List of publications on a keyword: «прием»
Исследования в образовании и образовательные практики
Zhanna I. Mukanova
MBOU "SOSh 51" , Астраханская обл
«Rol' pesen i stikhov na urokakh angliiskogo iazyka v shkole»
Статья посвящена вопросу о роли песен и стихов в процессе обучения английскому языку в школьной образовательной программе. Важно включать музыкальный материал и поэтическое наследие в учебную деятельность, поскольку это способствует улучшению навыков аудирования, расширения лексического запаса, совершенствования произносительных способностей, знакомства с культурой и традициями англоязычных стран, а также повышению мотивации учащихся. Даются практические советы по включению музыкального материала в школьную программу. Приводятся аргументы в пользу интегративного подхода к обучению, подчёркивающие влияние музыки и поэзии на формирование всесторонне развитую личность. Использование поэтического материала на уроках английского языка – это один из эффективных приемов обучения языку, так как стихи многофункциональны по своей сути.
Педагогика
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Effektivnye metody raboty po preodoleniiu tekhnicheskikh trudnostei v obuchenii na fortepiano»
В статье раскрывается вопрос необходимости создания психологически комфортной атмосферы на уроке и выстраивания доверительных отношений с учеником для эффективного обучения игре на фортепиано. Рассматриваются наиболее распространенные заблуждения педагогов в процессе обучения, а также предложены способы устранения ошибок и решения проблем, связанных с несовершенством технического мастерства учащихся, а также основные направления работы над постановкой игрового аппарата ученика. Даны практические рекомендации по совершенствованию техники игры у обучающихся.
Krymskii filial FGKOU VO "Krasnodarskii universitet MVD Rossii" , Крым Респ
«Organizatsionno-takticheskie osobennosti provedeniia prakticheskogo zaniatiia pri izuchenii temy "Taktika doprosa i ochnoi stavki" po uchebnoi distsipline "Kriminalistika»
В статье рассматривается пример ролевой формы проведения практического занятия с целью получения умений и навыков осуществления допроса будущими следователями. Обращено внимание на организационные и тактические особенности занятия, в основе которого лежит адаптированная модель допроса «Дорожная карта».
Исследования в образовании и образовательные практики
Larisa I. Goloveeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Analiz rezul'tatov eksperimental'noi raboty po formirovaniiu u mladshikh shkol'nikov tsennostnogo otnosheniia k istorii svoei strany na urokakh po predmetu "Okruzhaiushchii mir»
MBOU "SOSh 42" , Чувашская Республика - Чувашия
«Priiomy raboty s tekstom na urokakh literaturnogo chteniia»
В статье рассматривается проблема основных приемов работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Описаны методики, направленные на развитие навыков осознанного чтения, анализа и интерпретации литературных произведений. Особое внимание уделено поэтапному обучению работе с текстом, включающему чтение, выделение смысловых частей, составление планов, пересказы и творческие задания.
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie navykov chteniia mladshego shkol'nika»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Savgachevskaia SOSh" , Татарстан Респ
«Инновационные технологии как фактор повышения профессиональной компетентности учителей татарского языка и литературы, работающих в русских школах»
Современное образование требует от сегодняшнего учителя знание новых методов и приёмов обучения. Ведь действующий учитель не только должен шагать в ногу со временем, но и опережать его. Приём инновационных технологий как раз и является наиболее эффективным для объяснения и закрепления изучаемого материала.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MBOU "Chumankasinskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie melkoi motoriki obuchaiushchikhsia nachal'nykh klassov kak psikhologo-pedagogicheskaia problema»
В статье рассматривается актуальная проблема развития мелкой моторики у учащихся младшего школьного возраста. Обосновывается системообразующая роль тонкой моторной координации в успешном овладении ключевыми учебными навыками, прежде всего письмом, а также ее влияние на становление высших психических функций: речи, внимания, мышления. Анализируются психофизиологические механизмы взаимосвязи моторного и когнитивного развития. Особое внимание уделяется классификации и детальному описанию методов и приемов работы, применимых в рамках урочной и внеурочной деятельности. Статья имеет практико-ориентированную направленность и предназначена для педагогов начального общего образования, школьных психологов и других специалистов, занимающихся вопросами детского развития.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MEI "Kriveckaya GES" , Курская обл
«Proizvodnaia. Nekotorye metodicheskie i prakticheskie priiomy pri izuchenii temy»
Производная: Методические и Практические Приёмы Изучения Аннотация: Данная работа посвящена методическим и практическим подходам к изучению темы “Производная” в школьном курсе математики. Производная является одним из фундаментальных понятий в математическом анализе, играющим ключевую роль в решении множества задач, связанных с описанием и анализом процессов изменения. Эффективное освоение этой темы требует не только понимания формального определения и правил дифференцирования, но и развития интуитивного представления о геометрическом и физическом смысле производной. В работе предлагаются различные приёмы, направленные на углубление понимания учащимися сущности производной, а также на развитие навыков её применения для решения прикладных задач. Особое внимание уделяется визуализации, использованию аналогий, поэтапному формированию навыков и разнообразным формам контроля. Ключевые слова: производная, дифференцирование, методические приемы, практические приемы, обучение математике, шк
Филология и лингвистика
FGBOU VO "Rossiiskaia gosudarstvennaia akademiia intellektual'noi sobstvennosti" , Москва г
Iuliia A. Melnik , candidate of philological sciences
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Intensifikatsiia obucheniia RKI v vuze na sovremennom etape»
Статья посвящена актуальным вопросам интенсификации обучения русскому языку как иностранному в вузах. Авторы рассматривают современные тенденции и подходы оптимизации учебного процесса, направленные на повышение эффективности освоения языка иностранными обучающимися, анализируют приемы, позволяющие интенсифицировать обучение РКИ.
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 53" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sinkvein na sovremennykh urokakh»
В статье раскрывается понятие синквейна как одиного из современных педагогических подходов, приемов, которые позволяют повышать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету и улучшать качество знаний. Необходимо использование активных форм и методов обучения, которые предполагают элементы проблемности, поиска, использование резервов самостоятельной работы обучающихся. Одним из таких приемов, применяемых на уроках, является прием написания синквейна.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 11" , Чувашская Республика - Чувашия
«Priemy i uprazhneniia na formirovanie chitatel'skoi gramotnosti na urokakh angliiskogo iazyka»
В статье рассматривается вопрос об эффективных приемах и упражнениях, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка. Представленные упражнения ориентированы на повышение мотивации к обучению чтению и формирование навыков самостоятельной работы с текстами на иностранном языке.
Физическая культура и спорт
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
«Razvitie samoreguliatsii u starshikh doshkol'nikov sredstvami fizicheskoi kul'tury»
Саморегуляция является важнейшей компонентой психического развития ребенка, способствующей его успешной адаптации к окружающему миру, формированию эмоциональной устойчивости, самоконтроля и умения самостоятельно управлять своим поведением. Особенно важна эта способность в старшем дошкольном возрасте (5–7 лет), когда у детей формируются базовые навыки социального взаимодействия и самостоятельности. Автором отмечено, что одним из эффективных средств развития саморегуляции выступает физическая культура, включающая двигательные активности, игры и упражнения, способствующие не только укреплению здоровья, но и развитию психологических качеств.
Современные технологии в образовании
Larisa A. Plastun , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Izoterapiia kak sredstvo rechevogo razvitiia»
В статье рассматривается значение изотерапии в жизни дошкольника. Используя различные методы и приемы изодеятельности, у детей развивается речь, формируется фонематический процесс, совершенствуется лексический и грамматический строй речи, что помогает в работе с детьми, имеющими трудности в вербальном общении.
MBOU "Turmyshskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti v nachal'noi shkole (iz opyta raboty)»
MBU DO "Shemurshinskaia DShI" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razrabotka uroka po skul'pture "Lepka ptichki-svistul'ki iz gliny»
В статье показана технология изготовления глиняной свистульки. Материал представлен в виде урока и включает в себя поэтапное выполнение работы с подробным описанием каждого этапа изготовления. В процессе работы педагог применяет наглядно-действенный приём, показывая учащимся все этапы выполнения изделия; словесный метод, беседуя с детьми и объясняя новый материал; практический метод, при помощи которого дети овладевают навыками пользования материалом, совершенствуют приёмы, способы и техники лепки, необходимые для создания заданного изделия. Автором отмечено, что работа может быть полезна педагогам дополнительного образования и внеурочной деятельности, учащимся, начинающим и практикующим керамистам.
Педагогика
MBOU "SOSh 19" , Чувашская Республика - Чувашия
Nadezhda I. Gordeeva
AU "Tsentr monitoringa i razvitiia obrazovaniia" , Чувашская Республика - Чувашия
«Mnemotekhnika kak sposob povysheniia slovarnogo zapasa obuchaiushchikhsia na urokakh rodnogo (chuvashskogo) iazyka»
В методической разработке представлены разнообразные приемы, методы, технологии в обучении национальному (чувашскому) языку. Раскрываются вопросы как можно при помощи мнемоники на урочных занятиях пополнить словарный запас обучающихся. Актуальность выбора темы обусловлена тем, что освоение новой лексики в чувашском языке – это самый трудоемкий процесс в изучении родного языка. Для этого нужна хорошая память. Поэтому мы решили перейти к новой технике запоминания чувашских слов, которая называется мнемоника или мнемотехника.
Mariia I. Galutskaia
Marina M. Dubrovskaia
Natalia A. Telepneva
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Primenenie adaptirovannoi tekhnologii "Mozaichnye soty" na zaniatiiakh s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s TNR dlia formirovaniia osnov chitatel'skoi gramotnosti»
В статье рассматриваются игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Авторами отмечено, что игровые методы наиболее эффективны и целесообразны, так как связаны с ведущим видом деятельности дошкольников – игрой. Особое внимание уделяется развитию звукопроизносительной стороны речи детей дошкольного возраста посредством современной игровой технологии.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Aleksei E. Kaisin , candidate of engineering sciences
FSBEI of HE "Kalashnikov Izhevsk State Technical University" , Удмуртская Респ
«Rasshirennye vozmozhnosti ispol'zovaniia iskusstvennogo intellekta v protsessakh telekom-operatora»
В статье приводится обзор дополнительных возможностей применения искусственного интеллекта (ИИ) в производственных процессах операторов сотовой связи. Описывается использование ИИ в бизнес-процессах телекома в функциях планирования, строительства, энергетики, информационной безопасности и эксплуатации сетевых элементов.
Педагогика
Alena A. Danilchenko
Natalia L. Kuzmina
Elena A. Fedorova , bachelor
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka "Kubik Bluma" kak priem pedagogicheskoi innovatsionnoi tekhnologii»
Филология и лингвистика
Olga V. Skurikhina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Osobennosti peredachi russkoiazychnykh realii sredstvami angliiskogo iazyka v romane M.A. Bulgakova "Master i Margarita»
В статье рассматриваются особенности передачи русскоязычных реалий средствами английского языка, анализируются основные приемы перевода и их эффективность в сохранении культурного своеобразия текста. Романы такого автора как М.А. Булгаков являются сложными произведениями для перевода, так как автор часто использует в своей работе сложные обороты и понятия с целью создания определенного эффекта. Автором отмечено, что в поле зрения переводчика должна находиться особая, близкая к терминам, категория слов, обозначающих предметы, процессы и явления, характерные для жизни и быта страны, но не отличающихся научной точностью определения, свойственной терминам, т. е. реалии.
Технические науки
Aleksei E. Kaisin , candidate of engineering sciences, associate professor
FSBEI of HE "Kalashnikov Izhevsk State Technical University" , Удмуртская Респ
«Primenenie iskusstvennogo intellekta v tekhnologicheskikh biznes-protsessakh telekom-operatorov»
Педагогика
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Formirovanie predmetnykh predstavlenii slepykh v sotsiokul'turnoi srede»
В статье раскрывается коррекционно-педагогическая значимость проявления социальной активности слепых и слабовидящих в социокультурной среде. Рассматриваются особенности предметных представлений слепых, раскрывается роль использования музейно-педагогических средств в формировании предметных представлений слепых. Обозначаются виды наглядности, которые обеспечивают успешность восприятия слепыми предметов искусства, описываются приемы и алгоритмы обследования.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Razvitie fonematicheskogo slukha u starshikh doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi kak kliuch k uspeshnoi korrektsii rechevykh narushenii»
GBDOU "D/S 34" Kolpinskogo raiona , Санкт-Петербург г
«Sovremennye tekhnologii kak instrument razvitiia igrovykh navykov u detei s ZPR»
Автором отмечено, что в настоящее время педагоги и специалисты ДОУ усиленно внедряют в работу инновационные технологии. Статья посвящена вопросу основной задачи педагогов дошкольного учреждения – выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

