Список публикаций по ключевому слову: «прием»
Педагогика
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Подготовка к написанию сочинения в форме ОГЭ по русскому языку»
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«К вопросу применения некоторых приемов использования ИКТ в преподавании физики»
Психология
ГБУ ЦССВ «Наш дом» , Москва г
«Социально-психологическое обследование семьи, желающей принять ребенка на воспитание: из опыта ГБУ ЦССВ «Наш дом»»
Педагогика
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«К вопросу применения системы эффективных приемов совершенствования вычислительных навыков на уроках физики в ПОО»
Филология и лингвистика
Сарсенбек Кымбат , студент
Стычева Ольга Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет , Казахстан
«Односоставные предложения на школьном уроке (на примере назывных конструкций)»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Тема «Односоставные предложения» введена в школьную программу с целью показа семантико-стилистических особенностей этой группы синтаксических единиц и формирования навыков мотивированного, коммуникативно-целесообразного их использования в речи. Представляется, что достижение цели возможно при соблюдении ряда условий: применение функционально-системного и коммуникативно-деятельностного подходов в обучении; введение обобщённых понятий «односоставность» и «главный член односоставного предложения»; последовательное рассмотрение возможностей их переструктурирования (двусоставное – безличное – назывное). Указанные условия определили отбор и систематизацию материала для учебно-методического обеспечения. В статье оно описано на примере урока «Назывные предложения».
Филология
Московский университет им. А.С. Грибоедова , Москва г
«Особенности перевода стихотворения «Себе, любимому» Владимира Маяковского на английский язык»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье анализируются два перевода стихотворения В. Маяковского «Себе, любимому», выполненных Патрисией Блейк и Андреем Кнеллером. В работе поставлена цель выявить особенности данных переводов, определить какие переводческие приемы позволили воспроизвести произведение на другом языке. Для достижения цели работы используются методы семантико-стилистического и сопоставительного анализов. Исследование показало, что для достижения коммуникативной и художественной эквивалентности авторы переводов используют лексические, синтаксические, грамматические трансформации и другие переводческие приемы.
Педагогика
Хомик Елена Николаевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Лепка из соленого теста как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье речь идет о том, что лепка из соленого теста – одно из самых увлекательных занятий, благодаря которому можно изготовить замечательные статуэтки, картины и панно, вазы и кашпо и многие другие изделия, а для их выполнения требуется только мука, соль и вода – продукты которые есть в каждом доме. Соленое тесто – это удивительный мир добрых и уютных вещей. Сам материал не допускает резких и грубых форм: изделия из него всегда получаются милыми, округлыми. Как утверждают авторы, если добавить немного фантазии и использовать дополнительно ленточки, бусины, яркие краски и блестки, то получится настоящая сказка: забавные зверюшки, герои сказочных историй, прекрасные цветы.
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Игры с фонариком как инновационный прием в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с речевыми нарушениями»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как инновационном приеме в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Приводя пример из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком увлекательны и интересны для детей, помогают повысить эффективность формирования правильного произношения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» , Татарстан Респ
«Совершенствование компетенций субъектов образования в области формирования функциональной грамотности»
Рысаева Елена Викторовна , воспитатель
Соловьева Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Развитие логического мышления у дошкольников»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье говорится о потребности в целенаправленном формировании и развитии логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания. Авторы делают вывод о том, логические игры, такие, как, игры-головоломки, Кубики Никитина, логические блоки Дьенеша, способствуют развитию мыслительных умений, творческих способностей, познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, воображения ребенка, а также ознакомлению детей с геометрическими фигурами.
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Формирование приемов тождественных преобразований математических выражений в обучении учащихся 7 классов»
Педагогика общеобразовательной школы
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Формирование читательской грамотности на уроках литературы в 5–6 классах»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье автор обращается к проблеме формирования читательской грамотности учащихся в современной школе в условиях цифровой эпохи. Подчеркивается, что успешное обучение требует наличия читательской грамотности у учащихся, что способствует формированию специальных читательских умений для использования книги в дальнейшем обучении.
Теория и методика общего образования
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Проблема формирования у младших школьников умений анализировать художественные произведения»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена проблеме обучения младших школьников анализу художественных произведений. При обучении учителя начальных классов используют разнообразные технологии, методы, приемы, задания. В исследовании используются следующие методы: анализ литературы, обобщение, систематизация. В результате проведенной работы были выявлены основные умения, которые формируются у младших школьников при анализе художественных произведений; методы, приемы, задания, которые используются учителями начальных классов при формировании у младших школьников умения анализировать художественное произведение.
Педагогика
Мурашко Дарина Викторовна , воспитатель
Дмитренко Инна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Специфика игровых приемов обучения в ДОУ»
Коррекционная педагогика, дефектология
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Игровые приемы развития речевого дыхания у детей с ТНР младшего школьного возраста»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБОУ «СОШ №29» , Московская обл
«Принципы здоровьесбережения в педагогической практике учителя начальных классов»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается проблематика здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста. Описано использование и эффективность методов, приемов и здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование здорового образа жизни детей и предупреждения развития болезней опорно-двигательного аппарата, психосоматических заболеваний младшего школьника.
Коррекционная педагогика, дефектология
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край
«Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Одной из актуальных задач начальной школы в свете современных требований образования является развитие связной речи учащихся, поскольку это залог успешного обучения и развития. По мнению автора, большую роль играет речь в социализации ребёнка в обществе. У учащихся бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно; их испытывают трудности в логическом обосновании своих утверждений и выводов. Отмечается отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; а также плохая дикция и т. д.
Современные технологии в образовании
Мысливец Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Доброжелательные технологии как средство формирования основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена доброжелательным технологиям в эмоциональном развитие детей, в образовательном процессе дошкольных учреждений, что способствует более эффективному воспитанию детей, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Рысаева Елена Викторовна , воспитатель
Соловьёва Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Формирование логических приемов мышления у дошкольников»
Педагогика
МДОУ «Д/С №10 КВ» , Мурманская обл
«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье речь идет о том, что приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Формирование полезных привычек в сфере финансов поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Гимназия №2 , Белгородская обл
«Совершенствование навыка чтения у школьников с тяжелыми нарушениями речи»
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл
«Применение вариативных упражнений в процессе развития навыков передачи цвета в живописи у младших школьников на уроках изобразительного искусства»
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
Слугина Татьяна Викторовна , учитель
МБОУ «Тургеневская СОШ» , Мордовия Респ
«Приемы и средства при организации самостоятельной деятельности в процессе обучения математике»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье речь идёт о том, что в настоящее время в связи с внедрением ФГОС большую роль приобретает формирование самостоятельности у обучающихся в процессе обучения. Учитель выступает главным организатором эффективной самостоятельной деятельности учеников на уроке. В статье рассматриваются различные обучающие приёмы и средства, благодаря которым уровень самостоятельности учащихся постепенно прогрессирует, и сама мотивация учения приобретает личностный характер.
Володченко Екатерина Анатольевна , воспитатель
Логвиненко Ольга Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Методы и приёмы моделирования в развитии умственной деятельности старших дошкольников»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются методы и приемы моделирования, которые заключаются в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Однако важно помнить, что работа с опорными схемами, символами – это лишь небольшая часть работы с детьми, она не заменит непосредственного общения педагога с ребёнком.
МБОУ «ООШ №4» , Астраханская обл
Шамахаева Айман Лукьяновна , учитель
МБОУ «Капустиноярская СОШ» , Астраханская обл