлению, исследование своих возможностей и преимуществ.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скалозубов Максим Геннадьевич , канд. пед. наук , директор, педагог дополнительного образования
Хамидуллин Айрат Абрикович , педагог дополнительного образования
Пятаков Эдуард Валерьевич , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр искусств «Шарм» , Татарстан Респ

«Синергетический подход к разработке авторской дополнительной образовательной программы «Шоу-театр «Шарм»»

Скачать статью

В статье представлен опыт педагогов по разработке авторской образовательной программы «Шоу-театр «Шарм». Синергетический подход позволил методологически усилить модель формирования личности обучающихся. В программе смоделирован процесс субъектного становления, самоопределения обучающихся, логически выстроена последовательность этапов и задач. Успешность реализации программы доказывается достижениями обучающихся, присвоением шоу-театру «Шарм» звания «Образцовый детский коллектив».В программе смоделирован процесс субъектного становления, самоопределения обучающихся, логически выстроена последовательность этапов и задач. Успешность реализации программы доказывается достижениями обучающихся, присвоением шоу-театру «Шарм» звания «Образцовый детский коллектив».

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 21.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выскребенцев Иван Сергеевич , преподаватель
МК ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Ключевые аспекты гражданско-патриотического воспитания обучающихся в медицинском колледже»

Скачать статью

В статье рассматривается такое явление, как гражданско-патриотическое воспитание – важная часть образования студентов-медиков Особое внимание автор уделяет практическому обучению студентов-медиков, которое помогает развить навыки соблюдения этических норм и проявления заботы о пациентах. и помогает им стать ответственными и активными гражданами, вносящими свой вклад в медицину и общество.