List of publications on a keyword: «рефлексия»


Педагогика

Publication date: 10.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana G. Shchiolkova
MAOU "Litsei 130" , Свердловская обл

«Задачи как средство развития оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике»

Download an article

Статья посвящена рассмотрению задач как эффективного инструмента формирования оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике. Автором поднимается проблема недостаточного внимания к развитию метакогнитивных навыков, таких как самоанализ, критическая оценка собственных действий и способность выбирать оптимальные решения. Эти навыки, несмотря на их значимость для успешного освоения математического материала и подготовки к итоговой аттестации, часто остаются вне зоны приоритетного внимания. В работе раскрывается теоретическое обоснование понятия оценочной самостоятельности, её роль в развитии аналитического и критического мышления. Представлены методы, способствующие её формированию, такие как этапный подход к решению задач, использование задач с избыточными и недостающими данными, рефлексия над выбором стратегий и работа с ошибками. Особое внимание уделено интеграции этих методов в образовательный процесс старших классов.

Publication date: 03.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina M. Semenova
MBOU "Novoaksubaevskaia NOSh" , Татарстан Респ

«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье представлен материал для работы в 3-м классе над функциональной грамотности на уроке литературное чтение.

Современные технологии в образовании

Publication date: 12.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana P. Grishkova
MADOU "D/S 272" , Алтайский край

«Pedagogicheskaia praktika studentov v DOU kak sredstvo stanovleniia professional'nykh kompetentsii budushchikh spetsialistov»

Download an article

В статье раскрывается актуальность практической подготовки будущих специалистов дошкольного образования. Охарактеризована интерактивная технология рефлексии содержания практики и научной подготовки студентов, а также представлены результаты применения данной техники.

Психология

Publication date: 27.04.2024
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Anastasiia R. Kulakova
FSBEI of THE "Lipetsk State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shanskiy" , Липецкая обл

«Age-Related Crises of Human Mental Development»

Download an article

There are periods in a person's life when there are features and problems as-sociated not only with any external factors, but also with mental development. There are significant changes in thinking, attention, emotions, behavior, and relationships. This topic examines the crises that arise at various stages of human life: this is the crisis of the newborn, the crisis of adolescence, the crisis of middle age and others. Their analysis allows us to understand what goals and objectives a person faces at a certain age, what changes are taking place in his inner world and how he adapts to new conditions and people. Studying this topic will help to better understand the characteristics of personality and its development, as well as increase the chances of helping people cope with emerging problems.

Publication date: 08.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhail M. Usachev
Polina S. Nedozhdieva
Iakov A. Ershov
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Psikhologicheskie osobennosti refleksii i samootsenki v iunosheskom vozraste»

Download an article

В статье рассматриваются особенности рефлексии и самооценки в юношеском возрасте. Авторами описывается влияние особенностей рефлексии и самооценки на развитие психологических факторов.

Publication date: 21.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena P. Makovetskaia
Valentina I. Mishchenko , master
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл

«Refleksiia na urokakh fizicheskoi kul'tury mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье речь идёт о том, что уроки физической культуры являются неотъемлемой частью образовательного процесса и играют важную роль в развитии младших школьников. Возможность активно двигаться и участвовать в спортивных занятиях не только способствует укреплению здоровья, но и способствует развитию навыков и достижению благоприятных результатов.

Современные технологии в образовании

Publication date: 06.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov I. Smyslova
Irina V. Vakatova
MBOU "SOSh 10" , Чувашская Республика - Чувашия

«Reflection in the context of distance learning»

Download an article

The article examines the organization of reflection, analyzes the possibilities of its use, provides a classification of services for its implementation, and focuses on identifying potential barriers and limitations to the use of this technology.

Publication date: 25.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga M. Semionova
BOU ChR "Tsivil'skaia OShI dlia obuchaiushchikhsia s OVZ 1" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie priemov tekhnologii kriticheskogo myshleniia pri obuchenii detei s OVZ»

Download an article

Одна из новых технологий, которая актуальна в практике педагогов – это критическое мышление. В статье представлен опыт использования приемов критического мышления для успешного освоения учебного материала учащимися с нарушением слуха на уроках литературы.

Дошкольная педагогика

Publication date: 30.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia A. Andriianova
Svetlana A. Poddubrovskaia
Tatiana N. Bukina
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie refleksivnykh tekhnik v rabote s doshkol'nikami»

Download an article

В статье раскрывается значение рефлексивных техник в работе с дошкольниками, показана необходимость использования их на занятиях. Авторы отмечают влияние рефлексии на процесс воспитания ребенка. Статья будет интересна воспитателям образовательных организаций.

Педагогика

Publication date: 24.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alevtina N. Ivanova
Natalia A. Korzhova
Nina G. Mikhailova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Konspekt zaniatiia v DOU "My budushchie kosmonavty»

Download an article

Авторы отмечают, что на занятии с детьми дошкольного возраста все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды двигательной деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижной, малоподвижной игры. Используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям, а также как инновационный подход – применение ИКТ, нетрадиционное пособие «Волшебная дорожка», дыхательная гимнастика. На протяжении занятия создаются условия для закрепления умений: ходить, бегать, прыгать. Упражняться в ползании через тоннель, прыжках на батуте и спрыгивании на мат, преодолевании препятствий.

Publication date: 28.11.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ekaterina V. Voropaeva
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл

«Ispol'zovanie kontseptsii vzaimnogo obucheniia (peer-to-peer) pri formirovanii kriticheskogo myshleniia podrostkov na onlain-urokakh inostrannogo iazyka»

Download an article

Автор отмечает, что система образования сегодня претерпевает значительные изменения, которые влекут за собой смену форматов взаимодействия между учителем и учениками и появлению новых концепций обучения. Современные образовательный стандарты предъявляют ряд новых требований: как к приобретаемым навыкам, так и к организации процесса обучения. Критическое мышление является одним из важнейших навыков, которыми учащиеся овладевают в процессе учебной деятельности, и его развитию сегодня уделяется особое внимание. Концепция взаимного обучения рассматривается как один из инструментов для формирования критического мышления. В статье автор анализирует концепцию взаимного обучения, а также приводит данные о её применении на уроках английского языка для формирования и развития критического мышления, приводя примеры из собственного преподавательского опыта.

Publication date: 25.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Shabanova
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie tekhnologii problemnogo dialoga na urokakh v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье исследуется технология проблемного диалога и ее применения на уроках в начальной школе. Автор полагает, что технология проблемного обучения является одним из важных направлений учебного процесса, так как он способствует активизации познавательной деятельности учеников, создавая благоприятные условия для индивидуального развития учеников, развивая их мышление.

Publication date: 31.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina L. Agapitova
GBPOU IO "Bratskii politekhnicheskii kolledzh" , Иркутская обл

«Igra - odin iz effektivnykh sposobov provedeniia urokov istorii»

Download an article

В данной статье рассматривается необходимость проведения уроков истории в игровой форме, приводится пример проведения такого урока по теме «Гражданская война в России». Дано описание всех этапов игры, состоящих из нескольких частей: на первом уроке проходит организационный этап изучения новой темы в «противоборствующих» группах и рассмотрения изученного материала через изложение участников «гражданской войны». На втором уроке проходит закрепление материала в форме «боя» между участниками, где выигрывает самая эрудированная группа. Такая форма проведения урока будет интересна преподавателям СПО, так как, по мнению автора, современный студент имеет большой объём информации, с которой не всегда может справиться. Задача преподавателя общеобразовательных дисциплин заключается в умении научить студента овладевать не только знаниями, умениями и навыками, но и компетенциями, необходимыми им для своей будущей профессиональной деятельности.

Система образования

Publication date: 13.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Kurbatova
Oksana S. Filova
Tamara A. Ponomarchuk
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Issledovatel'skaia deiatel'nost' vo vneurochnoi rabote s uchashchimisia nachal'noi shkoly»

Download an article

Авторы заостряют внимание на том, что исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности, считают авторы, является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Педагогика

Publication date: 19.01.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Gerasimova
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл

«Informatsionnaia kul'tura mladshikh shkol'nikov kak rezul'tat obrazovatel'noi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассмотрено понятие «информационная культура», ее структура, направленность, критерии сформированности у младших школьников.

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 23.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia A. Stulikova
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
Margarita A. Alekseeva
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
Natalia A. Andreeva
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл

«Использование квест-технологий в образовательном пространстве»

Download an article

Статья раскрывает преимущества использования интерактивных и мультимедийных средств в образовательном пространстве. В статье даётся определение понятиям «интерактивность», «квест», «образовательный квест». Рассмотрено использование в образовательном квесте системно-деятельностного подхода и метапредметных связей, значение использования квест-технологий для педагога и ребёнка. Авторами также представлена структура образовательного квеста и пример создания квеста по изобразительной деятельности на основе регионального компонента.

Педагогика

Publication date: 15.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Pistun
Galina I. Potapova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Tekhnologiia "Refleksivnyi krug" kak sredstvo razvitiia sotsial'nykh navykov u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

По мнению авторов, в настоящее время современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. На передний план выдвигается задача социально-коммуникативного развития. В связи с этим активно разрабатываются различные подходы к развитию ребенка, в которых учитываются личностные и индивидуальные характеристики каждого ребенка: особенности его поведения, восприятия окружающего мира, темп личностного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева.

Publication date: 06.10.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Albina A. Sadykova
GAPOU "Bugul'minskii mashinostroitel'nyi tekhnikum" , Татарстан Респ

«Pedagog i student v sovremennoi strukture obrazovaniia»

Download an article

В статье рассмотрено влияние коммуникабельности педагога на формирование усвоения знаний у студентов, как следствие, рефлексии на занятии.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 27.03.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia I. Shakirova , degree-seeking student
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ

«Primenenie elementov zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii na urokakh angliiskogo iazyka v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»

Download an article

Статья посвящена применению в личном опыте педагогической деятельности здоровьесберегающих элементов и технологий на уроках английского языка. В статье описаны несколько примеров и приемов с этапами уроков ФГОС.

Дошкольная педагогика

Publication date: 19.03.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesya N. Kosmina
Elena V. Starodubtseva
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Issledovatel'skaia deiatel'nost' detei i pedagogov»

Download an article

Статья посвящена исследовательской деятельности. По мнению авторов, решение какой-либо возникшей проблемы способствует развитию у дошкольников исследовательской и познавательно-практической деятельности. При этом дети учатся работать с информацией, получаемой в результате наблюдений, опытов, ознакомления с соответствующей литературой. Цель ставится взрослым, совместно выдвигаются гипотезы. Под руководством взрослого проводится исследовательская работа. Выводы делаются совместно детьми и взрослыми.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 10.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Belebekha
MBOU "Pochaevskaia SOSh" , Белгородская обл

«Formirovanie u uchashchikhsia nachal'nykh klassov navykov samokontrolia v protsesse pis'mennoi rechevoi deiatel'nosti na urokakh russkogo iazyka»

Download an article

В статье рассматриваются общие вопросы значения и развития навыков самоконтроля у обучающихся начальной школы; дается характеристика основным методам формирования навыков самоконтроля в процессе письменной речевой деятельности на уроках русского языка.

Педагогика

Publication date: 28.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia R. Khasanova
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ

«Rol' refleksii na urokakh angliiskogo iazyka»

Download an article

В статье представлены приемы и методы рефлексии, используемые на уроках английского языка.

Общая педагогика

Publication date: 23.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Ruchkina
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл

«Razvitie kriticheskogo myshleniia na urokakh obshchestvennykh nauk»

Download an article

В статье поднимается проблема повышения качества образования через применение технологии критического мышления на уроках истории. Рассматриваются приёмы конструирования урока в данной технологии.

Дошкольная педагогика

Publication date: 26.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Karabanova
Tatiana N. Sobakina
MBDOU D/S KV 36 "Rosinka" , Белгородская обл

«Organizatsiia i provedenie ezhednevnogo refleksivnogo kruga»

Download an article

В статье рассказывается о том, как с помощью технологии «Рефлексивный круг» можно решить ряд задач, вставших перед педагогами. По мнению авторов, современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. А ведь каждый родитель хотел бы видеть ребенка счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и прежде всего, научить общаться с окружающими его людьми.

Publication date: 06.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Gamza , master
MOU "Nachal'naia shkola "Parus detstva" s. Repnoe" / SP D/S , Белгородская обл
Iuliia A. Kolesnikova , master
Marina S. Khlaponina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie refleksivnykh tekhnik v rabote s doshkol'nikami»

Download an article

В материале статьи раскрывается значение рефлексивных техник в работе с дошкольниками, показана необходимость использования их на занятиях. В статье говориться о том, как влияет рефлексия на процесс воспитания ребенка. Данная статья будет интересна воспитателям образовательных организаций.