Список публикаций по ключевому слову: «преподавание»


Педагогика

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Монако Татьяна Петровна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ

«Роль математики в подготовке современных экономистов»

Скачать статью

Статья посвящена математическому образованию при подготовке экономистов в условиях современного вуза. Автором предлагается практико-ориентированный подход к ее преподаванию. Указаны результаты экспериментальной работы.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толченова Татьяна Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Роль конспекта и плана учителя на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

В статье описана роль конспекта в педагогической деятельности учителя русского языка и литературы. Акцентируется внимание на структуре создания плана урока.

Географические науки

Дата публикации: 25.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларина Ксения Александровна , учитель
МОУ «СОШ №4» , Пензенская обл

«Место географии в современной общественной жизни как составляющей профессий будущего»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности географии как науки. Автор пытается определить место географии в современной общественной жизни, а также выделяет профессии будущего, связанные с географией.

Педагогика

Дата публикации: 03.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гурская Ольга Андреевна , бакалавр , аспирант
Университет интеграционных исследований Сан-Диего , Соединенные Штаты Америки

«Актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате»

Скачать статью

В современном быстро меняющемся и глобализированном мире эффективное общение на английском языке стало важным навыком, как для частных лиц, так и для бизнеса. Однако изучение нового языка может оказаться трудной задачей для тех, для кого он не является родным. Но с развитием интернет-технологий изучение английского языка стало более доступным и удобным. В течение последних лет формировался инновационный потенциал в системе образования, предложив новые способы преподавания, обучения и сотрудничества. Пандемия Covid-19, начавшаяся в 2020 году, ускорила внедрение онлайн-формата в преподавание английского языка как иностранного, что стало важным аспектом для оказания методической поддержки обучающимся и преподавателям для более эффективного и результативного процесса обучения. Цель исследования заключается в том, чтобы посредством теоретического анализа определить актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате. Методология опирается на анализ онлайн-платформ «Универсариум», «Miro». В результате исследования получены данные, что с помощью данных инновационных технологий облегчается процесс преподавания английского языка как иностранного в онлайн-формате. Автором исследования сделан вывод, что наиболее актуальной тенденцией в современном образовании является дистанционное обучение. Такие технологии дистанционного обучения, как платформа «Универсариум» и виртуальная доска «Miro» являются одними из эффективных методик преподавания английского языка как иностранного. Результативность обучения на платформе «Универсариум» обеспечена тем, что обучающийся коммуницирует с педагогом, как в устной, так и письменной форме. Все домашние задания проходят проверку. После прохождения каждого блока учащийся проходит тестирование. Виртуальная доска «Miro» является интегрированным цифровым инструментом, благодаря которому осуществляется совместная работа педагога и учащегося.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Лосева Кристина Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Проектирование урока истории в общеобразовательной школе в свете требований ФГОС ОО»

Скачать статью

В работе рассматриваются требования к проектированию современного урока истории через призму требований государственного стандарта. Автором представлена структура современного урока на примере занятия с использованием ИКТ-технологий.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Севрюкова Мария Анатольевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Роль преподавателя хореографии в создании сценического образа в танцах»

Скачать статью

Автор статьи выявляет роль мастерства педагога хореографии в создании сценического образа. Обосновываются педагогические условия создания образа для донесения замысла до зрителя.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дорофеев Игорь Павлович , аспирант , преподаватель, заместитель директора по УМР
ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум» , Московская обл

«Методики и технологии преподавания дисциплины «Обществознание» в учреждениях среднего профессионального образования»

Скачать статью

В статье анализируются ключевые требования к организации преподавания дисциплины «Обществознание» в учреждениях среднего профессионального образования, особенности и эффективность использования различных технологий и методик преподавания.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 12.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Надежда Захаровна , учитель
МАОУ «СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Преподавание истории есть дело государственное»

Скачать статью

В статье раскрывается тема содержания современного исторического образования. В работе акцентируется внимание на влиянии истории на воспитание ребенка. Автор приходит к следующему выводу: обучение истории должно формировать гражданственность, понимание ценности свободы, непримиримое отношение к угнетению.

Педагогика

Дата публикации: 27.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Наталья Геннадьевна , учитель
Новотимошкинская ООШ , Татарстан Респ

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики как средство формирования творческой личности»

Скачать статью

В статье представлена проблема реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики как средства формирования творческой личности. Автором раскрыто понятие «системно-деятельностного подход», представлены этапы урока на основе данного подхода. Исследователь отмечает, что согласно системно-деятельностному подходу обучающиеся овладевают умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 04.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цзян Яньчжу , магистрант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Особенности и проблемы профессионального вокального образования в современном Китае»

Скачать статью

Преподавание вокальной музыки занимает важное место в системе музыкального образования и преподавания колледжей и университетов, а также является одним из основных профессиональных курсов по преподаванию музыки в колледжах и университетах. Однако с развитием общества традиционная модель преподавания в КНР оказалась неспособной удовлетворить потребности современного преподавания в области развития, особенно с точки зрения концепции преподавания вокала, содержания преподавания и способа преподавания, которые серьезно препятствуют развитию современного преподавания. Поэтому необходимо реформировать современное преподавание вокала в Китайских университетах. В статье кратко анализируется текущая ситуация с преподаванием вокала в колледжах и университетах, а затем предлагаются некоторые стратегии реформирования преподавания вокала для содействия развитию преподавания вокала.

Дата публикации: 04.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ван Ди , магистрант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«История развития преподавания фортепианного искусства в Китае»

Скачать статью

Китайская фортепианная музыка процветала на протяжении почти столетней истории. Цель статьи – провести анализ литературы и исследовательских материалов по истории китайской фортепианной музыки и искусства, а также предоставить четкий контекст и справочную информацию для коллег, изучающих историю развития китайского фортепианного искусства. Автором рассматривается историческое становление фортепианного образования в Китае начиная с конца XIX века.

Педагогика

Дата публикации: 25.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аверьянова Светлана Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» в г. Новошахтинске , Ростовская обл

«Организация учебных занятий по математике в вузе с использованием дистанционных технологий»

Скачать статью

В данной работе автором рассмотрены возможности использования дистанционных платформ для преподавания математики в вузе, позволяющих взаимодействовать со студентами в условиях реального времени. Исследователь отмечает положительные аспекты внедрения дистанционных технологий в учебные заведения и возникающие проблемы.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 13.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насырова Оксана Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл

«Практика применения интерактивных технологий в преподавании информатики»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам применения новых интерактивных технологий в образовательном процессе. Особое внимание уделено урокам информатики.

Педагогика

Дата публикации: 03.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вальтен Татьяна Дмитриевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Особенности работы с современным поколением подростков на уроках истории»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные способы, направленные на формирование интереса к предмету «История» с учетом психологических особенностей современного поколения Z.

Дата публикации: 03.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ушпурене Айсте Барбора , д-р пед. наук , преподаватель, лектор
Симанавичюс Матас , студент
Литовский университет спорта , Литва

«Компетентность преподавателей физической культуры в вопросах предотвращения спортивных травм»

Скачать статью

Основываясь на анализе научной литературы, авторами отмечено, что под руководством преподавателей, имеющих высшее образование, риск получения травмы на тренировке снижен. Кроме того, вопросы образования преподавателей и качества тренировок, а также число и периодичность полученных клиентами спортивных травм в ходе тренировок освещены в немногочисленных исследованиях. Цель работы – определить компетентность преподавателей физической культуры в вопросах предотвращения спортивных травм.

Дата публикации: 16.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цю Вэнь , магистрант
Даляньский университет иностранных языков , Китайская Народная Республика

«Некоторые особенности преподавания китайского языка русским студентам. Дополнение, выраженное глагольным счетным словом»

Скачать статью

Проблема дополнения, выраженного глагольным счетным словом, в преподавании китайского языка как иностранного является очень сложной для изучения. Трудность обучения состоит в том, что изучение самого дополнения является сложным. В работе излагаются основные грамматические признаки дополнения, выраженного глагольным счетным словом, анализ возможных ошибок и причин их возникновения при употреблении дополнения, тактика изучения дополнения в обучении китайскому языку как иностранному. Автором приведены примеры по обозначенной теме исследования.

Дата публикации: 15.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тубаева Жаргалма Борисовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ

«Преподавание темы Холокоста»

Скачать статью

В статье представлен анализ преподавания темы Холокоста как итог формирования национальных отношений.

Дата публикации: 15.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курбанова Динара Рившеновна , старший преподаватель
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Использование электронных образовательных технологий в высших учебных заведениях при совершенствовании подготовки студентов-экономистов»

Скачать статью

В статье предлагается новое понимание совершенствования методики преподавания и повышения качества знаний студентов, аргументируется необходимость пересмотра способов представления учебной информации. Автор статьи указывает на значимость информационно-коммуникационных технологий в современной системе высшего образования. Перспективными принципами организации обучения автор выделяет следующие: научности, доступности, систематичности, определенной структуризации представления учебной информации.

Юриспруденция

Дата публикации: 14.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лебедева Анна Андреевна , канд. юрид. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Московская академия Следственного комитета Российской Федерации» , Москва г

«Криминалистика – специфика преподавания»

Скачать статью

Криминалистика – уникальная наука, которая находится «на службе у закона», соответственно, и процесс ее преподавания содержит массу тонкостей и нюансов. Задача современного практика-преподавателя криминалистики – снабдить обучающегося знаниями и навыками, сформировать специалиста, обладающего необходимыми в настоящее время для борьбы с преступностью компетенциями, готового к следственной работе. Для удачной реализации обозначенных цели и задачи в рамках преподавания криминалистики традиционно используются: интерактивное обучение, мультимедийные средства, а также преподавателями в процессе подачи учебного материала применяются технико-криминалистические средства. В статье рассмотрена методика и дидактика преподавания криминалистики следователям и выпускникам профильных юридических вузов.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 06.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гладкова Наталья Вячеславовна , преподаватель
ГБП ОУ «Тверской колледж культуры имени Н.А. Львова» , Тверская обл

«Давайте споем по-английски»

Скачать статью

В статье описан опыт использования англоязычных песен при изучении иностранного языка студентами СПО. Отмечены основные моменты работы с текстами песен, обозначены ее потенциальные сложности.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 10.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азарина Светлана Артемовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Урок «Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением»»

Скачать статью

В статье приведен план урока русского языка, способствующий расширению и закреплению знаний учащихся о сложноподчиненных предложениях с последовательным подчинением придаточных. Автором обозначены этапы современного урока, раскрыто их содержание.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курбанова Динара Рившеновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Совершенствование информационной подготовки экономистов в вузе с использованием электронных образовательных технологий»

Скачать статью

В статье предлагается новое понимание совершенствования методики преподавания и повышения качества знаний студентов, аргументируется необходимость пересмотра способов представления учебной информации. Автор статьи указывает на значимость информационно-коммуникационных технологий в современной системе высшего образования. Перспективными принципами организации обучения автор выделяют следующие: научности, доступности, систематичности, определенной структуризации представления учебной информации.

Педагогика

Дата публикации: 14.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеев Александр Валентинович , старший преподаватель
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г

«О проблемах преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в условиях реализации перехода на ФГОС ВПО 3++»

Скачать статью

В статье кратко освещена роль дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» при решении задач обеспечения безопасности личности, общества и государства. Рассмотрены методические проблемы, возникающие при преподавании курса «Безопасность жизнедеятельности», в ВУЗах в условиях реализации перехода на ФГОС ВПО 3++, основные способы сопровождения эффективного обучения студентов для лучшего усвоения преподаваемого материала по данной дисциплине. Все рассмотренные методические проблемы и основные способы сопровождения обучения студентов основаны на федеральных стандартах.

Дата публикации: 02.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Габдрахманова Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Мастер-класс на тему «Все профессии важны» в рамках проекта «Одна школа – одна страна», посвященного мировому чемпионату по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Казани в 2019 году»

Скачать статью

В статье предложен сценарий урока, приуроченного к мировому чемпионату по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс». В ходе занятия ученики познакомятся с мероприятием, его историей и значением.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салтыкова Мария Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» , Удмуртская Респ

«Роль песни в развитии иноязычной компетенции на уроке иностранного языка»

Скачать статью

В данной статье автор рассказывает о том, что песни на английском языке являются богатым источником для знакомства с историей и культурой англоговорящих стран в разный период их развития. Используя аутентичную песню на уроке, мы погружаемся не только в языковую реалию, но и развиваем языковое чутье обучающихся, формируем у них вторичную картину мира, которая включает знания о менталитете, быте, традициях носителей языка.