Список публикаций по ключевому слову: «обучение»


Общая педагогика

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанкин Игорь Анатольевич , старший преподаватель
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл

«Основные функции воспитания. Образование и ее функции»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам организации воспитательной работы в деятельности органов внутренних дел. Описываются общие признаки воспитания. Образование, её роль и место в числе других факторов формирования и развития личности сотрудника полиции.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Медведев Николай Николаевич , преподаватель профессиональных дисциплин
ГБПОУ «Котовский промышленно-экономический техникум» , Волгоградская обл

«Мотивация студентов к обучению посредством применения современных компьютерных технологий на занятиях инженерной графикой»

Скачать статью

Автор поднимает проблему мотивации студентов к учебной деятельности и обосновывает необходимость применения современных компьютерных технологий как одного из способа ее повышения. Исследователь делится опытом применения графической системы «Компас» на занятиях по инженерной графике и показывает результаты, демонстрирующие эффективность применения предлагаемого способа.

Общее направление

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Морев Игорь Авенирович , канд. физ.-мат. наук, доцент , зам. руководителя, чл.-корр. Академии информатизации образования
Центр дистанционного образования ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
Орешко Анатолий Петрович , канд. физ.-мат. наук , доцент, старший научный сотрудник
ФГБУН Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения РАН , Приморский край

«Игра в обучении и в измерении качества обучения. Одна черепаха и три слона»

Скачать статью

Авторы поддерживают точку зрения специалистов, что интерфейс компьютерного обучающего пособия и тестирующего комплекса должен быть игровым. Использование образов значительно интенсифицирует процесс обучения. Необходимо сместить центр внимания создателей компьютерных технологий представления информации от «логического» полюса в сторону «образного».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бодрова Елена Владимировна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл

«Пропедевтика обучения иностранному языку детей как важная педагогическая и методическая задача»

Скачать статью

В данной статье автор предлагает решение одной из актуальных проблем раннего обучения иностранному языку, которую видит в разработке пропедевтического курса обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Рассмотренные педагогические условия обучения иностранному языку способствуют наиболее эффективному поэтапному усвоению иноязычных знаний и умений согласно психофизиологическим особенностям детей, которые будут способствовать успешному обучению в школьный период

Общая педагогика

Дата публикации: 09.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченкова Татьяна Валентиновна , старший преподаватель
Кишкинова Ольга Алексеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Создание проблемной ситуации в учебном процессе»

Скачать статью

В статье отражены структура проблемного обучения, способы создания проблемной ситуации. Авторами показан фрагмент современного урока с использованием технологии проблемного обучения

Дата публикации: 10.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ахметова Бакытгуль Токеновна , учитель русского языка и литературы
КГУ «Шешенкаринская ОСШ» , Казахстан

«Обучение через диалог»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются новые подходы в преподавании и обучении, а также применение их на практике. В работе говорится об акцентировании инновационного подхода на конструктивистской теории обучения. Автор обращает внимание на необходимость присутствия диалога «равный с равным» на уроке. В научном труде также говорится, что учебный диалог может перерасти в исследовательскую беседу, а затем в исследовательский проект, в работе приведен пример из практики исследователя.

Дата публикации: 06.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кадырова Шарипа Кадыровна , профессор
Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева , Кыргызстан

«The role of the native language in learning English»

Скачать статью

Статья посвящена использованию родного языка в изучении английского языка. В статье автор предлагает заострить внимание на двух главных принципах при обучении. Первый принцип предусматривает применение больше педагогического опыта, чем административных действий. Второй принцип предусматривает применение различных подходов при решении проблем, чем одно возможное решение.

Общее направление

Дата публикации: 16.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколовская Вероника Сергеевна , студентка
Кондрачук Ольга Евгеньевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Формы обучения как возможность все успеть»

Скачать статью

С статье рассмотрены виды обучения студентов, их положительные и отрицательные стороны. В наши дни почти в каждом университете есть возможность обучаться как на месте, так и дистанционно, что является максимально удобным способом для получения образования.

Общая педагогика

Дата публикации: 13.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанкин Игорь Анатольевич , старший преподаватель
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл

«Образование: виды, понятия, свойства»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены виды образования. В работе проанализировано понятие «современное образование», представлены её роль и свойства.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 31.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
Титов Сергей Николаевич , мастер производственного обучения
Дорохова Лидия Петровна , преподаватель, мастер производственного обучения
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл

«Дуальное обучение как одно из прогрессивных методов обучения обучающихся системы СПО»

Скачать статью

В статье рассмотрены понятия дуального обучения, преимущества дуального обучения для обучающихся системы СПО, образовательных организаций и работодателя.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Технология групповой работы на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье говорится о группoвой технoлoгии oбучения, применимой на уроках в начальной школе.

Дата публикации: 29.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Соколовская Людмила Николаевна , воспитатель
МДОУ Д/С №28 «Туяна» , Иркутская обл

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологий ТРИЗ»

Скачать статью

В статье представлен теоретический анализ проблемы развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития творческого воображения детей дошкольного возраста является одной из актуальных на современном этапе. В контексте ее рассмотрения уделяется внимание технологиям развития творческого воображения, одной из которых является Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ как педагогическая технология представляет собой совокупность приемов работы, средств, способствующих развитию творческого воображения детей. Для изучения особенностей и уровня развития творческого воображения дошкольников подобраны и проведены диагностики. Изучены и проанализированы результаты развития творческого воображения дошкольников, а также организационные педагогические условия развития творческого воображения детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию творческого воображения, значимость данной проблемы для родителей и анализ развивающей предметно-пространственной среды групп.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Тютюсова Елена Вячеславовна , учитель начальных классов, Почетный работник общего образования
КГАОУ «Краевой центр образования» , Хабаровский край

«Деятельностный подход как методологическая основа начального образования»

Скачать статью

В современной педагогике актуализируется проблема обобщения знаний о методологических подходах в образовании, одним из которых является деятельностный подход. Анализ философской и психолого-педагогической литературы позволяет автору предположить, что учеными разработаны и обоснованы основные положения становления деятельности и деятельностного подхода, основанные на более ранних идеях.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Колесова Евгения Викторовна , аспирант , ассистент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Подготовка кадров железнодорожного транспорта на основе информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье рассмотрена необходимость внедрения информационно-коммуникационных технологий для подготовки кадров для железнодорожного транспорта. Приведены основные задачи системы образования и методы их решения.

Дата публикации: 28.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натырова Зауреш Сатбалыевна , воспитатель
Коновалова Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №126» , Астраханская обл

«Продуктивные виды деятельности и их влияние на развитие навыков общения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития навыков общения средствами продуктивной деятельности. Перечислены методы и приемы, направленные на коллективное взаимодействие и сотрудничество в продуктивной деятельности и педагогические средства развития навыков общения.

Дата публикации: 28.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Большакова Екатерина Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Семицветик» , Ростовская обл
Макарченко Михаил Геннадиевич , д-р пед. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Реализация основных принципов построения системы обучающих заданий, направленных на формирование бакалавров педагогического образования умения работы с понятием»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены основные принципы построения системы обучающих заданий.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 09.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Елена Борисовна , канд. пед. наук, доцент Российская академия наук (РАН) , доцент
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Москва г

«Обучение коммуникативной компетентности как элемент подготовки бакалавров в гуманитарных вузах»

Скачать статью

Подготовка высококвалифицированных бакалавров предполагает в современных условиях необходимость включения в процесс аудиторной и внеаудиторной работы со студентами формирование коммуникативной компетентности. Способность быть лидером, эффективно работать в команде, адекватно воспринимать культурные, этнические, социальные и личностные различия, обладать высоким уровнем толерантности, умение проводить тренинги и, консультации и собеседования – качества, необходимы будущему специалисту и требующие переосмысления значимости коммуникации в учебном процессе. Профессиональная подготовка, включающая формирование коммуникативной компетентности, должна стать важным элементом развития общества.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бамбуркина Людмила Викторовна , учитель
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ

«Модель системы мобильного обучения для уроков математики и информатики в среднем школьном звене»

Скачать статью

В статье описана модель мобильной обучающей системы. Рассмотрены её основные составные части, объяснены особенности выбора алгоритма, а также перечислены процессы взаимодействия пользователя с приложением.

Дата публикации: 28.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лунева Ольга Андреевна , учитель
Симонова Ия Васильевна , преподаватель-организатор
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл

«Активные методы обучения»

Скачать статью

Статья посвящена активным методам обучения. В ней рассматриваются уровни активности личности, методика решения проблем в классном коллективе.

Дата публикации: 15.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головкина Татьяна Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Особенности обучения изображению портрета в графике»

Скачать статью

Автор статьи уделяет внимание вопросу нехватке способов обучения изображению графического портрета, актуальных для современного подростка. В статье исследуются методические особенности преподавания портрета учащимся среднего школьного возраста. Также рассмотрено предположение, что методика преподавания должна основываться не только на общепринятых академических приёмах построения головы человека, но и на разработанные упражнения, направленные на отработку специальных способов и приёмов рисования портрета, сформированные с учётом интересов и возможностей современного учащегося в сфере творческого самовыражения.

Дата публикации: 29.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глухов Назар Игоревич , студент
Романова Марина Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл

«Эмоциональное состояние студентов в зависимости от формата обучения»

Скачать статью

Работа посвящена актуальной теме на сегодняшний момент: изучению эмоционального состояния студентов в зависимости от формата обучения. Статья включает в себя теоретический анализ состояния студентов и их учебной деятельности, а также результаты исследования эмоционального состояния в процессе онлайн и оффлайн-обучения. Представлены и эмпирически доказаны различия в эмоциональном состоянии студентов.

Дата публикации: 08.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербаков Максим Михайлович , магистрант
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Проблема перехода на дистанционное обучение»

Скачать статью

В статье приводится обоснование проведения педагогических исследований по сравнению традиционного и дистанционного образования, кратко обрисовываются основные проблемы последнего формата обучения.

Дата публикации: 03.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игошина Любовь Виталиевна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Групповая работа при обучении иностранному язуку»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности групповой работы в обучательном процессе. Автор статьи выделяет значительные преимущества групповой работы при изучении иностранного языка перед индивидуальной деятельностью.

Общее направление

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Степанова Ксения Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Использование личностно-ориентированных педагогических технологий в обучении географии»

Скачать статью

В статье рассмотрено использование учителями личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках географии в условиях современных школ. В итоге автор приходит к выводу о возможности применения различных педагогических технологий в процессе преподавания географии в школе.

Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом

Дата публикации: 17.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р экон. наук, д-р филос. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Где «спряталась» игра в мире детства современного американского школьника?»

Скачать статью

В данной статье приводятся результаты исследования рейтинга встречаемости всех современных форм культуры в энциклопедиях для детей, изданных США. Рейтинг встречаемости «игр» далеко уступает место другим формам культуры, так же, как и все формы культуры, связанные с обучением, воспитанием, образованием и духовным совершенствованием детей. Автором делается вывод о более глубокой, чем в прежние времена, интериоризации всех этих активностей в душу современного американского школьника.