Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Fortepiannye noktiurny F. Pulenka v kontekste razvitiia zhanra

Theses of Report
Published in:
Internationa Extra-murral Online Conference «Scientific Dialogue: Issues of Humanitarian Studies»
Authors:
Elkan O. B. 1 , Martynenko E. P. 1
Work direction:
Культурология
Rating:
Article accesses:
2223
1 GBOU VO Respubliki Krym "Krymskii universitet kul'tury, iskusstv i turizma"
For citation:
Elkan O. B., & Martynenko E. P. (Jan 1, 1900). Fortepiannye noktiurny F. Pulenka v kontekste razvitiia zhanra. Scientific Dialogue: Issues of Humanitarian Studies. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved April 08, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/469143/discussion_platform

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Большинство музыковедческих работ, посвященных Ф. Пуленку, раскрывают вопросы его творческой биографии, деятельности «Французской шестерки», особенностей музыкального театра Ф. Пуленка (оперы, балеты). Фортепианным произведениям, и в частности ноктюрнам, до сих пор не уделено должного внимания. Поэтому изучение его фортепианной музыки является достаточно востребованным направлением развития научной мысли и обусловливает актуальность выбранной темы. Кроме того, исследование ноктюрнов Ф. Пуленка способствует привлечению исполнительского внимания к этим произведениям, незаслуженно забытым современными пианистами. В процессе работы был задействован метод анализа и обобщения научной литературы, исторический метод, а также метод музыковедческого целостного анализа. Иследуя фортепианное наследие Ф. Пуленка, можно заключить, что его отличает масштабность и богатое разнообразие жанров – от миниатюр до крупных фортепианно-симфонических полотен. В ряду новаторских фортепианных сочинений композитора его ноктюрны предстают как более традиционный, проникнутый особым лиризмом жанр. Новаторство проявляется в том, что он усиливает в ноктюрнах программное, звукоизобразительное, мистическое начало, свободно обращается с фактурой и гармонией, обновляет средства выразительности за счет современного музыкального языка.

References

  1. 1. Кокорева Л.М. Франсис Пуленк [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belcanto.ru/poulenc.html (дата обращения: 15.12.2017).
  2. 2. Менделенко Д.А. Камерно-инструментальная соната в творчестве Ф. Пуленка: особенности трактовки жанра и жанровые истоки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://glierinstitute.org/ukr/digests/050/28.pdf (дата обращения: 15.12.2017).
  3. 3. Филенко Г.Т. Французская музыка первой половины ХХ века. – М.: Музыка, 1983. – 237 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.