Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Kontseptual'nye podkhody k razvitiiu dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniia spetsialistov v oblasti vospitaniia

Proceeding
V International Scientific and Practical Conference «Relevant lines of scientific research: theory and practice»
Creative commons logo
Published in:
V International Scientific and Practical Conference «Relevant lines of scientific research: theory and practice»
Author:
Vagner I. V. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
1355
Published in:
eLibrary.ru
1 FGBNU "Institut izucheniia detstva, sem'i i vospitaniia RAO"
For citation:
Vagner I. V. (2018). Kontseptual'nye podkhody k razvitiiu dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniia spetsialistov v oblasti vospitaniia. Relevant lines of scientific research: theory and practice, 58-60. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

С учетом анализа собственного практического опыта проведения курсов повышения квалификации педагогов в области воспитания в ходе разработки и реализации ФГОС ОО, в контексте приоритетов Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г и требований профстандарта «Специалист в области воспитания» автором статьи (являющимся одним из разработчиков профстандарта), формулируются концептуальные подходы к развитию дополнительного образования специалистов в области воспитания. Раскрыты акмеологический, культурологический, аксиологический, субъектный, проективный подходы, ценностная обусловленность образовательных приоритетов повышения квалификации педагогов в области воспитания.

References

  1. 1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru /products/ipo/ prime/ doc/71517610/ (дата обращения: 16.04.2018).
  2. 2. План мероприятий по реализации в 2016–2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 12 марта 2016 г. №423-р) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/ products/ipo /prime/doc/7125 4582/ (дата обращения: 16.04.2018).
  3. 3. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. №10н) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. garant.ru/products /ipo/prime/doc/71495630/ (дата обращения: 16.04.2018).
  4. 4. Волосовец Т.В. Основные положения Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года / Т.В. Волосовец // Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы IX Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Г.П. Новиковой. – 2016. – С. 51–56.
  5. 5. Волосовец, Т.В. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2021 года (контекстный анализ) / Т.В. Волосовец, Е.Б. Евладова, И.Л. Кириллов, М.Р. Мирошкина // Воспитание школьников. – 2016. – №1. – С. 3–5.
  6. 6. Кириллов И.Л. Условия эффективной реализации Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года / И.Л. Кириллов, М.Р. Мирошкина // Социальная педагогика в России: Научно-методический журнал. – 2017. – №1. – С. 9–19.
  7. 7. Копотева Г.Л. Сам себе аналитик: Рабочая тетрадь педагога для самоанализа сформированности компетенций по реализации ФГОС общего образования / Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова, И.В. Вагнер // Практика административной работы в школе. – 2015. – №7. – С. 25–38.
  8. 8. Савотина Н.А. Подготовка педагогических кадров к работе с детьми в поликультурной среде / Н.А.Савотина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – №6. – С. 65–66.
  9. 9. Ткачева А.Н. Готовность современного учителя к воспитательной деятельности и развитие системы подготовки педагогов к организации воспитательного процесса / А.Н.Ткачева // Социальная педагогика. – 2012. – №2. – С. 29–39.
  10. 10. Ткачева А.Н. Сетевое взаимодействие как фактор модернизации подготовки педагогических кадров к воспитательной деятельности / А.Н. Ткачева // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2012. – №8 (123). – С. 120–124.
  11. 11. Ткачева А.Н. Основания педагогики А.М. Новикова как фактор повышения профессиональной компетентности педагога в реализации воспитательного компонента ФГОС ОО / А.Н. Ткачева // Мат. Междун. научн. конф. «Образование в постиндустриальном обществе». – М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2014.
  12. 12. Ткачева А.Н. Тьюторское сопровождение в воспитательной деятельности как фактор передачи опыта ценностно-позитивного самоопределения, формирования духовно-нравственного потенциала личности / А.Н. Ткачева // Наука XXI века: Проблемы академической мобильности исследователей и методологии исследования. Вып. 3: Материалы III Международной научно-практической конференции (г. Архангельск, 16–18 мая 2013 г.) / Под общ. ред. З.А. Демченко; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – С. 42–49.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.