Список публикаций по ключевому слову: «обучение»


Общая педагогика

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанкин Игорь Анатольевич , преподаватель
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл

«Основные функции воспитания. Образование и ее функции»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам организации воспитательной работы в деятельности органов внутренних дел. Описываются общие признаки воспитания. Образование, её роль и место в числе других факторов формирования и развития личности сотрудника полиции.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Медведев Николай Николаевич , преподаватель профессиональных дисциплин
ГБПОУ «Котовский промышленно-экономический техникум» , Волгоградская обл

«Мотивация студентов к обучению посредством применения современных компьютерных технологий на занятиях инженерной графикой»

Скачать статью

Автор поднимает проблему мотивации студентов к учебной деятельности и обосновывает необходимость применения современных компьютерных технологий как одного из способа ее повышения. Исследователь делится опытом применения графической системы «Компас» на занятиях по инженерной графике и показывает результаты, демонстрирующие эффективность применения предлагаемого способа.

Общее направление

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Морев Игорь Авенирович , канд. физ.-мат. наук, доцент, чл.-корр. Академии информатизации образования , зам. руководителя
Центр дистанционного образования ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
Орешко Анатолий Петрович , канд. физ.-мат. наук , доцент, старший научный сотрудник
ФГБУН Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения РАН , Приморский край

«Игра в обучении и в измерении качества обучения. Одна черепаха и три слона»

Скачать статью

Авторы поддерживают точку зрения специалистов, что интерфейс компьютерного обучающего пособия и тестирующего комплекса должен быть игровым. Использование образов значительно интенсифицирует процесс обучения. Необходимо сместить центр внимания создателей компьютерных технологий представления информации от «логического» полюса в сторону «образного».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бодрова Елена Владимировна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл

«Пропедевтика обучения иностранному языку детей как важная педагогическая и методическая задача»

Скачать статью

В данной статье автор предлагает решение одной из актуальных проблем раннего обучения иностранному языку, которую видит в разработке пропедевтического курса обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Рассмотренные педагогические условия обучения иностранному языку способствуют наиболее эффективному поэтапному усвоению иноязычных знаний и умений согласно психофизиологическим особенностям детей, которые будут способствовать успешному обучению в школьный период

Общая педагогика

Дата публикации: 09.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченкова Татьяна Валентиновна , старший преподаватель
Кишкинова Ольга Алексеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Создание проблемной ситуации в учебном процессе»

Скачать статью

В статье отражены структура проблемного обучения, способы создания проблемной ситуации. Авторами показан фрагмент современного урока с использованием технологии проблемного обучения

Дата публикации: 10.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ахметова Бакытгуль Токеновна , учитель русского языка и литературы
КГУ «Шешенкаринская ОСШ» , Казахстан

«Обучение через диалог»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются новые подходы в преподавании и обучении, а также применение их на практике. В работе говорится об акцентировании инновационного подхода на конструктивистской теории обучения. Автор обращает внимание на необходимость присутствия диалога «равный с равным» на уроке. В научном труде также говорится, что учебный диалог может перерасти в исследовательскую беседу, а затем в исследовательский проект, в работе приведен пример из практики исследователя.

Дата публикации: 13.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанкин Игорь Анатольевич , преподаватель
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл

«Образование: виды, понятия, свойства»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены виды образования. В работе проанализировано понятие «современное образование», представлены её роль и свойства.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тютюсова Елена Вячеславовна , учитель начальных классов, Почетный работник общего образования
КГАОУ «Краевой центр образования» , Хабаровский край

«Деятельностный подход как методологическая основа начального образования»

Скачать статью

В современной педагогике актуализируется проблема обобщения знаний о методологических подходах в образовании, одним из которых является деятельностный подход. Анализ философской и психолого-педагогической литературы позволяет автору предположить, что учеными разработаны и обоснованы основные положения становления деятельности и деятельностного подхода, основанные на более ранних идеях.

Общая педагогика

Дата публикации: 03.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игошина Любовь Виталиевна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Групповая работа при обучении иностранному язуку»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности групповой работы в обучательном процессе. Автор статьи выделяет значительные преимущества групповой работы при изучении иностранного языка перед индивидуальной деятельностью.

Общее направление

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Степанова Ксения Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Использование личностно-ориентированных педагогических технологий в обучении географии»

Скачать статью

В статье рассмотрено использование учителями личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках географии в условиях современных школ. В итоге автор приходит к выводу о возможности применения различных педагогических технологий в процессе преподавания географии в школе.

Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом

Дата публикации: 17.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р филос. наук, д-р экон. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Где «спряталась» игра в мире детства современного американского школьника?»

Скачать статью

В данной статье приводятся результаты исследования рейтинга встречаемости всех современных форм культуры в энциклопедиях для детей, изданных США. Рейтинг встречаемости «игр» далеко уступает место другим формам культуры, так же, как и все формы культуры, связанные с обучением, воспитанием, образованием и духовным совершенствованием детей. Автором делается вывод о более глубокой, чем в прежние времена, интериоризации всех этих активностей в душу современного американского школьника.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 03.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шараганова Ирина Иринеевна , отличник народного образования РФ, заслуженный учитель Республики Бурятия , директор школы
МОУ «Ильинская СОШ» , Бурятия Респ

«Учительский потенциал – залог конкурентоспособности современной школы»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о необходимости развития учительского потенциала как основы конкурентоспособности современной школы. Автор статьи отмечает, что система работы с педагогическим коллективом должна опираться на основы философии взаимодействия, сотрудничества, рефлексивного управления.

Общая педагогика

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пустовалов Дмитрий Анатольевич , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» , Москва г
Рогозная Елена Витальевна , директор
Учебно-методический полигон внедрения новых образовательных технологий ЧУПОО Фармацевтический колледж «Новые знания» , Москва г
Игнатов Николай Георгиевич , исполнительный директор
ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» , Москва г

«Актуальные вопросы дистанционного обучения для среднего фармацевтического звена»

Скачать статью

Данная статья подтверждает тезис о том, что дистанционная система обучения в его современном понимании уже широко распространилось практически во всем мире. Во многих вузах по данным ЮНЕСКО она успешно используется уже не первый год. С каждым годом в связи с ускорением ритма жизни эта система набирает всю большую популярность особенно, что особенно актуально для среднего фармацевтического звена.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивкина Юлия Михайловна , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Обучение пересказу старших дошкольников в процессе работы над формированием связной речи»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности обучения пересказу старших дошкольников. Автор предлагает перспективный план по обучению детей 6-го года жизни пересказу литературных произведений

Педагогика

Дата публикации: 26.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Горностаев Виталий Николаевич , начальник отдела защиты интеллектуальной собственности и изобретательства
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Из опыта обучения технологии лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств»

Скачать статью

Рассмотрен опыт обучения технологии лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств на кафедре технологии и оборудования лесного комплекса Петрозаводского государственного университета.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукенова Наталья Иембергеновна , канд. пед. наук , доцент, директор института Дистанционного образования
Адильбаева Ардак Муратовна , ведущий специалист
Институт дистанционного образования Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова , Казахстан

«Применение информационно-коммуникационных технологий в открытом образовании: текущее состояние, проблемы и перспективы развития»

Скачать статью

Статья освещает вопросы применения компьютеров в образовании, которое привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий. Авторы отмечают их положительное влияние на повышение качество обучения, создание новых средств воспитательного воздействия, а также на возможность эффективного взаимодействия педагогам и обучаемых с вычислительной техникой.

Общее направление

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богатырёва Оксана Викторовна , преподаватель
МАОУ ДОД «ДШИ №14» , Бурятия Респ

«Современная модель успеха творческой диады «ученик-преподаватель» в условиях детской школы искусств»

Скачать статью

Статья посвящена осмыслению взаимоотношений между субъектами творческого процесса в школе искусств – преподаватель-ученик, предложено авторское видение оптимизации процесса обучения в современном социуме.

Общая педагогика

Дата публикации: 02.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ильнер Александр Олегович , старший преподаватель
Филиал ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» в г. Краснотурьинске , Свердловская обл

«Связь музыкальных и фонетических способностей при обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам развития музыкальных и фонетических способностей при обучении иностранному языку и их влияния на развитие речи и слуха детей. Рассмотрены смежные компоненты речевого и музыкального слуха, отмечается важность учета индивидуальных способностей учащихся при обучении иностранному языку.

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сапрыкина Екатерина Васильевна , преподаватель географии
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Технологии формирования умения учиться у обучающегося кадетского училища»

Скачать статью

В данной статье раскрыты технологические аспекты формирования умения учиться у обучающегося кадетского училища. Автор приходит к выводу о необходимости применения технологического подхода эффективного формирования умения учиться у кадет.

Общее направление

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Фертикова Дарья Олеговна , студентка
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Преимущества и недостатки дистанционного обучения»

Скачать статью

По мнению автора, в современном информационном обществе на смену классическому высшему образованию приходит обучение с применением информационных технологий. В данной работе рассмотрено дистанционное обучение (обучение через Интернет), обладающее большим потенциалом и имеющее, несмотря на очевидные преимущества, и определенные недостатки.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 22.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ивойлова Анна Павловна , магистрант
Хазеева Ирина Наильевна , канд пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Информационная компетентность будущего педагога в контексте профессионального стандарта»

Скачать статью

По мнению авторов, профессиональный стандарт педагога содержит не мало пунктов, посвященных информационным компетенциям. Исходя из них, можно выделить уровни требований к информационной компетентности педагога – методический и технологический. Наиболее комплексным подходом к определению содержания информационных компетенций педагога можно считать подход ЮНЕСКО. Он позволяет сформировать четкую структуру информационных компетенций преподавателя. Однако, выстраивать содержание ИКТ-подготовки необходимо объективно оценивая состояние современных информационных технологий, используемых в образовательном процессе, и перспектив их развития.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 25.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рякова Дамира Андреевна , студентка
Лукина Тамара Николаевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая учебной частью
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Дистанционное обучение как средство подготовки специалистов»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос дистанционного обучения, которое способствует развитию подготовки специалистов. В работе представлено объяснение понятия «дистанционное обучение», описаны педагогические задачи данного вида обучения, а также определены его преимущества.

Общее направление

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , кандидат психологических наук , доцент кафедры детской психологии
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Особенности активного и интерактивного обучения на факультете дошкольного и начального образования: результаты мониторинга»

Скачать статью

Внедрение и реализация активных и интерактивных технологий обучения в вузе представляет теоретический и практический интерес для психологии и педагогики. В статье рассматриваются результаты мониторинга, проведенного на факультете дошкольного и начального образования, представлены взгляды студентов на проблему.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коновалова Виктория Александровна , учитель обществознания
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
Беглярова Эльвира Александровна , магистрант
Копченко Инна Евгеньевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема взаимодействия школы и семьи. Как отмечают авторы, семья – это первая социальная ступень в жизни человека, которая с раннего возраста наставляет сознание, волю, чувства ребенка.

Общая педагогика

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Полуяхтова Марина Юрьевна , учитель начальных классов
Попцова Елена Юрьевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №30» , Свердловская обл

«Основные положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (от 19.12.2014 года приказ №1598). Проблемы, перспективы его введения»

Скачать статью

В работе представлены основные положения ФГОС НОО ОВЗ. В статье детально рассмотрены стандарты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы предлагают педагогам оценить уровень своей компетентности в области основных положений ФГОС НОО ОВЗ.