List of publications on a keyword: «рефлексия»


Общая педагогика

Publication date: 05.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaitseva Oksana Aleksandrovna , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Formirovanie emotsional'noi otzyvchivosti mladshikh shkol'nikov cherez sozdanie buktreilerov»

Download an article

В статье рассматриваются формирование и развитие читательской активности. Автором рассматриваются особенности формирования эмоциональной отзывчивости у младших школьников. Описывается опыт работы по созданию буктрейлеров младшими школьниками на уроках литературного чтения.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 24.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bogomolova Ramziia Munavirovna , директор, педагог дополнительного образования
Kozhevnikova Tatiana Ivanovna , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»

Download an article

В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ruchkina Galina Viktorovna , учитель истории
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл

«Развитие критического мышления как необходимое условие современного исторического образования»

Download an article

Статья поднимает проблему повышения качества образования через применение технологии критического мышления на уроках истории. Рассматриваются приёмы конструирования урока в данной технологии.

Общая педагогика

Publication date: 22.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Medvedeva Tatiana Mikhailovna , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №10» , Московская обл

«Оценочная самостоятельность школьников»

Download an article

В статье рассматриваются методы оценивания уровня знаний младших школьников. Автор статьи отмечает необходимость формирования умения детей рассматривать и оценивать собственные действия, содержание и процесс своей мыслительной деятельности. Описываются правила оценивания, раскрываются этапы качественной, количественной и самостоятельной оценки знаний учениками. Сделан вывод о необходимости применения данной методики оценивания уровня знаний школьников для формирования мотивации к учебной деятельности.

[09.00.00] Философские науки

Publication date: 17.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sudakova Natalia Evgenievna , candidate of pedagogical sciences , докторант
Institute of State Public Service and Governance FSBEI of HE «The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration» , Москва г

«Creativity on the way to inclusion: mechanisms of self-identification of the person»

Download an article

The author analyzes the global transformations of the sociocultural reality and the resulting opportunities for the social realization of the personality, designated in modern scientific discourse as the Other. The author considers the essence of self-identification of a person in the context of the emergence of a new concept of humanism – a culture of inclusion. The researcher analyzes the mechanisms of self-identification of oneself through the Other by means of creative activity, as well as their significance in the aspect of being inclusive.

Общая педагогика

Publication date: 02.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Savotkin Nikolai Aleksandrovich , Honorary Worker of Education , учитель физики и математики высших категорий
, Мурманская обл

«Психология домашней работы учащегося»

Download an article

Домашняя работа по влиянию на обучение и развитие воли, организованности и других качеств, по сохранению психического здоровья имеет значение не меньшее, чем классная. Это обязательная часть деятельности в развитии человека. Она аналогична роли сна в развитии интеллекта. Отмена домашней работы в начальной школе и «бездельные» каникулы к 17 годам уменьшают потолок интеллекта в самой ценной его части.

Publication date: 15.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Burdyko Nikita Evgenyevich , master of pedagogical sciences , учитель английского языка
CEM "Byelorussian-speaking gymnasium №2 of Borisov town" , Belarus

«Reflexive students' activity as an important component of professional training of future specialist»

Download an article

The concept of 'reflective activity of students', its structure and levels are described in the article. The author defines pedagogical conditions of optimization of students' reflexive activity, the importance of the organization of reflexive activity of students in learning process.

Publication date: 21.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lebedeva Svetlana Ivanovna , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Formirovanie uchebnoi samostoiatel'nosti»

Download an article

В работе рассмотрен вопрос формирования учебной самостоятельности путем преодоления затруднений, методом рефлексии. Автор пришел к выводу, что любое действие в структуре учебной деятельности сопровождается рефлексией того, что и как происходит, почему именно так, а не иначе. Чем раньше ребенок будет погружен в такой способ организации своей деятельности, тем легче ему будет адаптироваться к нему, тем скорее и успешнее он научится учиться.

Publication date: 14.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Solomina Lina Александровна , candidate of pedagogical sciences , доцент
ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» , Омская обл

«Коммуникативные средства педагогической коррекции агрессивного поведения личности»

Download an article

Данная научная статья посвящена проблеме связанной с ориентированием личности на осознание своего поведения и его агрессивности.

Педагогика

Publication date: 08.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kirsanova Elena Vladimirovna , преподаватель
Usmanova Alla Rifatovna , учитель
General education boarding schools "N.I. Lobachevsky Lyceum" FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Использование языкового портфолио как эффективного средства рефлексии в процессе обучения иностранному языку»

Download an article

В данной статье рассматривается возможность применения языкового портфеля как средства самооценки учащихся, приводятся основные типы портфолио, анализуруется структура и содержимое каждого вида языкового портфеля.

Парадигмы современного образования

Publication date: 31.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lozovoi Aleksei Iurevich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Institut upravleniia v ekonomicheskikh, ekologicheskikh i sotsial'nykh sistemakh SP Inzhenerno-tekhnologicheskoi akademii FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet" , Ростовская обл

«Rol' refleksii v protsesse obucheniia inostrannym iazykam»

Download an article

In the work the problems of reflection, its role in the process of teaching foreign languages are considered. Correlation of reflection, self-estimation and motivation as the most important factor influencing the successful learning of a foreign language is reviewed. The author analyzes methodical technologies of the «language portfolio», gives examples of methods of reflection used as a methodological tool in the field of teaching foreign languages.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 25.10.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Akhmetova Nurlan Alymkulovna , doctor of pedagogical sciences , профессор
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
Tashtankulova Zhenishgul Zheenchoroevna , старший преподаватель
Нарынский государственный университет им. С. Нааматова , Kyrgyzstan

«Использование метода проектов при обучении устному общению на русском языке как неродном»

Download an article

Данная статья посвящена рассмотрению проектной деятельности как средства реализации компетентного и лингвокультурологического подходов при обучении русскому языку как неродному. В статье представлен опыт использования метода проектов в Нарынском государственном университете им. С. Нааматова.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 05.05.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Kalina Natalia Dmitrievna , candidate of pedagogical sciences , доцент, профессор
FSBEI of HPE "Vladivostok State University of Economics and Service" , Приморский край

«Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию»

Download an article

Конструктивистский подход – это взгляд на порождающую модель педагогического процесса, согласно которой студенты проявляют конструктивную активность и рефлексивность в самостоятельном исследовании реальной ситуации и практическом конструировании объекта как модели знаний, что порождает новые возможности в познании и творческой самоактуализации личности. Конструируя модели, студенты самоконструируют себя как специалиста. Педагог содействует личностному и профессиональному росту, обеспечивает учащихся средствами и помогает им в осмыслении конструктивного процесса.

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 24.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kazantseva Elena Vasilievna , candidate of psychological sciences , доцент
Chekhov Taganrog Institute (Branch) of FSBEI of HE "Rostov State Economic University" , Ростовская обл

«Actualization of the ideas of narrative pedagogy in the conditions of personality-oriented education of higher school»

Download an article

The author has noted that the main goal of personally-oriented education is a holistic personality development and formation of personal self-reflection and process actualization of personal development. Formed theoretical and methodological grounds of the indicated project are not always supported by specific methods and strategies for their implementation in practice in terms of higher education. An effective tool in this situation can become narrative approach, which is being actively developed in foreign pedagogy. The narrative approach combines the ideas of social constructionism, phenomenological pedagogy and hermeneutics texts. A full assessment of the narrative approach is possible only in terms of its practical implementation.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kananchuk Lidiya Aleksandrovna , candidate of psychological sciences , доцент
Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
Smoleva Tatiana Oktiabrinovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» , Иркутская обл

«Саногенная рефлексия в теории и практике подготовки специалистов»

Download an article

В психологических исследованиях экспериментально определены взаимосвязи конкретных показателей с особенностями рефлексии личности. Оптимизации показателей способствует саногенный характер рефлексии.

Теория и методика общего образования

Publication date: 10.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Russkikh Galina Anatolievna , candidate of pedagogical sciences , доцент, заслуженный учитель РФ
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
Karsakova Galina Nikolaevna , заместитель директора по научно-методической работе, заслуженный учитель РФ
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроке открытия нового знания»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы внедрения в практику работы учителя начальной и основной школы системно-деятельностного подхода на уроках открытия нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. В статье представлены материалы из опыта работы творческой группы учителей-исследователей школы №51 г.Кирова

Publication date: 25.10.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Pravshina Liubov Alekseevna , учитель начальных классов
МАОУ «Прогимназия «Центр детства» , Ямало-Ненецкий АО

«Формирование исследовательских умений посредством междисциплинарного обучения в начальной школе»

Download an article

В настоящее время развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях. Особое значение здесь приобретает стремление и способность личности активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, а также создавать, изобретать новые оригинальные стратегии поведения и деятельности. Автор статьи говорит о том, что наиболее продуктивный путь реализации возникающих потребностей – применение такой методики преподавания, которая предполагает собственную исследовательскую активность ученика по определению, поиску и нахождению неизвестного в процессе познания окружающего мира. Такая методика лежит в основе междисциплинарного обучения.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 22.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shimanskii Stanislav Viacheslavovich , aspirant , воспитатель
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г

«Psikhologicheskie usloviia sovershenstvovaniia uchebno-vospitatel'nogo protsessa v suvorovskikh voennykh uchilishchakh»

Download an article

Статья посвящена психологическим условиям совершенствования учебно-воспитательного процесса в суворовских военных училищах, особенностям психолого-педагогического подхода в работе с учащимися курсантами суворовских училищ, имеющих свои особые условия быта и содержания, а также особые дисциплинарные и уставные взаимоотношения как между учащимися, так и между учащимися и педагогами и воспитателем и др. Работа имеет научный подход к изложению учебно-педагогического процесса в суворовских училищах, основанных на изучаемом литературном материале, и имеет рекомендательный характер в анализе и практическом применении психолого-педагогических приемов, средств и методов при обучении и воспитании учащихся суворовских военных училищ, чтобы успешно преодолеть трудности, встречающиеся в учебной и воспитательной работе.

Publication date: 21.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viaznikova Liubov Fiodorovna , doctor of psychological sciences , профессор, преподаватель
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край

«Рефлексия как механизм личностного роста руководителя в процессе работы Балинтовской группы»

Download an article

В статье описана технология работы Балинтовских групп с руководителями образовательных учреждений в системе повышения квалификации, а также показана эффективность использования рефлексии для их профессионального саморазвития.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 26.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tikhonov-Bugrov Dmitry Evgenievich , candidate of technical sciences , доцент, заведующий кафедрой
Abrosimov Sergei Nikolaevich , candidate of technical sciences , доцент, профессор
Butkaryov Aleksey Georgievich , candidate of technical sciences, docent , доцент
FSBEI of HE "Baltic State Technical University "VOENMEH" named after D.F. Ustinov" , Санкт-Петербург г

«Fond otsenochnykh sredstv kachestva protsessa obucheniia: naznachenie, sostoianie»

Download an article

В статье рассматривается фонд оценочных средств качества обучения инженеров на ранней стадии. Отмечается, что перечень компетенций в соответствующих стандартах не вполне отражает современные требования к усвоению дисциплин. Предлагается структура оценочных средств рефлексии обучаемых и эффективного контроля при проведении процедуры аккредитации вуза.

Publication date: 13.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elistratov Aleksei Antonovich , учитель физики
МБОУ Оловяннинская СОШ №235 , Забайкальский край

«Современный подход к проектированию урока физики в условиях информационной образовательной среды»

Download an article

По мнению автора, современное физическое образование зависит от уровня эффективности и умения внедрять последние достижения физической науки и практики в преподавание предмета. Педагог конструирует урок в рамках ФГОС, посредством включения учащегося в активный процесс познания и объяснения природных явлений, личностного опыта оценки социальных факторов использования и эксплуатации технических установок и их влияния на окружающую среду.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 19.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Safronova Nadezhda Aleksandrovna , аспирант, преподаватель
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского» , Челябинская обл

«Понятие эмоционального интеллекта в рефлексивной модели обучения иностранному языку»

Download an article

В статье рассмотрены основные аспекты понятия «эмоциональный интеллект». Приведено определение понятия «рефлексия». Раскрыты особенности рефлексивной модели обучения. Перечислены составляющие рефлексивной модели обучения. Выделены главные области, составляющие эмоциональный интеллект.

Образование взрослых, самообразование

Publication date: 09.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gorbunova Olesya Fedorovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Zolotukhina Irina Petrovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Institute of continuing pedagogical education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ

«Использование педагогической технологии в системе переподготовки педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений»

Download an article

В данной статье раскрывается опыт работы кафедры Дошкольного и специального образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова по профессиональной подготовке и переподготовки кадров для дошкольных образовательных учреждений Хакасии с использованием элементов курса «Педагогическая технология», в основу которого положена авторская методика проведения практических занятий, предполагающая использование разнообразных методов активного обучения.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 07.12.2017
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Bereben Oksana Ivanovna , педагог-психолог первой категории
Sidorovich Liliia Aleksandrovna , учитель-дефектолог высшей категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Образовательное событие «Краски осеннего настроения»»

Download an article

В данном исследовании проанализирована проблема коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ. В работе также представлена разработанная авторами статьи модель образовательного события, включающая в себя занятия-практикумы и семинары-тренинги и позволяющая решить поставленный проблемный вопрос.

Publication date: 25.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kirillova Vera Mikhailovna , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
ГОУ СПО «Тульский областной колледж культуры и искусства» , Тульская обл

«Духовно-нравственное воспитание человека в современном мире»

Download an article

В данной статье автор рассматривает вопросы духовного развития человека. В работе изучаются нравственные и духовные качества, требующие использования всего имеющегося этического потенциала. Методы наблюдения и научного анализа позволили сделать вывод о возможности осуществления благотворного формирования личности только при условии обновления процесса воспитания, наполнения его таким содержанием, которое создаёт внутренние предпосылки для саморазвития молодёжи в соответствии с принципом творческой рефлексии.