List of publications on a keyword: «обучение»
Общая педагогика
FSPEI of HE "Volgograd Academy of the Russian Internal Affairs Ministry" , Волгоградская обл
«The main functions of upbringing. Education and its functions»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
SBPEI "Kotovo Industrial and Economic College" , Волгоградская обл
«Motivating students to learn by means of implementing modern computer technologies in engineering graphics lessons»

Автор поднимает проблему мотивации студентов к учебной деятельности и обосновывает необходимость применения современных компьютерных технологий как одного из способа ее повышения. Исследователь делится опытом применения графической системы «Компас» на занятиях по инженерной графике и показывает результаты, демонстрирующие эффективность применения предлагаемого способа.
Общее направление
Tsentr distantsionnogo obrazovaniia FGAOU VO "Dal'nevostochnyi federal'nyi universitet" , Приморский край
Anatolii P. Oreshko , candidate of physical and mathematical sciences , доцент, старший научный сотрудник
FGBUN Tikhookeanskii institut geografii Dal'nevostochnogo otdeleniia RAN , Приморский край
«Igra v obuchenii i v izmerenii kachestva obucheniia. Odna cherepakha i tri slona»

Авторы поддерживают точку зрения специалистов, что интерфейс компьютерного обучающего пособия и тестирующего комплекса должен быть игровым. Использование образов значительно интенсифицирует процесс обучения. Необходимо сместить центр внимания создателей компьютерных технологий представления информации от «логического» полюса в сторону «образного».
Дошкольная педагогика
FSBEI of HE «Chelyabinsk State University» , Челябинская обл
«Пропедевтика обучения иностранному языку детей как важная педагогическая и методическая задача»

В данной статье автор предлагает решение одной из актуальных проблем раннего обучения иностранному языку, которую видит в разработке пропедевтического курса обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Рассмотренные педагогические условия обучения иностранному языку способствуют наиболее эффективному поэтапному усвоению иноязычных знаний и умений согласно психофизиологическим особенностям детей, которые будут способствовать успешному обучению в школьный период
Общая педагогика
Olga A. Kishkinova , старший преподаватель
FSBEI of HE "Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnologies – MVA named after K.I. Skryabin" , Москва г
«Создание проблемной ситуации в учебном процессе»
MSI "Sheshenkara BGS" , Kazakhstan
«Teaching through dialogue»

В данной статье рассматриваются новые подходы в преподавании и обучении, а также применение их на практике. В работе говорится об акцентировании инновационного подхода на конструктивистской теории обучения. Автор обращает внимание на необходимость присутствия диалога «равный с равным» на уроке. В научном труде также говорится, что учебный диалог может перерасти в исследовательскую беседу, а затем в исследовательский проект, в работе приведен пример из практики исследователя.
Kyrgyz State University named after I. Arabayev , Kyrgyzstan
«The role of the native language in learning English»

This article is devoted to the using the first language in learning English. In the article, the author suggests two principles that should be considered whenever teachers face a problem in teaching English. The first principle is that, as a matter of professional pride, teachers should try to solve classroom problems through the application of pedagogical skills rather than through administrative or disciplinary procedures. The second principle is that most problems have a variety of causes, which to some degree reflect the variety of individuals in a class. There is, thus, likely to be a variety of solutions, and so a teacher may need to put together a package of complementary solutions rather than just try one possible solution.
Общее направление
Olga E. Kondrachuk , старший преподаватель
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Formy obucheniia kak vozmozhnost' vse uspet'»
Общая педагогика
FSPEI of HE "Volgograd Academy of the Russian Internal Affairs Ministry" , Волгоградская обл
«Education: types, concepts, functions»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
Sergei N. Titov , мастер производственного обучения
Lidiia P. Dorokhova , преподаватель, мастер производственного обучения
OGAPOU "Belgorodskii mashinostroitel'nyi tekhnikum" , Белгородская обл
«Dual'noe obuchenie kak odno iz progressivnykh metodov obucheniia obuchaiushchikhsia sistemy SPO»
Общая педагогика
Ekaterina N. Chashchina , учитель
Galina N. Koshevaia , учитель
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Tekhnologiia gruppovoi raboty na urokakh v nachal'noi shkole»
MDOU D/S 28 "Tuiana" , Иркутская обл
«Razvitie tvorcheskogo voobrazheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii TRIZ»

В статье представлен теоретический анализ проблемы развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития творческого воображения детей дошкольного возраста является одной из актуальных на современном этапе. В контексте ее рассмотрения уделяется внимание технологиям развития творческого воображения, одной из которых является Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ как педагогическая технология представляет собой совокупность приемов работы, средств, способствующих развитию творческого воображения детей. Для изучения особенностей и уровня развития творческого воображения дошкольников подобраны и проведены диагностики. Изучены и проанализированы результаты развития творческого воображения дошкольников, а также организационные педагогические условия развития творческого воображения детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию творческого воображения, значимость данной проблемы для родителей и анализ развивающей предметно-пространственной среды групп.
Общая педагогика, история педагогики и образования
BSAEI "Regional Educational Center" , Хабаровский край
«Activity approach as a methodological foundation for initial education»

В современной педагогике актуализируется проблема обобщения знаний о методологических подходах в образовании, одним из которых является деятельностный подход. Анализ философской и психолого-педагогической литературы позволяет автору предположить, что учеными разработаны и обоснованы основные положения становления деятельности и деятельностного подхода, основанные на более ранних идеях.
Общая педагогика
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Podgotovka kadrov zheleznodorozhnogo transporta na osnove informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii»
Svetlana V. Konovalova , воспитатель
MBDOU g. Astrakhani 126 , Астраханская обл
«Produktivnye vidy deiatel'nosti i ikh vliianie na razvitie navykov obshcheniia doshkol'nikov v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
MBDOU D/S 10 "Semitsvetik" , Ростовская обл
Mikhail G. Makarchenko , doctor of pedagogical sciences , доцент
Chekhov Taganrog Institute (Branch) of FSBEI of HE "Rostov State Economic University" , Ростовская обл
«Realizatsiia osnovnykh printsipov postroeniia sistemy obuchaiushchikh zadanii, napravlennykh na formirovanie bakalavrov pedagogicheskogo obrazovaniia umeniia raboty s poniatiem»
Компетентностный подход в системе профессионального образования
FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Москва г
«Обучение коммуникативной компетентности как элемент подготовки бакалавров в гуманитарных вузах»

Подготовка высококвалифицированных бакалавров предполагает в современных условиях необходимость включения в процесс аудиторной и внеаудиторной работы со студентами формирование коммуникативной компетентности. Способность быть лидером, эффективно работать в команде, адекватно воспринимать культурные, этнические, социальные и личностные различия, обладать высоким уровнем толерантности, умение проводить тренинги и, консультации и собеседования – качества, необходимы будущему специалисту и требующие переосмысления значимости коммуникации в учебном процессе. Профессиональная подготовка, включающая формирование коммуникативной компетентности, должна стать важным элементом развития общества.
Общая педагогика
MAOU "Litsei 131" , Татарстан Респ
«Model' sistemy mobil'nogo obucheniia dlia urokov matematiki i informatiki v srednem shkol'nom zvene»
Iia V. Simonova , преподаватель-организатор
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia Monakovskaia shkola" , Белгородская обл
«Aktivnye metody obucheniia»
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Osobennosti obucheniia izobrazheniiu portreta v grafike»

Автор статьи уделяет внимание вопросу нехватке способов обучения изображению графического портрета, актуальных для современного подростка. В статье исследуются методические особенности преподавания портрета учащимся среднего школьного возраста. Также рассмотрено предположение, что методика преподавания должна основываться не только на общепринятых академических приёмах построения головы человека, но и на разработанные упражнения, направленные на отработку специальных способов и приёмов рисования портрета, сформированные с учётом интересов и возможностей современного учащегося в сфере творческого самовыражения.
Marina V. Romanova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Penza State University" , Пензенская обл
«Emotsional'noe sostoianie studentov v zavisimosti ot formata obucheniia»

Работа посвящена актуальной теме на сегодняшний момент: изучению эмоционального состояния студентов в зависимости от формата обучения. Статья включает в себя теоретический анализ состояния студентов и их учебной деятельности, а также результаты исследования эмоционального состояния в процессе онлайн и оффлайн-обучения. Представлены и эмпирически доказаны различия в эмоциональном состоянии студентов.
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край
«Problema perekhoda na distantsionnoe obuchenie»
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Групповая работа при обучении иностранному язуку»
Общее направление
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г
«Ispol'zovanie lichnostno-orientirovannykh pedagogicheskikh tekhnologii v obuchenii geografii»
Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Где «спряталась» игра в мире детства современного американского школьника?»

В данной статье приводятся результаты исследования рейтинга встречаемости всех современных форм культуры в энциклопедиях для детей, изданных США. Рейтинг встречаемости «игр» далеко уступает место другим формам культуры, так же, как и все формы культуры, связанные с обучением, воспитанием, образованием и духовным совершенствованием детей. Автором делается вывод о более глубокой, чем в прежние времена, интериоризации всех этих активностей в душу современного американского школьника.