Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Cistema zaniatii po formirovaniiu funktsional'noi gramotnosti mladshikh shkol'nikov v sfere bezopasnogo i zdorovogo obraza zhizni (vo vneurochnoi deiatel'nosti)

Proceeding
International Research-to-practice conference «Priority directions of scienceand education development»
Creative commons logo
Published in:
International Research-to-practice conference «Priority directions of scienceand education development»
Author:
Artyuhova I. S. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
2197
Published in:
eLibrary.ru
Cited by:
1 articles
1 FSBSEI "Institute of Education Development Strategy of Russian Academy of Education"
For citation:
Artyuhova I. S. (2018). Cistema zaniatii po formirovaniiu funktsional'noi gramotnosti mladshikh shkol'nikov v sfere bezopasnogo i zdorovogo obraza zhizni (vo vneurochnoi deiatel'nosti). Priority directions of scienceand education development, 17-26. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics
  • Cited by

Abstract

В статье разработано содержание, методические рекомендации и система занятий курса внеурочной деятельности для учащихся первого класса по формированию функциональной грамотности младших школьников в сфере безопасного и здорового образа жизни (во внеурочной деятельности). В работе приведено примерное тематическое планирование курса на учебный год, а также схема проведения занятий с примерами.

Acknowledgments

Работа выполнена в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» в рамках выполнения государственного задания, номер проекта 27.7948.2017/БЧ «Дидактическое сопровождение формирования функциональной грамотности школьников в современных условиях».

References

  1. 1. Акимова JI.A. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных учреждений: Монография [Текст] / Л.А. Акимова, Н.В. Сократов, П.П. Тиссен. – М.: Владос, 2009. – 188 с.
  2. 2. Артюхова И.С. Тексты для обсуждения с первоклассниками при изучении тем курса «Азбука безопасной и здоровой жизни» // Начальное образование – 2018. – Т. 6. – №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (https://doi.org/10.12737/article_5a965ce9e5bb14.67502890)
  3. 3. Артюхова И.С. Формирование функциональной грамотности младших школьников в сфере безопасного и здорового образа жизни (во внеурочной деятельности) [Текст] / И.С. Артюхова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 авг. 2017 г.) / Редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 79–87.
  4. 4. Артюхова И.С. Содержание и дидактическое сопровождение формирования функциональной грамотности младших школьников в сфере безопасного и здорового образа жизни (во внеурочной деятельности) // Журнал педагогических исследований. – 2017. – Т. 2. – №5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/18990/view
  5. 5. Артюхова И.С. Азбука безопасной и здоровой жизни: книга для первоклассников [Текст] / И.С. Артюхова. – М.: Русское слово – учебник, 2013. – 80 с.
  6. 6. Артюхова И.С. Азбука безопасной и здоровой жизни: книга для первоклассников [Текст] / И.С. Артюхова. – М.: Русское слово – учебник, 2016. – 80 с
  7. 7. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие [Текст] / Кол. авторов; под ред. д-ра техн. наук, проф. А.И. Сидорова. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
  8. 8. Безопасность жизнедеятельности учащихся в повседневной жизни: опасности в квартире, на улице, поведение на транспорте: Учебно-методическое пособие [Текст] / Сост. Т.Е. Трифонова. – М.: РХТУ им. Менделеева, 2011. – 68 с.
  9. 9. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. [Текст] / Под ред. Л.А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2008. – 461 с.
  10. 10. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1–4 классы. Программа. ФГОС (+CD) [Текст] / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 192 с.
  11. 11. Григорян P.B. Педагогические условия и механизмы формирования навыков безопасного поведения младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Р.В. Григорян. – М.: Университет Российской академии образования, 2008. – 26 с.
  12. 12. Грохольская О.Г. Основы дидактики безопасности жизнедеятельности. Монография [Текст] / О.Г. Грохольская. – Одесса: Печатный дом, 2010. – 350 с.
  13. 13. Ермоленко В.А. Формирование функциональной грамотности в контексте безопасности жизнедеятельности [Текст] //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. – №1. – С. 166–176.
  14. 14. Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов [Текст] / А.И. Лобачев. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – С. 52–57.
  15. 15. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / Под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2003. – С. 35.
  16. 16. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебное пособие [Текст] / Э. Аюбов, М. Муркова, Д. Прищепов, Н. Твердохлебов. – М.: Русское слово – учебник, 2016. – 48 с.
  17. 17. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс: Учебное пособие [Текст] / Э. Аюбов, М. Муркова, Д. Прищепов, Н. Твердохлебов. – М.: Русское слово – учебник, 2016. – 72 с.
  18. 18. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс: Учебное пособие [Текст] / Э. Аюбов, М. Муркова, Д. Прищепов, Н. Твердохлебов. – М.: Русское слово – учебник, 2016. – 80 с.
  19. 19. Савицкая Н.В. Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности в социально-педагогическом процессе [Текст] // Педагогическое образование России. – 2011. – №3. – С. 244–248.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.