List of publications on a keyword: «прием»
Современные технологии в образовании
Aleksei A. Sorokin
FSBEI of HE "Ivanovo Fire and Rescue Academy SFPS of EMERCOM of Russia" , Ивановская обл
«Povyshenie effektivnosti osvoeniia dvizhenii pri obuchenii boevym priemam bor'by»
Статья посвящена вопросам повышения эффективности. Рассматриваются различия между традиционными методами обучения и современными подходами, включающими использование технологий виртуальной реальности и индивидуализированных тренировок. На примере двух групп показано, как современные методы повышают эффективность обучения, улучшая физическую подготовку, скорость реакции и стрессоустойчивость в реальных боевых ситуациях.
Педагогика
Natalia D. Manokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ritm kak osnova muzykal'nogo vospitaniia: metody i priemy dlia muzykal'nykh rukovoditelei»
В статье рассматривается важность ритма в процессе музыкального воспитания детей. Авторы анализируют роль ритма как ключевого элемента музыкальной грамотности и его влияние на развитие музыкального слуха, чувство темпа и координацию движений у обучаемых. Освещаются различные методы и приемы, которые могут использовать музыкальные руководители для внедрения ритмических элементов в образовательный процесс. Подробно описаны игровые и практические упражнения, направленные на развитие ритмического чувства, а также примеры работы с различными музыкальными инструментами. В заключении статьи подчеркивается необходимость интеграции ритмических задач в общую концепцию музыкального воспитания, что позволит создать гармоничную и целостную образовательную среду для детей.
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Chitatel'skaia gramotnost' na urokakh istorii»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
FGKOU "Severo-Kavkazskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Северная Осетия - Алания Респ
«Formirovanie leksicheskoi kompetentsii na urokakh angliiskogo iazyka v SK SVU»
В статье автор рассматривает методы и приемы формирования лексической компетенции на уроках английского языка. Внимание уделяется на то, что при отборе лексического материала следует опираться на необходимость достижения коммуникативных целей на определенном этапе учебного процесса, принимать во внимание культурные ценности, межкультурные различия.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Lingvostranovedcheskii aspekt kak uslovie povysheniia effektivnosti studentov SPO na uroke angliiskogo iazyka»
Статья посвящена вопросу использования страноведческого материала на уроках английского языка в колледжах. В работе раскрывается понятие страноведческого аспекта и прослеживается связь эффективности обучения и использования страноведческого материала. Страноведческий материал является не только интересным полем для его изучения, но и необходимым условием овладения языком, а также эффективным способом повышения мотивации студентов. В работе проанализированы разнообразные современные методы работы со страноведческим материалом.
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Podgotovka k napisaniiu sochineniia v forme OGE po russkomu iazyku»
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«K voprosu primeneniia nekotorykh priemov ispol'zovaniia IKT v prepodavanii fiziki»
Психология
GBU TsSSV "Nash dom" , Москва г
«Sotsial'no-psikhologicheskoe obsledovanie sem'i, zhelaiushchei priniat' rebenka na vospitanie: iz opyta GBU TsSSV "Nash dom»
Педагогика
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«K voprosu primeneniia sistemy effektivnykh priemov sovershenstvovaniia vychislitel'nykh navykov na urokakh fiziki v POO»
Philology and linguistics
Kymbat Sarsenbek
Olga A. Stycheva , candidate of pedagogic sciences
Iuzhno-Kazakhstanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet , Kazakhstan
«Odnosostavnye predlozheniia na shkol'nom uroke (na primere nazyvnykh konstruktsii)»
Тема «Односоставные предложения» введена в школьную программу с целью показа семантико-стилистических особенностей этой группы синтаксических единиц и формирования навыков мотивированного, коммуникативно-целесообразного их использования в речи. Представляется, что достижение цели возможно при соблюдении ряда условий: применение функционально-системного и коммуникативно-деятельностного подходов в обучении; введение обобщённых понятий «односоставность» и «главный член односоставного предложения»; последовательное рассмотрение возможностей их переструктурирования (двусоставное – безличное – назывное). Указанные условия определили отбор и систематизацию материала для учебно-методического обеспечения. В статье оно описано на примере урока «Назывные предложения».
Филология
Moskovskii universitet im. A.S. Griboedova , Москва г
«Osobennosti perevoda stikhotvoreniia "Sebe, liubimomu" Vladimira Maiakovskogo na angliiskii iazyk»
В статье анализируются два перевода стихотворения В. Маяковского «Себе, любимому», выполненных Патрисией Блейк и Андреем Кнеллером. В работе поставлена цель выявить особенности данных переводов, определить какие переводческие приемы позволили воспроизвести произведение на другом языке. Для достижения цели работы используются методы семантико-стилистического и сопоставительного анализов. Исследование показало, что для достижения коммуникативной и художественной эквивалентности авторы переводов используют лексические, синтаксические, грамматические трансформации и другие переводческие приемы.
Педагогика
Elena N. Homik
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Lepka iz solenogo testa kak sredstvo razvitiia melkoi motoriki ruk u detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье речь идет о том, что лепка из соленого теста – одно из самых увлекательных занятий, благодаря которому можно изготовить замечательные статуэтки, картины и панно, вазы и кашпо и многие другие изделия, а для их выполнения требуется только мука, соль и вода – продукты которые есть в каждом доме. Соленое тесто – это удивительный мир добрых и уютных вещей. Сам материал не допускает резких и грубых форм: изделия из него всегда получаются милыми, округлыми. Как утверждают авторы, если добавить немного фантазии и использовать дополнительно ленточки, бусины, яркие краски и блестки, то получится настоящая сказка: забавные зверюшки, герои сказочных историй, прекрасные цветы.
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Igry s fonarikom kak innovatsionnyi priem v ovladenii pravil'nym zvukoproiznosheniem starshimi doshkol'nikami s rechevymi narusheniiami»
В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как инновационном приеме в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Приводя пример из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком увлекательны и интересны для детей, помогают повысить эффективность формирования правильного произношения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
MBOU "SOSh 25 im. 70-letiia nefti Tatarstana" , Татарстан Респ
«Sovershenstvovanie kompetentsii subektov obrazovaniia v oblasti formirovaniia funktsional'noi gramotnosti»
Elena V. Rysaeva
Oksana V. Soloveva
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Razvitie logicheskogo myshleniia u doshkol'nikov»
В статье говорится о потребности в целенаправленном формировании и развитии логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания. Авторы делают вывод о том, логические игры, такие, как, игры-головоломки, Кубики Никитина, логические блоки Дьенеша, способствуют развитию мыслительных умений, творческих способностей, познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, воображения ребенка, а также ознакомлению детей с геометрическими фигурами.
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Formirovanie priemov tozhdestvennykh preobrazovanii matematicheskikh vyrazhenii v obuchenii uchashchikhsia 7 klassov»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti na urokakh literatury v 5-6 klassakh»
В статье автор обращается к проблеме формирования читательской грамотности учащихся в современной школе в условиях цифровой эпохи. Подчеркивается, что успешное обучение требует наличия читательской грамотности у учащихся, что способствует формированию специальных читательских умений для использования книги в дальнейшем обучении.
Теория и методика общего образования
FGBOU VO "Zabaikal'skii gosudarstvennyi universitet" , Забайкальский край
«The problem of the formation of skills among younger schoolchildren to analyze works of art»
Статья посвящена проблеме обучения младших школьников анализу художественных произведений. При обучении учителя начальных классов используют разнообразные технологии, методы, приемы, задания. В исследовании используются следующие методы: анализ литературы, обобщение, систематизация. В результате проведенной работы были выявлены основные умения, которые формируются у младших школьников при анализе художественных произведений; методы, приемы, задания, которые используются учителями начальных классов при формировании у младших школьников умения анализировать художественное произведение.
Педагогика
Darina V. Murashko
Inna V. Dmitrenko
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Spetsifika igrovykh priemov obucheniia v DOU»
Коррекционная педагогика, дефектология
Elena P. Makovetskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Igrovye priemy razvitiia rechevogo dykhaniia u detei s TNR mladshego shkol'nogo vozrasta»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
MBOU "SOSh 29" , Московская обл
«Printsipy zdorov'esberezheniia v pedagogicheskoi praktike uchitelia nachal'nykh klassov»
В статье рассматривается проблематика здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста. Описано использование и эффективность методов, приемов и здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование здорового образа жизни детей и предупреждения развития болезней опорно-двигательного аппарата, психосоматических заболеваний младшего школьника.
Коррекционная педагогика, дефектология
KGBOU "Barnaul'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 5" , Алтайский край
«Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ»
Одной из актуальных задач начальной школы в свете современных требований образования является развитие связной речи учащихся, поскольку это залог успешного обучения и развития. По мнению автора, большую роль играет речь в социализации ребёнка в обществе. У учащихся бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно; их испытывают трудности в логическом обосновании своих утверждений и выводов. Отмечается отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; а также плохая дикция и т. д.
Современные технологии в образовании
Anna V. Myslivets
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Dobrozhelatel'nye tekhnologii kak sredstvo formirovaniia osnov rannei proforientatsii u detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена доброжелательным технологиям в эмоциональном развитие детей, в образовательном процессе дошкольных учреждений, что способствует более эффективному воспитанию детей, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Elena V. Rysaeva
Oksana V. Soloviova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Formirovanie logicheskikh priemov myshleniia u doshkol'nikov»
Педагогика
MDOU "D/S 10 KV" , Мурманская обл
«Formirovanie finansovoi gramotnosti u detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье речь идет о том, что приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Формирование полезных привычек в сфере финансов поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.