Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Uchet natsional'no-etnicheskikh osobennostei v protsesse prepodavaniia russkogo iazyka inostrannym studentam - slushateliam Instituta russkogo iazyka i kul'tury MGU im. M.V. Lomonosova

Proceeding
DOI: 10.21661/r-485795
Open Access
International applied research conference «Scientific studies: theory, methodology and practice»
Creative commons logo
Published in:
International applied research conference «Scientific studies: theory, methodology and practice»
Author:
Savin K. S. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
1682
Published in:
eLibrary.ru
1 Lomonosov Moscow State University
For citation:

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье актуализируется проблематика языковой сопоставимости студентов – иностранных граждан, изучающих русский язык как иностранный в российских вузах. Автор рассматривает данную проблему с позиций анализа национальной специфики речедвигательных навыков, обусловливающих усвоение фонационно-интонационной культуры профессионально контекстной русской речи, традиций национального образования студентов-иностранцев, а также их социокультурных и религиозных особенностей. В работе исследуются национально-этнические особенности студентов – слушателей Института русского языка и культуры Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Аспекты методологических подходов представлены с учетом специфики профессионально ориентированного русского языка в рамках экономических дисциплин как дисциплин специализаций.

References

  1. 1. Алимушкина О.А. Из опыта использования интегрированного подхода в преподавании русского языка как иностранного / О.А. Алимушкина // Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в Евразийском образовательном пространстве. – 2016. – №1. – С. 3–9.
  2. 2. Артемьев А.Ю. Место факультетов довузовской подготовки для иностранных граждан в системе подготовки специалистов для зарубежных стран российскими высшими учебными заведениями / А.Ю. Артемьев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/
  3. 3. Нгуен Фыонг Нгок. Актуальные проблемы при изучении русского языка иностранными студентами / Фыонг Нгок Нгуен, Ван Зы Чан // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2012. – №8. – С. 44–48.
  4. 4. Поморцева Н.В. Культуроориентированные интегрированные технологии в процессе преподавания русского языка как иностранного / Н.В. Поморцева // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Русский и иностранные языки и методика их преподавания. – 2007. – №2. – С. 13–18.
  5. 5. Рождественская О.Ю. Как научить общаться на начальном этапе обучения русскому языку: Сборник материалов Недели русского языка и российской культуры. Италия, Милан – Бари – Рим / О.Ю. Рождественская. – М., 2012. – С. 51–56.
  6. 6. Савин К.С. Инновационные подходы в контексте методических основ преподавания экономической географии на современном этапе развития системы высшего образования / К. С. Савин // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 2. – №4.
  7. 7. Савин К.С. Проблемы и пути решения вопросов преподавания русского языка как иностранного в процессе изучения экономических дисциплин / К.С. Савин // Балтийский Гуманитарный журнал. – 2017. – Т. 6. – №2 (19). – С. 179–180.
  8. 8. Хабарова К.В. Преподавание русской литературы в системе РКИ как фактор интеграции иностранных учащихся в российское социокультурное пространство / К.В. Хабарова, Н.А. Тимофеева, Н.А. Малышева // Символ науки. – 2017. – №2. – С. 181–184.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.