Список публикаций по ключевому слову: «самооценка»
Психология
Матвеева Марина Ивановна , заведующая
МБДОУ «Д/С №30» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности формирования самооценки у детей дошкольного возраста с общим нарушением речи 2 уровня при реализации психолого-педагогической программы»
В статье анализируются аспекты формирования самооценки у детей, имеющих нарушения речи. Актуальность темы заключается в том, что немалое количество детей испытывает сильную обеспокоенность по поводу своего речевого дефекта. Исследование посвящено проблеме влияния речевых нарушений на формирование самооценки и поиску путей ее коррекции.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные педагогические практики для успешного внедрения инновационных решений в образовательный процесс системы СПО»
Статья посвящена вопросу педагогических практик, обеспечивающих успешное внедрение инноваций в образовательную среду. Рассматриваются ключевые факторы эффективности педагогического сопровождения нововведений, включая повышение квалификации педагогов, использование цифровых инструментов и формирование интерактивных форм взаимодействия с обучающимися, развитие навыков саморефлексии и самооценки, организация проектно-исследовательской деятельности студентов. Автором отмечаются перспективы развития образовательной системы через применение современных педагогических практик.
Исследования в образовании и образовательные практики
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Влияние регулярной физической активности на психическое и эмоциональное состояние человека»
В статье рассматривается многогранное влияние регулярной физической активности на психическое и эмоциональное состояние человека. Описывается биохимический механизм воздействия нагрузок на выработку нейромедиаторов (эндорфинов, дофамина, серотонина) и гормонов стресса. Подчеркивается роль физкультуры в снижении тревожности, повышении самооценки, улучшении когнитивных функций и нормализации сна. Статья призвана показать, что физическая культура является не только инструментом для улучшения физической формы, но и мощным средством для поддержания ментального здоровья и качества жизни.
Педагогика
ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж» , Коми Респ
«Способы формирования самоконтроля и самооценки у будущих акушеров»
Психология
МБДОУ «Воротынский Д/С №2 «Светлячок» , Нижегородская обл
«Ключевые критерии психологической готовности к школьному обучению»
В статье рассмотрена актуальная проблема взглядов на подготовку ребенка к школьному обучению. Представлены важные предпосылки дошкольного детства, обозначены физиологические аспекты, рассмотрены ключевые критерии. Отмечена роль умения преодолевать сложности, как фундамент гармоничного развития личности.
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности формирования самооценки младших подростков»
МБОУ «Вурнарская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Исследование самооценки современных подростков»
В статье раскрывается отношение подростков к самим себе через глубокое понимание и осознание себя как личности. Исследование проводилось среди подростков 12 и 14 лет обоего пола. Выяснилось, что у современных подростков существуют определенные особенности, а также различия в самооценке, обусловленные влиянием пола и возраста.
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности самооценки младших школьников»
Статья посвящена вопросу развития самооценки младших школьников. Автором отмечено, что самооценка школьника должна предшествовать учительской оценке. В том числе, важность самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ребёнку сильные и слабые стороны своей работы, и получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.
Психология
АНПОО «Колледж Воронежского института высоких технологий» , Воронежская обл
«Методическая разработка занятия с элементами тренинга, направленного на повышение самооценки студентов колледжа»
В статье приведен пример занятия с элементами тренинга, направленного на повышение самооценки студентов колледжа. В такой форме обучающимся будут доведены компоненты структуры самооценки, влияние самооценки на жизнь и успешность человека. Данное мероприятие позволит привлечь и удержать внимание обучающихся, а также обсудить важные темы, ответить на интересующие вопросы и повысить самооценку.
Исследования в образовании и образовательные практики
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Понятие о профессиональном самоопределении»
В статье рассматривается понятие о профессиональном самоопределении. Отмечается, что содержание данного понятия – это явление, характеризующее совокупность психических процессов, существенными признаками которых будут являться: самосознание ценности профессии на основе осведомленности о ней, самооценка своих возможностей в освоении профессии и самореализации в ней, соотнесенная с внешней оценкой.
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Взаимоотношения с матерью как фактор агрессивного поведения подростков»
Подростковый возраст довольно трудный для психологического состояния ребенка. За этот период с ним происходит множество изменений от физиологических, причиной которых становится большая активность гормонов в этом возрасте, до психических, когда у ребенка формируется новая система ценностей и устремлений.
Юго-западный университет «Неофит Рильский» , Болгария
«Трудовая занятость и доходы как детерминанты самооценки в зрелом возрасте»
Психическим феноменом, на котором сосредоточен исследовательский интерес данной статьи, является самооценка. Актуальность исследования обосновывается важностью адекватной самооценки для психического и социального функционирования личности. Как утверждает автор, реализовать жизненный потенциал при непонимании своего я вряд ли возможно. Самооценка – результат самоконтроля в ситуациях различной сложности и содержания. Именно такие ситуации позволяют человеку сформировать относительно устойчивую самооценку. Период самоанализа, вероятно, наиболее серьезен и многогранен во взрослой жизни. Это период, в течение которого человек воплощает в себе солидное разнообразие ролевых идентичностей. С целью установления социально-экономических аспектов самооценки во взрослом возрасте было проведено эмпирическое исследование среди работающих и безработных, а также лиц с разным доходом. Была применен метод анкеты самооценки Куперсмита, подходящий жителям Болгарии.
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Психологическое консультирование старшеклассников, имеющих низкую самооценку»
Недождиева Полина Сергеевна , студентка
Ершов Яков Алексеевич , студент
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психологические особенности рефлексии и самооценки в юношеском возрасте»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Физическая культура как средство развития позитивной самооценки и саморегуляции учеников»
Общая психология и психология личности
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Самооценка и чувство одиночества в подростковом возрасте»
Педагогика
Сафонова Людмила Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие навыка самооценки у дошкольников»
Система образования
Опанасенко Ася Вячеславовна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы как одна из форм поддержки одарённости»
Теория и методика дошкольного образования
Николаева Диана Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Ладушки» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование самооценки у детей дошкольного возраста»
Психология
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психодиагностика эмоционального интеллекта»
Педагогика
Сидиропуло Ксения Николаевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста»
Психология
Горбунова Ольга Александровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Исследование социально-психологической дезадаптации подростков с разным уровнем самооценки»
В статье представлены результаты психологической диагностики уровня социально-психологической адаптации и уровня самооценки подростков, определена корреляционная связь между данными параметрами, разработана коррекционно-развивающая программа для подростков с неблагоприятными показателями самооценки и социально-психологической адаптивности и доказана ее эффективность.
Сыроватская Ирина Владимировна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Адекватность самооценки как условие снижения агрессивности у подростков»
В статье представлены результаты изучения уровня и форм самооценки как условия для формирования определенного уровня агрессивности и враждебности подростков, определена корреляционная связь между данными параметрами, разработана коррекционно-развивающая программа для подростков с неадекватными формами самооценки и высокими уровнями агрессивности и враждебности и доказана ее эффективность.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Попроцкая София Сергеевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №74» , Белгородская обл
«Психологические аспекты как основные элементы физической культуры и спорта»
Педагогика
КГУ «ОСШ им. Абая» , Казахстан
«Дифференцированный подход к знаниям учащихся – необходимое условие успешного обучения предмету»
В статье затронута тема дифференцированного подхода к знаниям учащихся, разных способностей и уровнях развития учеников, эффективности применения дифференциации при выполнении заданий, при применении источников информации, а также учета темпа работы учащихся, что ведет к положительным результатам в усвоении программного материала.

