List of publications on a keyword: «рефлексия»


Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 24.11.2025
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Inna V. Korinenko
GAPOU ChR "Mezhregional'nyi tsentr kompetentsii - Cheboksarskii elektromekhanicheskii kolledzh" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Sovremennye pedagogicheskie praktiki dlia uspeshnogo vnedreniia innovatsionnykh reshenii v obrazovatel'nyi protsess sistemy SPO»

Download an article

Статья посвящена вопросу педагогических практик, обеспечивающих успешное внедрение инноваций в образовательную среду. Рассматриваются ключевые факторы эффективности педагогического сопровождения нововведений, включая повышение квалификации педагогов, использование цифровых инструментов и формирование интерактивных форм взаимодействия с обучающимися, развитие навыков саморефлексии и самооценки, организация проектно-исследовательской деятельности студентов. Автором отмечаются перспективы развития образовательной системы через применение современных педагогических практик.

Педагогика

Publication date: 26.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ildar I. Nigmetzianov
OChU Mezhdunarodnaia gimnaziia innovatsionnogo tsentra "Skolkovo" , Москва г

«Samoreguliatsiia pri programmirovanii s generativnym II: shkol'noe keis-issledovanie»

Download an article

В статье представлены результаты школьного кейс-исследования того, как семиклассники используют генеративный искусственный интеллект (ГИИ) при решении задач программирования и какие аспекты саморегуляции (планирование, мониторинг, рефлексия) при этом проявляются. Дизайн включал: 1) оценку качества ответов ИИ на учебные промпты (ChatGPT, YandexGPT); 2) включённое наблюдение за четырьмя учениками на 9 занятиях (3 месяца) с доступом к Blackbox AI в Visual Studio Code; 3) анкетирование по компонентам саморегуляции в логике трёхфазной модели Б. Циммермана. Зафиксированы поведенческие индикаторы планирования, мониторинга процесса и понимания, самообъяснения и рефлексии. Показано, что без специальных методик часть подростков выстраивает критически ориентированное взаимодействие с ГИИ, однако у части наблюдалось делегирование этапа планирования ИИ и поверхностная работа с ответами. Обсуждаются педагогические условия, переводящие ИИ из технологии простой выдачи ответов в технологию развития мышления учащегося.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 11.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov O. Grigoreva
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия

«Integrirovannyi urok-igra po literature i ekologii po rasskazu V.P. Astaf'eva "Vasiutkino ozero»

Download an article

В статье представлен конспект интегрированного урока-игры по литературе и экологии по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро», который представляет собой урок развивающего контроля. Целью работы является формирование нравственных понятий, чувства сопричастности к миру, природе, осознание себя частью целого.

Педагогика

Publication date: 22.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Jindi Song
Marina S. Osenneva , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г

«Formirovanie umenii professional'no-lichnostnoi refleksii uchitelia v kontekste idei sravnitel'noi pedagogiki muzykal'nogo obrazovaniia Kitaia i Rossii»

Download an article

Исследователи КНР отмечают, что, вступая в новую эпоху с постоянным углублением новых учебных программ, реформами образования и преподавания, модифицируются и требования к качеству подготовки учителей. Основными направлениями подобного пересмотра квалификационных характеристик в Китае сегодня рассматриваются умения учителя осуществлять рефлексию собственной профессиональной деятельности, что есть необходимое условие профессионального роста педагога, и в частности, педагога-музыканта. В этой связи в статье обосновываются имеющиеся противоречия, методологическая база исследования, гипотеза, научная новизна и методы решения обозначенной проблемы в аспекте сравнительной педагогики музыкального образования Китая и России.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 05.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Agafonova
MBOU "SOSh 3" , Ленинградская обл

«Refleksiia kak etap sovremennogo uroka v usloviiakh FGOS»

Download an article

В статье освещается значимость рефлексии как обязательного этапа современного урока в соответствии с ФГОС. Подчеркивается роль рефлексии в формировании у учащихся навыков самоконтроля, самоанализа и оценки собственной учебной деятельности. Приводятся примеры организации деятельности на этапе рефлексии.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 11.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina V. Grigoreva , master
МБДОУ "Детский сад № 117" г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie pedagogicheskoi refleksii vospitatelei doshkol'nykh obrazovatel'nykh organizatsii»

Download an article

В статье раскрывается вопрос о формировании педагогической рефлексии воспитателей дошкольных образовательных организаций. Отмечается, что рефлексия, по сути, это глубокое самоанализ, обращение к собственному опыту, осмысление своих действий, поиск причин успеха и неудач. Это не просто оценка собственных поступков, а сложный психологический процесс, позволяющий понять глубинные механизмы взаимодействия с детьми и родителями, выявить собственные сильные и слабые стороны, определить направления для дальнейшего профессионального роста.

Publication date: 17.03.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Shulepova , master
GPOU "Syktyvkarskii kolledzh servisa i sviazi" , Коми Респ

«Urok po russkomu iazyku na temu "Leksika. Professionalizmy. Professiia parikmakher»

Download an article

Статья посвящена обобщению и распространению педагогического опыта на примере урока по теме «Лексика. Профессионализмы. Профессия парикмахер». В ней рассматриваются цели и задачи урока, его структура и результаты, а также важность активных форм обучения в процессе подготовки будущих специалистов. Опыт проведенного урока может быть полезен как для педагогов, так и для широкой аудитории, создавая возможности для адаптации и применения в различных образовательных контекстах.

Педагогика

Publication date: 07.03.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna V. Laukhina
Olga V. Pilicheva
MBU DO "DDT" , Белгородская обл

«Refleksivnaia kompetentnost' pedagoga kak sostavliaiushchaia uspeshnoi pedagogicheskoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассматривается понятие педагогической рефлексии как одной из ключевых профессиональных компетентностей педагога. Авторами раскрывается сущность рефлексивной компетентности.

Современные технологии в образовании

Publication date: 05.02.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Shibaeva
MBOU "SOSh 45" , Чувашская Республика - Чувашия

«Uchebnaia refleksiia kak komponent uchebnoi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia mladshego shkol'nogo vozrasta v usloviiakh FGOS»

Download an article

Статья посвящена проблеме создания развивающей среды на уроках в рамках ФГОС НОО. В представленной работе рассмотрено понятие рефлексии как психологического феномена, показана роль рефлексии, которая способствует образованию стабилизации единства личности обучающегося в ходе реализации личностно – ориентированного образования. Автором обозначены важные вопросы рефлексивной деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса, в частности формирование и развитие рефлексии у школьников на различных этапах урока, психолого-педагогические приемы рефлексии.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 29.04.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena I. Ivanova
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия

«Refleksiia kak etap sovremennogo uroka po FGOS»

Download an article

В статье рассматривается рефлексия как один из этапов современного урока по ФГОС. Автором представлен ряд приемов, используемых для рефлексии урока.

Педагогика

Publication date: 10.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana G. Shchiolkova
MAOU "Litsei 130" , Свердловская обл

«Zadachi kak sredstvo razvitiia otsenochnoi samostoiatel'nosti uchashchikhsia v protsesse obucheniia matematike»

Download an article

Статья посвящена рассмотрению задач как эффективного инструмента формирования оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике. Автором поднимается проблема недостаточного внимания к развитию метакогнитивных навыков, таких как самоанализ, критическая оценка собственных действий и способность выбирать оптимальные решения. Эти навыки, несмотря на их значимость для успешного освоения математического материала и подготовки к итоговой аттестации, часто остаются вне зоны приоритетного внимания. В работе раскрывается теоретическое обоснование понятия оценочной самостоятельности, её роль в развитии аналитического и критического мышления. Представлены методы, способствующие её формированию, такие как этапный подход к решению задач, использование задач с избыточными и недостающими данными, рефлексия над выбором стратегий и работа с ошибками. Особое внимание уделено интеграции этих методов в образовательный процесс старших классов.

Publication date: 03.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina M. Semenova
MBOU "Novoaksubaevskaia NOSh" , Татарстан Респ

«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье представлен материал для работы в 3-м классе над функциональной грамотности на уроке литературное чтение.

Современные технологии в образовании

Publication date: 12.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana P. Grishkova
MADOU "D/S 272" , Алтайский край

«Pedagogicheskaia praktika studentov v DOU kak sredstvo stanovleniia professional'nykh kompetentsii budushchikh spetsialistov»

Download an article

В статье раскрывается актуальность практической подготовки будущих специалистов дошкольного образования. Охарактеризована интерактивная технология рефлексии содержания практики и научной подготовки студентов, а также представлены результаты применения данной техники.

Психология

Publication date: 27.04.2024
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Anastasiia R. Kulakova
FSBEI of THE "Lipetsk State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shanskiy" , Липецкая обл

«Age-Related Crises of Human Mental Development»

Download an article

There are periods in a person's life when there are features and problems as-sociated not only with any external factors, but also with mental development. There are significant changes in thinking, attention, emotions, behavior, and relationships. This topic examines the crises that arise at various stages of human life: this is the crisis of the newborn, the crisis of adolescence, the crisis of middle age and others. Their analysis allows us to understand what goals and objectives a person faces at a certain age, what changes are taking place in his inner world and how he adapts to new conditions and people. Studying this topic will help to better understand the characteristics of personality and its development, as well as increase the chances of helping people cope with emerging problems.

Publication date: 08.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhail M. Usachev
Polina S. Nedozhdieva
Iakov A. Ershov
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Psikhologicheskie osobennosti refleksii i samootsenki v iunosheskom vozraste»

Download an article

В статье рассматриваются особенности рефлексии и самооценки в юношеском возрасте. Авторами описывается влияние особенностей рефлексии и самооценки на развитие психологических факторов.

Publication date: 21.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena P. Makovetskaia
Valentina I. Mishchenko , master
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл

«Refleksiia na urokakh fizicheskoi kul'tury mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье речь идёт о том, что уроки физической культуры являются неотъемлемой частью образовательного процесса и играют важную роль в развитии младших школьников. Возможность активно двигаться и участвовать в спортивных занятиях не только способствует укреплению здоровья, но и способствует развитию навыков и достижению благоприятных результатов.

Современные технологии в образовании

Publication date: 06.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov I. Smyslova
Irina V. Vakatova
MBOU "SOSh 10" ,

«Reflection in the context of distance learning»

Download an article

The article examines the organization of reflection, analyzes the possibilities of its use, provides a classification of services for its implementation, and focuses on identifying potential barriers and limitations to the use of this technology.

Publication date: 25.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga M. Semionova
BOU ChR "Tsivil'skaia OShI dlia obuchaiushchikhsia s OVZ 1" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie priemov tekhnologii kriticheskogo myshleniia pri obuchenii detei s OVZ»

Download an article

Одна из новых технологий, которая актуальна в практике педагогов – это критическое мышление. В статье представлен опыт использования приемов критического мышления для успешного освоения учебного материала учащимися с нарушением слуха на уроках литературы.

Дошкольная педагогика

Publication date: 30.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia A. Andriianova
Svetlana A. Poddubrovskaia
Tatiana N. Bukina
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie refleksivnykh tekhnik v rabote s doshkol'nikami»

Download an article

В статье раскрывается значение рефлексивных техник в работе с дошкольниками, показана необходимость использования их на занятиях. Авторы отмечают влияние рефлексии на процесс воспитания ребенка. Статья будет интересна воспитателям образовательных организаций.

Педагогика

Publication date: 24.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alevtina N. Ivanova
Natalia A. Korzhova
Nina G. Mikhailova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Konspekt zaniatiia v DOU "My budushchie kosmonavty»

Download an article

Авторы отмечают, что на занятии с детьми дошкольного возраста все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды двигательной деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижной, малоподвижной игры. Используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям, а также как инновационный подход – применение ИКТ, нетрадиционное пособие «Волшебная дорожка», дыхательная гимнастика. На протяжении занятия создаются условия для закрепления умений: ходить, бегать, прыгать. Упражняться в ползании через тоннель, прыжках на батуте и спрыгивании на мат, преодолевании препятствий.

Publication date: 28.11.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ekaterina V. Voropaeva
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл

«Ispol'zovanie kontseptsii vzaimnogo obucheniia (peer-to-peer) pri formirovanii kriticheskogo myshleniia podrostkov na onlain-urokakh inostrannogo iazyka»

Download an article

Автор отмечает, что система образования сегодня претерпевает значительные изменения, которые влекут за собой смену форматов взаимодействия между учителем и учениками и появлению новых концепций обучения. Современные образовательный стандарты предъявляют ряд новых требований: как к приобретаемым навыкам, так и к организации процесса обучения. Критическое мышление является одним из важнейших навыков, которыми учащиеся овладевают в процессе учебной деятельности, и его развитию сегодня уделяется особое внимание. Концепция взаимного обучения рассматривается как один из инструментов для формирования критического мышления. В статье автор анализирует концепцию взаимного обучения, а также приводит данные о её применении на уроках английского языка для формирования и развития критического мышления, приводя примеры из собственного преподавательского опыта.

Publication date: 25.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Shabanova
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie tekhnologii problemnogo dialoga na urokakh v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье исследуется технология проблемного диалога и ее применения на уроках в начальной школе. Автор полагает, что технология проблемного обучения является одним из важных направлений учебного процесса, так как он способствует активизации познавательной деятельности учеников, создавая благоприятные условия для индивидуального развития учеников, развивая их мышление.

Publication date: 31.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina L. Agapitova
GBPOU IO "Bratskii politekhnicheskii kolledzh" , Иркутская обл

«Igra - odin iz effektivnykh sposobov provedeniia urokov istorii»

Download an article

В данной статье рассматривается необходимость проведения уроков истории в игровой форме, приводится пример проведения такого урока по теме «Гражданская война в России». Дано описание всех этапов игры, состоящих из нескольких частей: на первом уроке проходит организационный этап изучения новой темы в «противоборствующих» группах и рассмотрения изученного материала через изложение участников «гражданской войны». На втором уроке проходит закрепление материала в форме «боя» между участниками, где выигрывает самая эрудированная группа. Такая форма проведения урока будет интересна преподавателям СПО, так как, по мнению автора, современный студент имеет большой объём информации, с которой не всегда может справиться. Задача преподавателя общеобразовательных дисциплин заключается в умении научить студента овладевать не только знаниями, умениями и навыками, но и компетенциями, необходимыми им для своей будущей профессиональной деятельности.

Система образования

Publication date: 13.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Kurbatova
Oksana S. Filova
Tamara A. Ponomarchuk
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Issledovatel'skaia deiatel'nost' vo vneurochnoi rabote s uchashchimisia nachal'noi shkoly»

Download an article

Авторы заостряют внимание на том, что исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности, считают авторы, является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Педагогика

Publication date: 19.01.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Gerasimova
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл

«Informatsionnaia kul'tura mladshikh shkol'nikov kak rezul'tat obrazovatel'noi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассмотрено понятие «информационная культура», ее структура, направленность, критерии сформированности у младших школьников.