Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Preodolenie terminologicheskikh raznochtenii kak odna iz osnovnykh funktsii pedagogicheskoi komparativistiki

Proceeding
International Research-to-practice conference «Education and science in the modern context»
Creative commons logo
Published in:
International Research-to-practice conference «Education and science in the modern context»
Author:
Sukhin I. G. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
1821
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBSEI "Institute of Education Development Strategy of Russian Academy of Education"
For citation:
Sukhin I. G. (2018). Preodolenie terminologicheskikh raznochtenii kak odna iz osnovnykh funktsii pedagogicheskoi komparativistiki. Education and science in the modern context, 150-154. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья посвящена важной функции педагогической компаративистики – терминологической. Выявлены основные проблемы, которые стоят перед исследователем, рискнувшим ступить на терминологическое поле современной науки. На основании изучения работ отечественных компаративистов произведена попытка показать разницу между тремя кажущимися синонимичными понятиями: «сравнительным образованием», «сравнительной педагогикой» и «педагогической компаративистикой». Показано, что в современном прочтении последнее из них является более широким, чем более распространенное понятие «сравнительная педагогика».

Acknowledgments

Публикация подготовлена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта №17–06–00122-ОГН.

References

  1. 1. Андриенко Е.В. Введение в сравнительную педагогику (педагогическую компаративистику). Лекция 1 / Е.В. Андриенко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prepod.nspu.ru/mod/resource/view.php?id=23859 (дата обращения: 10.02.2018).
  2. 2. Бражник Е.И. Особенности методологии сравнительных педагогических исследований / Е.И. Бражник // Письма в Emissia.Offline. – 2005. – №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2005/975.htm (дата обращения: 24.04.2018).
  3. 3. Воробьев Н.Е. Педагогическая компаративистика в системе современного научного знания // Н.Е. Воробьев, И.С. Бессарабова // Известия ВГПУ. – 2011. – №8. – С. 33–37.
  4. 4. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика. История и современные проблемы / Б.Л. Вульфсон. – М.: УРАО, 2003. – 232 с.
  5. 5. Джуринский А.Н. Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы / А.Н. Джуринский. – М.: Прометей, 2014. – 130 с.
  6. 6. Иванова С.В. Организационно-деятельностные формы развития компаративных исследований образовательного пространства / С.В. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – №5. – С. 68–74.
  7. 7. Карплюк П.Н. Сравнительная педагогика / П.Н. Карплюк. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. – 52 с.
  8. 8. Конева С.В. Компаративный метод на разных этапах своего развития / С.В. Конева // Вестник ТГУ: Педагогические науки. – 2013. – №4. – С. 30–35.
  9. 9. Мандель Б.Р. Сравнительная педагогика: история, теория, проблематика / Б.Р. Мандель. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 574 с.
  10. 10. Морозова Г.К. Сравнительная педагогика / Г.К. Морозова. – М.: Флинта, 2014. – 184 с.
  11. 11. Мясников В.А. Проблемы междисциплинарности в педагогической компаративистике в информационную эпоху / В.А. Мясников, Н.Н. Найденова, И.С. Найденова, Т.Д. Шапошникова // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2017). – М.: ИСРО РАО, 2017. – С. 53–67.
  12. 12. Найденова, Н.Н. Роль педагогической компаративистики в когнитивной нейронауке / Н.Н. Найденова // Мат-лы межд. науч.-мет. конф. «Развитие методологии научно-исследовательской и образовательной деятельности в условиях духовно-нравственного возрождения казахстанского общества», 13–14 октября 2017 г. – Алматы: Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, 2017. – С. 17–21.
  13. 13. Соколова М.А. Сравнительная педагогика / М.А. Соколова, Е.Н. Кузьмина, М.Л. Родионов. – М.: Просвещение, 1978. – 192 с.
  14. 14. Супрунова Л.Л. Сравнительная педагогика / Л.Л. Супрунова. – М.: Академия, 2015. – 240 с.
  15. 15. Тагунова И.А. Педагогическая компаративистика в контексте понятий и подходов современной науки / И.А. Тагунова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 1. – №4. – С. 41–53.
  16. 16. Тагунова И.А. Педагогическая компаративистика вчера, сегодня, завтра / И.А. Тагунова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2011. – №1. – С. 132–146.
  17. 17. Тесленко А.Н. Педагогика / А.Н. Тесленко. – Астана: ЕАГИ, 2010. – 465 с.
  18. 18. Титов В.А. Сравнительная педагогика / В.А. Титов. – М.: А-Приор, 2008. – 158 с.
  19. 19. Шапошникова Т.Д. Культурологические ориентиры современной педагогической компаративистики / Т.Д. Шапошникова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2012. – №4. – С. 114–124.
  20. 20. Jullien M.-A. Esquisse et vues préliminaires d'un ouvrage sur l'éducation comparée» / M.-A. Jullien. – Paris: Colas, 1817. – 56 p.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.