Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Vzaimosviaz' muzyki i izobrazitel'nogo iskusstva v illiustratsiiakh k fortepiannomu tsiklu "Vremena goda" Petra Il'icha Chaikovskogo

Proceeding
4th International Research and Practical Conference for Pupils «Winter school marathon»
Creative commons logo
Published in:
4th International Research and Practical Conference for Pupils «Winter school marathon»
Author:
Narbutov G. R. 1
Scientific advisers:
Livane S. A.2 , Suchkova L. P.2
Work direction:
Культурология и искусствоведение
Rating:
Article accesses:
1824
Published in:
eLibrary.ru
1 MBOU "Gimnaziia 176"
2 MBUK DO "DMSh 13 im. I.O. Dunaevskogo"
For citation:
Narbutov G. R. (2019). Vzaimosviaz' muzyki i izobrazitel'nogo iskusstva v illiustratsiiakh k fortepiannomu tsiklu "Vremena goda" Petra Il'icha Chaikovskogo. Winter school marathon, 68-74. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматривается проблема взаимосвязи музыки и искусства в иллюстрациях фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

References

  1. 1. Даррел Р. Профессия – художник-иллюстратор. – Эксмо, 2017.
  2. 2. Евсеев Б.Т. Петр Чайковский, или Волшебное Перо: Повесть-сказка / Б.Т. Евсеев; худ. В. Фомина. – М.: Рипол классик, 2014.
  3. 3. Калинина Н.А. П.И. Чайковский: Повесть / Н. Калинина. – М.: Детская литература, 1988.
  4. 4. Келдыш Ю.В. Русские композиторы второй половины XIX века / Ю.В. Келдыш. – М.: Советский композитор, 1960.
  5. 5. Мастер-класс Александра Майкапара. «Времена года» П.И. Чайковского. – Челябинск, 2007.
  6. 6. Дом-музей П. И. Чайковского в Клину: Путеводитель-справочник по мемор. экспозиции.
  7. 7. История русской музыки 10Б / редкол. Ю.В. Келдыш. – М.: Музыка, 2004. – 1073 с.
  8. 8. Пётр Ильич Чайковский = Pyotr Tchaikovsky. Жизнь и творчество русского композитора // «Belcanto.ru»: проект Ивана Федорова: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belcanto.ru/tchaikovsky.html (дата обращения: 23.03.2015).

Comments(6)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.
Горбунова Анна Максимовна, 11 лет, ученица МБОУ «Гимназия №176», г. Екатеринбург
Геннадий, мне очень понравилась статья. Из нее я узнала много интересного о музыке и изобразительном искусстве. Что касается меня, могу сказать, что второй год занимаюсь в изостудии, участвую в различных конкурсах, делаю творческие успехи, посещаю занятия вокалом. Ты, Гена, большой молодец! Желаю тебе всего хорошего, успехов в учебе и творческих успехов.
Юлия Луткова, музыкант
Прочитав данную статью у меня остались очень положительные эмоции. Очень радует то, что дети еще в таком юном возрасте так по взрослому рассуждают на тему искусства! Петр Ильич Чайковский является одним из моих любимых композиторов, не говоря уже о его детском альбоме, и о временах года... Автор этой статьи довольно четко сформулировал свою тему, раскрыл ее. Мне понравилось как автор мыслит, его внутренний мир говорит о высокой образованности и это не случайно, ведь его родители - музыканты! Отлично подобраны стихи и личные иллюстрации к произведениям. Автору хотелось бы пожелать еще больше мыслить самостоятельно и приводить побольше примеров.
Шемарина Анна Олеговна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР - Д/С №550 «Академия успеха», г. Екатеринбург
Я очень люблю «Времена года» П.И. Чайковского. Как музыкант я рассматривала в свое время музыкальные характеристики, тонкости, нюансы этого альбома. Поэтому заявленная тема показалась мне интересной, а информация о работах художников-иллюстраторов - новой для меня. Достаточно полно автор раскрывает тему. А когда прочитала о единых для музыки и живописи характеристиках (о ритме, динамике, линиях, пропорциях и т. д.) сразу захотелось рассмотреть с этой точки зрения каждую пьесу цикла! Думаю, это простор для следующей исследовательской работы. Заинтересовали меня иллюстрации автора. Здорово! А если бы ещё звучала пьеса в исполнении Гены, можно было бы сравнить их, иллюстрации и музыку! Мне показалось, что в работе успешно сочетаются научный и творческий подход. Это ценно.
Тихонова Анна Викторовна
Геннадий! Очень познавательно, интересно! ! На пути к успеху! Когда-то моим преподавателем была Людмила Петровна. Молодцы!!!
Григорьева Валерия Валерьевна, руководитель отдела продаж ООО ТСК «Стройтрейд», г. Екатеринбург
Тема статьи Геннадия очень интересна и «не заезжена». Иллюстрации к музыкальным произведениям обычно идут незаметным фоном, на который мало кто обращает внимание. Я думаю, что после прочтения статьи Гены, ребята, взяв в руки ноты, также обратят внимание на оформление всего сборника, что, возможно, даст импульс для изучения не только музыки, но и живописи. Геной проделана колоссальная работа по изучению материала, и очень заметно, что Геннадий очень увлечен не только музыкой, но и живописью. Иллюстрации Гены, по моему мнению, очень точно передают настроение музыки П.И. Чайковского. Желаю Геннадию дальнейших успехов в исследовательской работе и, конечно, в музыке и живописи!
Show all 6 comments