Basnia kak predmet ritoricheskogo analiza
Proceeding


- Published in:
- International Scientific and Practical Conference «Scientific studies and modern education»
- Authors:
- Fedoseeva T. A. 1 , Ronzhina A. I. 2
- Work direction:
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Rating:
- Article accesses:
- 1597
- Published in:
- eLibrary.ru
1 Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University"
2 МБОУ СОШ № 24 пгт. Каз, Таштагольский район, Кемеровская область
2 МБОУ СОШ № 24 пгт. Каз, Таштагольский район, Кемеровская область
- APA
For citation:
Fedoseeva T. A., & Ronzhina A. I. (2018). Basnia kak predmet ritoricheskogo analiza. Scientific studies and modern education, 127-135. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В статье рассматриваются особенности риторического анализа ситуаций общения героев басен И.А. Крылова. Авторы убеждены, что такой анализ помогает лучше понять смысловую сторону басни, определить мотивы, которыми руководствуются герои, соотнести ситуации общения, представленные в баснях, с реальными ситуациями повседневной жизни.
References
- 1. Абрамян Е.Л. В гостях у дедушки Крылова // Эксперимент и инновации в школе. – 2013. – №5. – С. 49–50.
- 2. Артемьева Н.А. Образ читателя-адресата в баснях И.А. Крылова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – №1. – С. 34–39.
- 3. Голощапова Е.В. Речевой жанр «оскорбление»: описание типологических признаков // Филология и человек – 2014. – №3. – С. 82–91.
- 4. Грасс Е.П. Интерпретация басен: уровни смысла аллегорических образов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина – 2012. – №4. – С. 32–35.
- 5. Дубровская Т.В. Некоторые прагматические характеристики речевых жанров «осуждение» и «обвинение» / Т.В. Дубровска, М.А. Кормилицына / Жанры речи. – Саратов: Колледж, 2002. – №3. – С. 272–282.
- 6. Книгин И.А. Словарь литературоведческих терминов. – Саратов: Лицей, 2006. – 270 с.
- 7. Кораблева Г.Н. Риторический анализ текста как прием формирования профессиональных компетенций будущего педагога // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. – №4. – С. 79–82.
- 8. Костомаров П.И. Трактовка речевого жанра в работах отечественных исследователей // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2014. – №4. – С. 181–185.
- 9. Ладыженская Т.А. Речевые жанры в курсе школьной риторики // Начальная школа плюс до и после. – 2014. – №3. – С. 3–11.
- 10. Максимов В.В. И.А. Крылов «Ворона и Лисица»: особенности выражения моральной сентенции // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №4. – C. 27–29.
- 11. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. / Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Флинта, Наука, 1998. – 312 с.
- 12. Пушина Л.А. Силлептическое употребление лексики в баснях Ж. Лафонтена и И.А. Крылова // Вестник Удмуртского университета. – 2012. – №2. – С. 135–140.
- 13. Рабенко Т.Г. Жанр утешение и средства его языковой реализации // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2012. – №4. – С. 107–111.
- 14. Речевые жанры СМИ: теория и практика: Учебно-методическое посо-бие / Сост. Е.В. Осетрова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 68 с.
- 15. Самойлова М.Б. Жанрообразующие тактики убеждения в личностно-ориентированном дискурсе в прозе А.П. Чехова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. – 2013. – №2. – С. 88–93.
Comments(0)