Список публикаций по ключевому слову: «рефлексия»


Педагогика

Дата публикации: 03.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Ирина Матвеевна , учитель
МБОУ «Новоаксубаевская НОШ» , Татарстан Респ

«Формирование функциональной грамотности в начальной школе»

Скачать статью

В статье представлен материал для работы в 3-м классе над функциональной грамотности на уроке литературное чтение.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 12.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гришкова Светлана Павловна , заведующая
МАДОУ «Д/С 272» , Алтайский край

«Педагогическая практика студентов в ДОУ как средство становления профессиональных компетенций будущих специалистов»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность практической подготовки будущих специалистов дошкольного образования. Охарактеризована интерактивная технология рефлексии содержания практики и научной подготовки студентов, а также представлены результаты применения данной техники.

Психология

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Кулакова Анастасия Романовна , студентка
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» , Липецкая обл

«Возрастные кризисы психического развития человека»

Скачать статью

Существуют периоды в жизни человека, когда возникают особенности и проблемы, связанные не только с какими-либо внешними факторами, но и с психическим развитием. Здесь происходят значительные изменения в мышлении, внимании, эмоциях, поведении, отношениях. Данная тема изучает кризисы, возникающие на различных этапах жизни человека: это и кризис новорожденности, и кризис подросткового возраста, и кризис среднего возраста и другие. Их анализ позволяет понять, какие цели и задачи стоят перед человеком в определенном возрасте, какие изменения происходят в его внутреннем мире и как он адаптируется к новым условиям и людям. Изучение этой темы поможет лучше понять особенности личности и её развития, а также повысит шансы помочь людям справляться с возникающими проблемами.

Дата публикации: 08.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Усачев Михаил Михайлович , студент
Недождиева Полина Сергеевна , студентка
Ершов Яков Алексеевич , студент
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Психологические особенности рефлексии и самооценки в юношеском возрасте»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности рефлексии и самооценки в юношеском возрасте. Авторами описывается влияние особенностей рефлексии и самооценки на развитие психологических факторов.

Дата публикации: 21.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
Мищенко Валентина Юрьевна , магистр , учитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Рефлексия на уроках физической культуры младших школьников»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что уроки физической культуры являются неотъемлемой частью образовательного процесса и играют важную роль в развитии младших школьников. Возможность активно двигаться и участвовать в спортивных занятиях не только способствует укреплению здоровья, но и способствует развитию навыков и достижению благоприятных результатов.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смыслова Любовь Юрьевна , учитель
Вакатова Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия

«Рефлексия в условиях дистанционного обучения»

Скачать статью

В статье рассматривается организация рефлексии, анализируются возможности ее использования, приведена классификация сервисов для ее проведения. Сделан акцент на выявление потенциальных барьеров и ограничений применения данной технологии.

Дата публикации: 25.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семёнова Ольга Михайловна , учитель, учитель-дефектолог
БОУ ЧР «Цивильская ОШИ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование приемов технологии критического мышления при обучении детей с ОВЗ»

Скачать статью

Одна из новых технологий, которая актуальна в практике педагогов – это критическое мышление. В статье представлен опыт использования приемов критического мышления для успешного освоения учебного материала учащимися с нарушением слуха на уроках литературы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андриянова Наталья Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
Букина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Использование рефлексивных техник в работе с дошкольниками»

Скачать статью

В статье раскрывается значение рефлексивных техник в работе с дошкольниками, показана необходимость использования их на занятиях. Авторы отмечают влияние рефлексии на процесс воспитания ребенка. Статья будет интересна воспитателям образовательных организаций.

Педагогика

Дата публикации: 24.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Алевтина Николаевна , воспитатель
Коржова Наталья Александровна , инструктор по физической культуре
Михайлова Нина Германовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект занятия в ДОУ «Мы будущие космонавты»»

Скачать статью

Авторы отмечают, что на занятии с детьми дошкольного возраста все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды двигательной деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижной, малоподвижной игры. Используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям, а также как инновационный подход – применение ИКТ, нетрадиционное пособие «Волшебная дорожка», дыхательная гимнастика. На протяжении занятия создаются условия для закрепления умений: ходить, бегать, прыгать. Упражняться в ползании через тоннель, прыжках на батуте и спрыгивании на мат, преодолевании препятствий.

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Воропаева Екатерина Владимировна , магистрант
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Использование концепции взаимного обучения (peer-to-peer) при формировании критического мышления подростков на онлайн-уроках иностранного языка»

Скачать статью

Автор отмечает, что система образования сегодня претерпевает значительные изменения, которые влекут за собой смену форматов взаимодействия между учителем и учениками и появлению новых концепций обучения. Современные образовательный стандарты предъявляют ряд новых требований: как к приобретаемым навыкам, так и к организации процесса обучения. Критическое мышление является одним из важнейших навыков, которыми учащиеся овладевают в процессе учебной деятельности, и его развитию сегодня уделяется особое внимание. Концепция взаимного обучения рассматривается как один из инструментов для формирования критического мышления. В статье автор анализирует концепцию взаимного обучения, а также приводит данные о её применении на уроках английского языка для формирования и развития критического мышления, приводя примеры из собственного преподавательского опыта.

Дата публикации: 25.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл

«Использование технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье исследуется технология проблемного диалога и ее применения на уроках в начальной школе. Автор полагает, что технология проблемного обучения является одним из важных направлений учебного процесса, так как он способствует активизации познавательной деятельности учеников, создавая благоприятные условия для индивидуального развития учеников, развивая их мышление.

Дата публикации: 31.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агапитова Марина Львовна , преподаватель
ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж» , Иркутская обл

«Игра – один из эффективных способов проведения уроков истории»

Скачать статью

В данной статье рассматривается необходимость проведения уроков истории в игровой форме, приводится пример проведения такого урока по теме «Гражданская война в России». Дано описание всех этапов игры, состоящих из нескольких частей: на первом уроке проходит организационный этап изучения новой темы в «противоборствующих» группах и рассмотрения изученного материала через изложение участников «гражданской войны». На втором уроке проходит закрепление материала в форме «боя» между участниками, где выигрывает самая эрудированная группа. Такая форма проведения урока будет интересна преподавателям СПО, так как, по мнению автора, современный студент имеет большой объём информации, с которой не всегда может справиться. Задача преподавателя общеобразовательных дисциплин заключается в умении научить студента овладевать не только знаниями, умениями и навыками, но и компетенциями, необходимыми им для своей будущей профессиональной деятельности.

Система образования

Дата публикации: 13.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курбатова Марина Николаевна , учитель
Филова Оксана Сергеевна , учитель
Пономарчук Тамара Анатольевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Исследовательская деятельность во внеурочной работе с учащимися начальной школы»

Скачать статью

Авторы заостряют внимание на том, что исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности, считают авторы, является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Герасимова Юлия Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Информационная культура младших школьников как результат образовательной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрено понятие «информационная культура», ее структура, направленность, критерии сформированности у младших школьников.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 23.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стуликова Наталья Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
Алексеева Маргарита Андреевна , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
Андреева Наталья Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл

«Использование квест-технологий в образовательном пространстве»

Скачать статью

Статья раскрывает преимущества использования интерактивных и мультимедийных средств в образовательном пространстве. В статье даётся определение понятиям «интерактивность», «квест», «образовательный квест». Рассмотрено использование в образовательном квесте системно-деятельностного подхода и метапредметных связей, значение использования квест-технологий для педагога и ребёнка. Авторами также представлена структура образовательного квеста и пример создания квеста по изобразительной деятельности на основе регионального компонента.

Педагогика

Дата публикации: 15.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пистун Юлия Валериевна , воспитатель
Потапова Галина Яковлевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Технология «Рефлексивный круг» как средство развития социальных навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

По мнению авторов, в настоящее время современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. На передний план выдвигается задача социально-коммуникативного развития. В связи с этим активно разрабатываются различные подходы к развитию ребенка, в которых учитываются личностные и индивидуальные характеристики каждого ребенка: особенности его поведения, восприятия окружающего мира, темп личностного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева.

Дата публикации: 06.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садыкова Альбина Александровна , преподаватель
ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум» , Татарстан Респ

«Педагог и студент в современной структуре образования»

Скачать статью

В статье рассмотрено влияние коммуникабельности педагога на формирование усвоения знаний у студентов, как следствие, рефлексии на занятии.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шакирова Лилия Ильмировна , соискатель , учитель
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

Статья посвящена применению в личном опыте педагогической деятельности здоровьесберегающих элементов и технологий на уроках английского языка. В статье описаны несколько примеров и приемов с этапами уроков ФГОС.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 19.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Космина Олеся Николаевна , воспитатель
Стародубцева Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Исследовательская деятельность детей и педагогов»

Скачать статью

Статья посвящена исследовательской деятельности. По мнению авторов, решение какой-либо возникшей проблемы способствует развитию у дошкольников исследовательской и познавательно-практической деятельности. При этом дети учатся работать с информацией, получаемой в результате наблюдений, опытов, ознакомления с соответствующей литературой. Цель ставится взрослым, совместно выдвигаются гипотезы. Под руководством взрослого проводится исследовательская работа. Выводы делаются совместно детьми и взрослыми.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 10.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белебеха Марина Александровна , учитель
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл

«Формирование у учащихся начальных классов навыков самоконтроля в процессе письменной речевой деятельности на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются общие вопросы значения и развития навыков самоконтроля у обучающихся начальной школы; дается характеристика основным методам формирования навыков самоконтроля в процессе письменной речевой деятельности на уроках русского языка.

Педагогика

Дата публикации: 28.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хасанова Лилия Раисовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Роль рефлексии на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье представлены приемы и методы рефлексии, используемые на уроках английского языка.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ручкина Галина Викторовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Развитие критического мышления на уроках общественных наук»

Скачать статью

В статье поднимается проблема повышения качества образования через применение технологии критического мышления на уроках истории. Рассматриваются приёмы конструирования урока в данной технологии.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карабанова Ольга Ивановна , воспитатель
Собакина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №36 «Росинка» , Белгородская обл

«Организация и проведение ежедневного рефлексивного круга»

Скачать статью

В статье рассказывается о том, как с помощью технологии «Рефлексивный круг» можно решить ряд задач, вставших перед педагогами. По мнению авторов, современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. А ведь каждый родитель хотел бы видеть ребенка счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и прежде всего, научить общаться с окружающими его людьми.

Дата публикации: 06.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Колесникова Юлия Александровна , магистр , воспитатель
Хлапонина Марина Сергеевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Использование рефлексивных техник в работе с дошкольниками»

Скачать статью

В материале статьи раскрывается значение рефлексивных техник в работе с дошкольниками, показана необходимость использования их на занятиях. В статье говориться о том, как влияет рефлексия на процесс воспитания ребенка. Данная статья будет интересна воспитателям образовательных организаций.

Дата публикации: 14.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дядяшева Галина Ивановна , воспитатель
Галкина Светлана Викторовна , воспитатель
Савина Надежда Ивановна , воспитатель
Скоробогатых Олеся Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Формирование навыков рефлексии у дошкольников как одна из форм психокоррекционной и профилактической работы»

Скачать статью

Проблема формирования навыков рефлексии у дошкольников представляется особенно значимой, так как является частью организации развивающего обучения ребёнка. Развитие навыков рефлексии – творческий процесс, в ходе которого ребёнок приобретает способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, умению чётко и ясно излагать свои мысли.