Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001
ББК 72
Н74
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, главный редактор, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Иванова Екатерина Владимировна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Н74 | Новое слово в науке: стратегии развития : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 янв. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 296 с. – ISBN 978-5-6053319-3-3. – DOI 10.21661/a-936. |
ISBN 978-5-6053319-3-3
DOI 10.21661/a-936
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2025
Оглавление
- История и политология
- Абрамова М. В. Влияние смуты на конец вотчины в России 10-12
- Кугай А. И. Геополитические итоги 2024 и что готовит нам грядущий год 13-15
- Кугай А. И. Россия в БРИКС: итоги 2024, проблемы и перспективы 16-18
- Харланов А. С. Историческая смена парадигм: демократы и республиканцы 19-23
- Медицинские науки
- Позднякова М. А., Семисынов С. О., Лаврентьева С. М. Субъективная оценка состояния здоровья населением Нижегородской области 24-26
- Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
- Потапова Е. В., Ерошкин В. М., Чепинога Л. Д., Соколова О. Е. Индикаторы геоэкологического профилирования 27-28
- Педагогика
- Афанасьева Н. В., Михайлова В. Н. Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Новочебоксарск» 29-30
- Баранова О. А., Смородинова Т. А. Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 31-33
- Башмакова Е. С. К вопросу о формировании основ финансовой грамотности 34-35
- Бондарева Н. И., Немцева И. А., Тесля М. С. Валеологические игры с детьми раннего возраста 36-41
- Бурлакова Г. В., Шевергина Н. Н. Проект «Арт-дизайн» как условие творческого развития воспитанников интернатных учреждений 41-44
- Валеева Р. Р. Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ 44-46
- Галиев Н. Н. Профилактика девиантного поведения молодежи: шаги к здоровой социальной среде 46-49
- Галуцких И. В., Жарикова М. Ю., Казилина Я. В. Психологическая поддержка и педагогическое сопровождение в ресурсной группе детского сада: стратегии и подходы 50-52
- Давыдова Л. А., Борисова М. И. Инновационные методы в развитии чувства ритма старших дошкольников посредством игры на музыкальных инструментах 52-53
- Дамасова Н. Г. Информационная грамотность – один из интегративных компонентов функциональной грамотности 54-57
- Долгих Т. В., Фоменко С. А., Шестакова Н. Е. Развитие познавательной активности дошкольников через использование информационно-коммуникативных технологий 57-59
- Дрозд Л. А., Шабалина Е. П. Организация самостоятельной работы студентов с использованием дистанционного обучения 59-62
- Дубенцова Н. В., Неминущая Е. Л., Соловьева О. Н. Организация психолого-педагогической работы в консультационном центре «Лекотека» дошкольной образовательной организации 62-64
- Дятлова Т. В., Дорохина С. В., Шмоткина А. И. Партнёрская деятельность ДОУ и семьи как фактор формирования духовно-нравственных ценностей ребёнка-дошкольника 64-66
- Ефимова Т. Л. План урока в 6 классе «Этот удивительный мир числительных» 66-71
- Жукова Г. Е. Использование потенциала культурно-досуговой деятельности как средства развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста 72-75
- Залевская С. О. Использование современных технологий на уроках математики 76-78
- Зленко И. П. От лексического к концептуальному анализу слова 78-80
- Иванова Е. А. Формирование коммуникативной компетенции учащихся 5–6 классов через использование аудио и видеоматериалов на уроках литературы 80-82
- Ильченко О. В. О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе 83-84
- Исаева С. М., Панова С. С. Система проектирования по самообслуживанию детей младшего дошкольного возраста 85-86
- Кабакова Н. И., Стерлева А. В. Значение сенсорного развития в первые три года жизни ребенка 86-88
- Каземирова Е. В. Психолого-педагогическая работа по включению родителей в учебный процесс 88-91
- Ковалева Л. В. Игра в оркестре как форма развития музыкальности детей-дошкольников 91-93
- Козикова Н. П., Феськова Е. Н., Милаева О. И. Развитие творческих способностей у дошкольников с использованием нетрадиционных способов работы с бумагой 93-95
- Косницкая Т. О., Малышева Н. П., Шеремет Н. А. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 95-97
- Кочетова Е. А. Профориетация как одно из магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России» 98-100
- Кузьмина Ю. Б. Социализация дошкольников с ЗПР через взаимодействие с социальными партнерами города 100-102
- Кухи Е. П. УМК «Индивидуальный проект» как средство создание условий для проектно-исследовательской деятельности старшеклассника 102-104
- Мельникова И. А. Педагогический дизайн как технология проектирования образовательного занятия в ДОУ (из опыта работы) 104-111
- Миля А. В. Опыт внедрения активных форм обучения в целях повышения готовности курсантов военных вузов к служебно-профессиональной деятельности 111-115
- Михайлюкова Л. А., Соловьева О. В., Самсонова Е. А. Волонтерское движение в ДОУ «Мы выбираем здоровье!» 115-120
- Мороз Е. М. Вся наша жизнь – игра 120-121
- Носкова Н. А. Роль школьного музея в воспитании подрастающего поколения 122-125
- Носкова Н. А. Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 126-129
- Осетрова Т. С. Развитие артикуляционного аппарата у дошкольников на занятиях английского языка 130-131
- Подгорная Н. В., Новицкая А. А. Формирование гигиенических навыков как одна из форм приобщения детей к здоровому образу жизни 132-133
- Саушкина А. В. Проблемное обучение на уроках математики в начальной школе 134-135
- Саушкина А. В. Современный урок в начальной школе 136-137
- Соглаева А. Е. Развитие связной речи у младших школьников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи 138-140
- Соколова Т. А. Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках чувашского языка и литературы (из опыта работы) 141-144
- Спожакина П. Г., Самойлова Т. В., Агеева И. А. Искусственный интеллект – виртуальная, смешанная или дополненная реальность в современном образовании детей 144-146
- Стебенева Е. Ю. Сущность понятия «дети группы риска» 146-148
- Сторчак Л. В., Голофеевская Д. В., Повханич Ю. В. Использование ИКТ в повышении мотивации старших дошкольников к логопедическим занятиям 148-151
- Талаева С. Г. Формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения 151-154
- Тимофеева И. А. Конспект урока по вероятности и статистике в 10 классе «Графическое решение задач с помощью графа» 155-159
- Токарева М. В. Влияние родного языка на развитие личности 160-162
- Токмачева Н. П., Татаринова Е. М., Круговых Л. А. Проблемные ситуаций в воспитании культуры безопасного поведения в среде сверстников и взрослых у детей старшего дошкольного возраста 163-164
- Трифонова Л. С., Жданова С. Н. Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности 165-169
- Турцева Н. В. Опыт раскрытия темы волонтерства через научно-практическую работу младшего школьника 170-172
- Федорова Е. А. Использование средств физической культуры для реализации инклюзивного образования в условиях дополнительного образования 172-174
- Хамнуева Л. В. Жанры малого фольклора как средство развития качеств женственности у девочек пятого года жизни 175-186
- Хмелева С. А., Игнатьева А. В., Сорокина А. Г. Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «В гости к Солнцу!» 187-189
- Хмыз О. М., Корнюшенко М. Е., Жмыхова Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ согласно ФОП ДО 190-192
- Черноокий А. А. 3D-моделирование на уроках технологии как средство развития мотивации обучения учащихся 193-196
- Психология
- Ершов Я. А., Усачев М. М. Психология агрессивного поведения в подростковом возрасте 197-203
- Мартынова М. А. Профилактика буллинга в подростковом возрасте 204-206
- Тиунова Н. О. Основные исследовательские стратегии изучения психического развития 207-209
- Топтунова А. А. Исследование индивидуально-типологических классификаций личности в психологии 210-212
- Хворостянная К. С. Коррекционная работа с детьми «группы риска» 212-214
- Технические науки
- Шайдуллина А. Р., Шайдуллин Р. М. Теоретические и информационные аспекты технического диагноза 215-216
- Физическая культура и спорт
- Васюткина О. Н. Развитие системы физкультурно-спортивного воспитания обучающихся колледжа путем реализации программы «Студенческий спортивный клуб «Химик» 217-219
- Циганков Е. В. Здоровый образ жизни глазами современного школьника 219-222
- Филология и лингвистика
- Байкова О. В. Иноязычная речь немцев-билингвов: особенности на уровне просодии и интонации 223-225
- Брюханова Е. Д. Образ читателя в романе «Евгений Онегин» 226-229
- Закиева З. Р. К вопросу о совершенствовании некоторых химических терминов в татарском языке 229-231
- Матвеева М. И. План-конспект урока в 6 классе «От их названий ласковых становится светлей…» (названия улиц села Красноармейское) 232-235
- Тесцов С. В. Жанровые особенности научно-фантастических повестей Э.А. По 236-238
- Тесцов С. В. Наука и природа в произведениях английских писателей XVIII века 238-241
- Экология
- Агалыев Д. Б. Защита природных ресурсов Севастополя: комплексный подход к сохранению уникальной экосистемы 242-243
- Агалыев Д. Б. Основные принципы природопользования на примере муниципального образования города Севастополя 244-249
- Халус Е. В. Формирование экологической культуры школьников посредством внеурочной деятельности 250-252
- Экономика
- Данильченко С. Л. Опасность подрыва цивилизационных основ современного общества: методологический анализ 253-265
- Калинина М. А., Калинин А. А., Поладова В. В., Шарапова Л. В., Балыкина П. Г. Метод циклической подстановки для анализа нормы прибыли организаций в Российской Федерации 266-268
- Хамаганова К. В. Промышленный брендинг как концепт социально-экономического развития 268-273
- Харланов А. С. Инновации как драйверы роста сознания подрастающего поколения: опыт и история вопроса 274-277
- Шерстнева Т. В. Экономика и управление предприятием в современном мире 278-280
- Юриспруденция
- Кокарева М. С. Нормативное правовое регулирование избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации депутатами законодательного органа власти субъекта Российской Федерации как альтернативный способ замещения данной должности 281-288
- Свистунова М. П. Перспективы использования искусственного интеллекта в электронном судопроизводстве 288-292