Uchet natsional'no-etnicheskikh osobennostei v protsesse prepodavaniia russkogo iazyka inostrannym studentam - slushateliam Instituta russkogo iazyka i kul'tury MGU im. M.V. Lomonosova
Proceeding
DOI: 10.21661/r-485795
Open Access


- Published in:
- International applied research conference «Scientific studies: theory, methodology and practice»
- Author:
- Savin K. S. 1
- Work direction:
- Педагогика
- Rating:
- Article accesses:
- 1682
- Published in:
- eLibrary.ru
1 Lomonosov Moscow State University
- Full text
- Metrics
DOI: 10.21661/r-485795
Abstract
В статье актуализируется проблематика языковой сопоставимости студентов – иностранных граждан, изучающих русский язык как иностранный в российских вузах. Автор рассматривает данную проблему с позиций анализа национальной специфики речедвигательных навыков, обусловливающих усвоение фонационно-интонационной культуры профессионально контекстной русской речи, традиций национального образования студентов-иностранцев, а также их социокультурных и религиозных особенностей. В работе исследуются национально-этнические особенности студентов – слушателей Института русского языка и культуры Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Аспекты методологических подходов представлены с учетом специфики профессионально ориентированного русского языка в рамках экономических дисциплин как дисциплин специализаций.
References
- 1. Алимушкина О.А. Из опыта использования интегрированного подхода в преподавании русского языка как иностранного / О.А. Алимушкина // Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в Евразийском образовательном пространстве. – 2016. – №1. – С. 3–9.
- 2. Артемьев А.Ю. Место факультетов довузовской подготовки для иностранных граждан в системе подготовки специалистов для зарубежных стран российскими высшими учебными заведениями / А.Ю. Артемьев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/
- 3. Нгуен Фыонг Нгок. Актуальные проблемы при изучении русского языка иностранными студентами / Фыонг Нгок Нгуен, Ван Зы Чан // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2012. – №8. – С. 44–48.
- 4. Поморцева Н.В. Культуроориентированные интегрированные технологии в процессе преподавания русского языка как иностранного / Н.В. Поморцева // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Русский и иностранные языки и методика их преподавания. – 2007. – №2. – С. 13–18.
- 5. Рождественская О.Ю. Как научить общаться на начальном этапе обучения русскому языку: Сборник материалов Недели русского языка и российской культуры. Италия, Милан – Бари – Рим / О.Ю. Рождественская. – М., 2012. – С. 51–56.
- 6. Савин К.С. Инновационные подходы в контексте методических основ преподавания экономической географии на современном этапе развития системы высшего образования / К. С. Савин // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 2. – №4.
- 7. Савин К.С. Проблемы и пути решения вопросов преподавания русского языка как иностранного в процессе изучения экономических дисциплин / К.С. Савин // Балтийский Гуманитарный журнал. – 2017. – Т. 6. – №2 (19). – С. 179–180.
- 8. Хабарова К.В. Преподавание русской литературы в системе РКИ как фактор интеграции иностранных учащихся в российское социокультурное пространство / К.В. Хабарова, Н.А. Тимофеева, Н.А. Малышева // Символ науки. – 2017. – №2. – С. 181–184.
Comments(0)