Опыт внедрения активных форм обучения в целях повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- Всероссийская научно-практическая конференция «Новое слово в науке: стратегии развития»
- Автор:
- Миля А.В. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 123 раз
1 Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске
- ГОСТ
Для цитирования:
Миля А. В. Опыт внедрения активных форм обучения в целях повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности: сборник трудов конференции. // Новое слово в науке: стратегии развития : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 янв. 2025 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – С. 111-115. – ISBN 978-5-6053319-3-3.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье рассматривается опыт внедрения активных форм обучения в целях повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности в процессе обучения в военном вузе по программам специалитета. Подчеркивается важность реализации данного опыта. Показана роль и место внедрения опыта активных форм обучения в учебном процессе военного вуза. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме внедрения активных форм обучения курсантов военных вузов. Сделан вывод о том, что интеграция активных методов в учебный процесс требует не только технической и методической готовности учебных заведений, но и глубокой трансформации всего образовательного подхода к формированию готовности курсантов к служебно-профессиональной деятельности.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Аксёнов К.В. Понятие «военно-профессиональная подготовка», ее сущность и содержание / К.В. Аксёнов // Ярославский педагогический вестник: научный журнал. – 2014. – №4. – С. 15–19.
- 2. Алексюк Р.А. Психолого-педагогические механизмы формирования ценностно-смыслового отношения у курсантов военных вузов к воинским традициям / Р.А. Алексюк // Армия и общество. – 2014. – №2 (39). – С. 89–93.
- 3. Бережнова Л.Н. Педагогические проекты в военном вузе как способ формирования профессионального мировоззрения будущих офицеров: монография / Л.Н. Бережнова, Д.Ю. Тарасов, А.А. Зотов. – Новосибирск: НВИ ВВ им. генерала армии И. К. Яковлева, 2015. – 159 с. EDN VHDJXB
- 4. Беспалько В.П. Качество образования и качество обучения / В.П. Беспалько // Народное образование. – 2017. – №3–4 (1461). – С. 105–113. EDN YRJMZH
- 5. Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения: учеб. пособ. / С.Г. Воровщиков, Т.И. Шамова, М.М. Новожилова [и др.]. – М.: 5 за знания, 2017. – 304с. – ISBN: 978-5-98923-557-5.
- 6. Кечкин Ю.В. Профессионально-мотивационная адаптация курсантов в военном вузе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Ю.В. Кечкин. – Челябинск, 2016. – 222 с. EDN VKJVAT
- 7. Купавцев Т.С. Активизация самосовершенствования курсантов вуза МВД России на основе создания проблемных ситуаций / Т.С. Купавцев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – №2. – С. 72–79.
- 8. Митрахович В.А. Развитие мотивации военнослужащих контрактной службы к овладению профессионализмом / В.А. Митрахович // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2014. – №2. – С. 44–45. EDN TEJOFD
Комментарии(0)