List of publications on a keyword: «самооценка»
Психология
Iugo-zapadnyi universitet "Neofit Ril'skii" , Bulgaria
«Trudovaia zaniatost' i dokhody kak determinanty samootsenki v zrelom vozraste»
Психическим феноменом, на котором сосредоточен исследовательский интерес данной статьи, является самооценка. Актуальность исследования обосновывается важностью адекватной самооценки для психического и социального функционирования личности. Как утверждает автор, реализовать жизненный потенциал при непонимании своего я вряд ли возможно. Самооценка – результат самоконтроля в ситуациях различной сложности и содержания. Именно такие ситуации позволяют человеку сформировать относительно устойчивую самооценку. Период самоанализа, вероятно, наиболее серьезен и многогранен во взрослой жизни. Это период, в течение которого человек воплощает в себе солидное разнообразие ролевых идентичностей. С целью установления социально-экономических аспектов самооценки во взрослом возрасте было проведено эмпирическое исследование среди работающих и безработных, а также лиц с разным доходом. Была применен метод анкеты самооценки Куперсмита, подходящий жителям Болгарии.
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ
«Psikhologicheskoe konsul'tirovanie starsheklassnikov, imeiushchikh nizkuiu samootsenku»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Elena P. Makovetskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Fizicheskaia kul'tura kak sredstvo razvitiia pozitivnogo samootsenki i samoreguliatsii uchenikov»
Общая психология и психология личности
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Samootsenka i chuvstvo odinochestva v podrostkovom vozraste»
Педагогика
Liudmila I. Safonova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Razvitie navyka samootsenki u doshkol'nikov»
Система образования
Asia V. Opanasenko
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы как одна из форм поддержки одарённости»
Теория и методика дошкольного образования
Diana A. Nikolaeva
MBDOU "D/S 48 "Ladushki" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie samootsenki u detei doshkol'nogo vozrasta»
Психология
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Psikhodiagnostika emotsional'nogo intellekta»
Педагогика
Kseniia N. Sidiropulo
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia formirovaniia adekvatnoi samootsenki detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Психология
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Olga A. Gorbunova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Issledovanie sotsial'no-psikhologicheskoi dezadaptatsii podrostkov s raznym urovnem samootsenki»
В статье представлены результаты психологической диагностики уровня социально-психологической адаптации и уровня самооценки подростков, определена корреляционная связь между данными параметрами, разработана коррекционно-развивающая программа для подростков с неблагоприятными показателями самооценки и социально-психологической адаптивности и доказана ее эффективность.
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Irina V. Syrovatskaia
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Adekvatnost' samootsenki kak uslovie snizheniia agressivnosti u podrostkov»
В статье представлены результаты изучения уровня и форм самооценки как условия для формирования определенного уровня агрессивности и враждебности подростков, определена корреляционная связь между данными параметрами, разработана коррекционно-развивающая программа для подростков с неадекватными формами самооценки и высокими уровнями агрессивности и враждебности и доказана ее эффективность.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Sofiia S. Poprotskaia
MADOU "D/S 74" , Белгородская обл
«Psikhologicheskie aspekty kak osnovnye elementy fizicheskoi kul'tury i sporta»
Педагогика
KGU "OSSh im. Abaia" Kurmangazinskogo raiona Atyrauskoi oblasti , Kazakhstan
«Differentsirovannyi podkhod k znaniiam uchashchikhsia - neobkhodimoe uslovie uspeshnogo obucheniia predmetu»
В статье затронута тема дифференцированного подхода к знаниям учащихся, разных способностей и уровнях развития учеников, эффективности применения дифференциации при выполнении заданий, при применении источников информации, а также учета темпа работы учащихся, что ведет к положительным результатам в усвоении программного материала.
Культурология и искусствоведение
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
«THE SPECIFICS OF DEVELOPMENT OF ART AT TURNING POINTS OF HISTORY ON THE EXAMPLE OF THE BYZANTINE EMPIRE AND THE OTTOMAN EMPIRE»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia samorealizatsii starsheklassnikov v igrovom vzaimodeistvii»
В статье рассматривается индивидуализация как главный приоритет процесса обучения. Автор отмечает, что обществу нужна личность с обостренным чувством собственного достоинства и высокой самооценкой, и предлагает познакомиться с психолого-педагогическими условиями самореализации старшеклассников в игровом взаимодействии.
Культурология и искусствоведение
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
«Cultural identity and self-determination of a person on the example of the memory of a stone»
Педагогика
МАОУ "Гимназия №16" г.Уфы РБ , Башкортостан Респ
«Uchebnaia deiatel'nost'»
В статье рассматриваются подходы к реализации учебной деятельности согласно стандартам ФГОС. Автор делает вывод о том, что ведущей функцией первого ориентировочно-мотивационного этапа урока является воспитательная функция; на втором операционально-исполнительском этапе урока функцией, ведущей обучение, является развивающая функция; на третьем заключительном рефлексивно-оценочном этапе урока основной функцией является функция образовательная, которая направлена на перевод общего способа познания, на уровень формирующейся каждым учащимся индивидуально, так называемой собственной способности.
Психология
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Issledovanie lichnostnykh osobennostei protsessa priniatiia reshenii»
В работе рассматриваются личные особенности в контексте процесса принятия решений. Принятие решений как волевой акт основано на субъективном опыте – принятых личностью моделях поведения в бытие, которые определяют моделирование ситуации на основе уже пережитого. Особенности самого процесса принятия решения и характер его результата проявляются в отражении элементов личностной структуры каждого отдельного субъекта. В контексте постановки проблемы о влиянии самооценки на процесс принятия решений следует рассматривать такие личные ресурсы человека, как личностные, которые включают в себя саму самооценку, а также самоконтроль, самоэффективность и др.
FSFEI of HE “Russian State Humanitarian University” , Москва г
«Problema vliianiia professional'noi deiatel'nosti na lichnostnye kachestva cheloveka v sovremennom obshchestve»
Статья посвящена проблеме влияния профессиональной деятельности на личностные качества человека. Одной из важнейших задач психологии является своевременная и конструктивная коррекция личностных качеств, необходимых для наиболее адекватного выполнения профессиональной деятельности. Данное исследование направлено на изучение девиантных характеристик личностных особенностей в профессиях, связанных с риском.
Психолого-педагогические аспекты образования
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Stili rukovodstva i konflikty v pedagogicheskom kollektive»
Педагогика
Tatiana V. Koreeva
Natalia A. Nechaeva
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Formirovanie samootsenki rebenka doshkol'nogo vozrasta»
Коррекционная педагогика, дефектология
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Formirovanie lichnostnoi gotovnosti k shkole starshikh doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Дошкольная педагогика
Larisa V. Filatova
MADOU D/S 78 "Gnomik" , Белгородская обл
«Podvizhnaia igra kak sredstvo sotsializatsii doshkol'nikov»
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Formirovanie umenii samokontrolia u mladshikh shkol'nikov»
Педагогика
Tatiana V. Kuriakina
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«The Role of Self-Worth in Children in their Adaptation to Kindergarten Conditions»
The issue of psychological problems in children who enter kindergarten is growing more urgent. If you visit the kindergarten in summer during the period of newcomers’ adaptation, you will usually see the following scene: the parent consigns their child to the kindergarten, but the child is struggling to get used to the new conditions: he/she cries for hours, doesn't want to listen and follow the teacher, detaches from other kids, constantly asks the teacher to bring the mother back etc. Even if parents strictly follow the adaptation rules, for example, leaving the child with the teacher only for half-an-hour to hour, or staying with the child during the outdoor activities, or consigning the child to the care of an experienced teacher etc., it all may bring no result. In this article, we will try to discover the cause of all mentioned problems using the research of popular psychology and pedagogy scientists.