- Main
- Conference with publication of the collection [RSCI]
- A breakthrough in science: development strategies
- Sravnitel'no-istoricheskii podkhod v psikhologiche...
Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532

RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966
Sravnitel'no-istoricheskii podkhod v psikhologicheskikh issledovaniiakh poznavatel'nogo i lichnostnogo razvitiia detei
Proceeding
DOI: 10.21661/r-472502
Open Access


- Published in:
- International Scientific and Practical Conference «A breakthrough in science: development strategies»
- Author:
- Lubovskii D. V. 1
- Work direction:
- Психология
- Rating:
- Article accesses:
- 1650
- Published in:
- eLibrary.ru
- Cited by:
- 1 articles
1 FGBNU "Psikhologicheskii institut RAO"
- APA
For citation:
Lubovskii D. V. (2018). Sravnitel'no-istoricheskii podkhod v psikhologicheskikh issledovaniiakh poznavatel'nogo i lichnostnogo razvitiia detei. A breakthrough in science: development strategies, 135-142. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-472502
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Metadata
- Full text
- Metrics
- Related articles
- Cited by
DOI: 10.21661/r-472502
Abstract
В статье рассматриваются возникновение и современное состояние сравнительно-исторического подхода к изучению интеллектуального и личностного развития детей в русле культурно-исторической теории Л.С. Выготского и его научной школы. На примере исследований под руководством Б.Г. Мещерякова показаны возможности сравнительно-исторического подхода для уточнения закономерностей познавательного развития современных детей и подростков. Проанализированы методологические проблемы (выбор адекватной теоретико-методологической основы, междисциплинарность и др.) и основные направления сравнительно-исторических исследований личностного развития современных детей и подростков: изменения в развитии игры дошкольников (А.Д. Андреева, Е.О. Смирнова), особенности психологической готовности к школе 6–7-летних детей (М.С. Гринева, Н.И. Гуткина, К.Н. Поливанова и др.), динамики мотивов учения в младшем школьном возрасте (Т.В. Архиреева, Н.И. Гуткина, И.Ю. Кулагина и др.). Выявлены особенности развития личностной рефлексии современных подростков (А.М. Прихожан и Н.Н. Толстых). Показано теоретическое и прикладное значение сравнительно-исторических исследований.
References
- 1. Андреева А.Д. Особенности отношения к учению подростков и старших школьников: Автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / АПН СССР. НИИ общ. и пед. психологии / А.Д. Андреева. – М., 1989. – 20 с.
- 2. Андреева А.Д. Особенности психологического развития дошкольников в современных цивилизационных условиях / А.Д. Андреева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2013–06%202/Andreeva.pdf
- 3. Архиреева Т.В. Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Культурно-историческая психология. – 2015. – Т. 11. – №2. – С. 38–47. – doi:10.17759/chp.2015110204
- 4. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Л.И. Божович. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
- 5. Бочавер А.А. Уличный досуг детей и подростков / А.А. Бочавер, А. Корзун, К.Н. Поливанова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2017. – Т. 14. – №3. – С. 470–490.
- 6. Бочавер А.А. Перспективы современных подростков в контексте жизненной траектории / А.А. Бочавер, А.В. Жилинская, К.Д. Хломов // Современная зарубежная психология. – 2016. – Т. 5. – №2. – С. 31–38. – doi: 10.17759/jmfp.2016050204
- 7. Гринева М.С. Внутренняя позиция школьника современного первоклассника (в условиях мегаполиса): Автореф. дис. … канд. психол. наук / М.С. Гринева. – М., 2011. – 24 с.
- 8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – М.: Комплекс-центр, 1993. – 176 с.
- 9. Гуткина Н.И. Развитие учебной мотивации учащихся в первых двух классах современной начальной школы (лонгитюдинальное исследование) // Культурно-историческая психология. – 2007. – №2. – С. 62–74.
- 10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием // Психологическая наука и образование. – 2010. – №3. – С. 106–115.
- 11. Королева Д.О. Исследование повседневности современных подростков: присутствие в социальных сетях как неотъемлемая составляющая общения // Современная зарубежная психология. – 2016. – Т. 5. – №2. – С. 55–61. – doi: 10.17759/jmfp.2016050207
- 12. Котляр И.А. Игра в детских садах Германии и России // Современная зарубежная психология / И.А. Котляр, Е.О. Смирнова. – 2016. – Т. 5. – №1. – С. 39–45. – doi:10.17759/jmfp.2016050105
- 13. Кулагина И.Ю.Развитие мотивации в младшем школьном возрасте / И.Ю. Кулагина, С.В. Гани // Психологическая наука и образование. – 2011. – №2. – С. 102–109.
- 14. Мещеряков Б.Г. Параллелограмм развития памяти: не миф, но требует уточнения / Б.Г. Мещеряков, Е.В. Моисеенко, В.В. Конторина // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». – 2008. – №1. – С. 1–15 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyanima.su/journal/2008/1/2008n1a3/2008n1a3.pdf (дата обращения: 25.11.2017).
- 15. Михальский А.В. Психология конструирования будущего / А.В. Михальский. – М.: МГППУ, 2014. – 192 с.
- 16. Поливанова К.Н. Изменение детства: проверка гипотезы // На пороге взросления: Сб. научных статей. – М.: МГППУ, 2011. – С. 48–60.
- 17. Поливанова К.Н. Детство в меняющемся мире // Современная зарубежная психология. – 2016. – Т. 5. – №2. – С. 5–10. – doi: 10.17759/jmfp.2016050201
- 18. Прихожан А.М. Подросток в учебнике и в жизни / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. – М.: Знание, 1990. – 80 с.
- 19. Прихожан А.М. Подросток в учебнике и в жизни: кризис тринадцати лет / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых // На пороге взросления: Сб. научных статей. – М.: МГППУ, 2011. – С. 14–22.
- 20. Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2013. – №3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n3/62459.shtml (дата обращения: 28.11.2017).
- 21. Улановский А.М. Конструктивизм, радикальный конструктивизм, социальный конструкционизм // Вопросы психологии. – 2009. – №2. – С. 35–45.
Comments(0)