Список публикаций по ключевому слову: «самооценка»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности самооценки младших школьников»
Статья посвящена вопросу развития самооценки младших школьников. Автором отмечено, что самооценка школьника должна предшествовать учительской оценке. В том числе, важность самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ребёнку сильные и слабые стороны своей работы, и получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.
Психология
АНПОО «Колледж Воронежского института высоких технологий» , Воронежская обл
«Методическая разработка занятия с элементами тренинга, направленного на повышение самооценки студентов колледжа»
В статье приведен пример занятия с элементами тренинга, направленного на повышение самооценки студентов колледжа. В такой форме обучающимся будут доведены компоненты структуры самооценки, влияние самооценки на жизнь и успешность человека. Данное мероприятие позволит привлечь и удержать внимание обучающихся, а также обсудить важные темы, ответить на интересующие вопросы и повысить самооценку.
Исследования в образовании и образовательные практики
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Понятие о профессиональном самоопределении»
В статье рассматривается понятие о профессиональном самоопределении. Отмечается, что содержание данного понятия – это явление, характеризующее совокупность психических процессов, существенными признаками которых будут являться: самосознание ценности профессии на основе осведомленности о ней, самооценка своих возможностей в освоении профессии и самореализации в ней, соотнесенная с внешней оценкой.
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Взаимоотношения с матерью как фактор агрессивного поведения подростков»
Подростковый возраст довольно трудный для психологического состояния ребенка. За этот период с ним происходит множество изменений от физиологических, причиной которых становится большая активность гормонов в этом возрасте, до психических, когда у ребенка формируется новая система ценностей и устремлений.
Юго-западный университет «Неофит Рильский» , Болгария
«Трудовая занятость и доходы как детерминанты самооценки в зрелом возрасте»
Психическим феноменом, на котором сосредоточен исследовательский интерес данной статьи, является самооценка. Актуальность исследования обосновывается важностью адекватной самооценки для психического и социального функционирования личности. Как утверждает автор, реализовать жизненный потенциал при непонимании своего я вряд ли возможно. Самооценка – результат самоконтроля в ситуациях различной сложности и содержания. Именно такие ситуации позволяют человеку сформировать относительно устойчивую самооценку. Период самоанализа, вероятно, наиболее серьезен и многогранен во взрослой жизни. Это период, в течение которого человек воплощает в себе солидное разнообразие ролевых идентичностей. С целью установления социально-экономических аспектов самооценки во взрослом возрасте было проведено эмпирическое исследование среди работающих и безработных, а также лиц с разным доходом. Была применен метод анкеты самооценки Куперсмита, подходящий жителям Болгарии.
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Психологическое консультирование старшеклассников, имеющих низкую самооценку»
Недождиева Полина Сергеевна , студентка
Ершов Яков Алексеевич , студент
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психологические особенности рефлексии и самооценки в юношеском возрасте»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Физическая культура как средство развития позитивной самооценки и саморегуляции учеников»
Общая психология и психология личности
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Самооценка и чувство одиночества в подростковом возрасте»
Педагогика
Сафонова Людмила Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие навыка самооценки у дошкольников»
Система образования
Опанасенко Ася Вячеславовна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы как одна из форм поддержки одарённости»
Теория и методика дошкольного образования
Николаева Диана Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Ладушки» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование самооценки у детей дошкольного возраста»
Психология
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психодиагностика эмоционального интеллекта»
Педагогика
Сидиропуло Ксения Николаевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста»
Психология
Горбунова Ольга Александровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Исследование социально-психологической дезадаптации подростков с разным уровнем самооценки»
В статье представлены результаты психологической диагностики уровня социально-психологической адаптации и уровня самооценки подростков, определена корреляционная связь между данными параметрами, разработана коррекционно-развивающая программа для подростков с неблагоприятными показателями самооценки и социально-психологической адаптивности и доказана ее эффективность.
Сыроватская Ирина Владимировна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Адекватность самооценки как условие снижения агрессивности у подростков»
В статье представлены результаты изучения уровня и форм самооценки как условия для формирования определенного уровня агрессивности и враждебности подростков, определена корреляционная связь между данными параметрами, разработана коррекционно-развивающая программа для подростков с неадекватными формами самооценки и высокими уровнями агрессивности и враждебности и доказана ее эффективность.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Попроцкая София Сергеевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №74» , Белгородская обл
«Психологические аспекты как основные элементы физической культуры и спорта»
Педагогика
КГУ «ОСШ им. Абая» , Казахстан
«Дифференцированный подход к знаниям учащихся – необходимое условие успешного обучения предмету»
В статье затронута тема дифференцированного подхода к знаниям учащихся, разных способностей и уровнях развития учеников, эффективности применения дифференциации при выполнении заданий, при применении источников информации, а также учета темпа работы учащихся, что ведет к положительным результатам в усвоении программного материала.
Культурология и искусствоведение
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Специфика развития искусства в поворотные моменты истории (на примере Византийской империи и Османской империи)»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Психолого-педагогические условия самореализации старшеклассников в игровом взаимодействии»
В статье рассматривается индивидуализация как главный приоритет процесса обучения. Автор отмечает, что обществу нужна личность с обостренным чувством собственного достоинства и высокой самооценкой, и предлагает познакомиться с психолого-педагогическими условиями самореализации старшеклассников в игровом взаимодействии.
Культурология и искусствоведение
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Культурная идентичность и самоопределение личности на примере памяти камня»
Педагогика
МАОУ «Гимназия №16» , Башкортостан Респ
«Учебная деятельность»
В статье рассматриваются подходы к реализации учебной деятельности согласно стандартам ФГОС. Автор делает вывод о том, что ведущей функцией первого ориентировочно-мотивационного этапа урока является воспитательная функция; на втором операционально-исполнительском этапе урока функцией, ведущей обучение, является развивающая функция; на третьем заключительном рефлексивно-оценочном этапе урока основной функцией является функция образовательная, которая направлена на перевод общего способа познания, на уровень формирующейся каждым учащимся индивидуально, так называемой собственной способности.
Психология
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Исследование личностных особенностей процесса принятия решений»
В работе рассматриваются личные особенности в контексте процесса принятия решений. Принятие решений как волевой акт основано на субъективном опыте – принятых личностью моделях поведения в бытие, которые определяют моделирование ситуации на основе уже пережитого. Особенности самого процесса принятия решения и характер его результата проявляются в отражении элементов личностной структуры каждого отдельного субъекта. В контексте постановки проблемы о влиянии самооценки на процесс принятия решений следует рассматривать такие личные ресурсы человека, как личностные, которые включают в себя саму самооценку, а также самоконтроль, самоэффективность и др.
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г
«Проблема влияния профессиональной деятельности на личностные качества человека в современном обществе»
Статья посвящена проблеме влияния профессиональной деятельности на личностные качества человека. Одной из важнейших задач психологии является своевременная и конструктивная коррекция личностных качеств, необходимых для наиболее адекватного выполнения профессиональной деятельности. Данное исследование направлено на изучение девиантных характеристик личностных особенностей в профессиях, связанных с риском.
Психолого-педагогические аспекты образования
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край