Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Prediktivnoe upravlenie gibridnoi energoustanovkoi bespilotnogo transportnogo sredstva

Proceeding
DOI: 10.21661/r-508714
Open Access
International Scientific and Practical Conference «Relevant lines of scientific research: theory and practice»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Relevant lines of scientific research: theory and practice»
Authors:
Papkin B. A. 1 , Velikoretskii A. A. 1 , Stukolkin R. V. 1
Work direction:
Технические науки
Rating:
Article accesses:
1331
Published in:
eLibrary.ru
1 НТЦ «Силовые агрегаты» ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет»
For citation:
Papkin B. A., Velikoretskii A. A., & Stukolkin R. V. (2019). Prediktivnoe upravlenie gibridnoi energoustanovkoi bespilotnogo transportnogo sredstva. Relevant lines of scientific research: theory and practice, 117-121. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-508714

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье описан состав системы предиктивного управления беспилотного гибридного транспортного средства с последовательной силовой установкой, которая позволяет реализовать оптимальную стратегию управления энергоустановкой в зависимости от текущего состояния транспортного средства и с учетом различных внешних факторов, а также описан ее алгоритм работы, позволяющий на основе учета влияния внешних факторов проводить оптимизацию энергопотребления транспортного средства и режимов работы двигатель-генераторной установки, повышать долю аккумулируемой энергии рекуперативного торможения и максимально увеличивать использование электроэнергии из внешней сети посредством внешнего зарядного устройства, что в совокупности способствует повышению эффективности работы всех систем энергоустановки автомобиля и, как следствие, приводит к увеличению топливной экономичности и сокращению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

Acknowledgments

Настоящая работа подготовлена в рамках соглашения №14.577.21.0249 от 26 сентября 2017 года о предоставлении субсидии при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Уникальный идентификатор прикладных научных исследований RFMEFI57717X0249).

References

  1. 1. Лежнев Л.Ю. О перспективах внедрения технологий предиктивного управления энергоустановками автотранспортных средств с тяговым электроприводом / Л.Ю. Лежнев, Д.А. Петриченко, В.С. Коротков // Проблемы эффективности и безопасности функционирования сложных технических и информационных систем: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 73–77.
  2. 2. Lezhnev L.Yu. Predictive control implementation for series hybrid electric vehi-cles / L.Yu. Lezhnev, N.A. Khripach, D.A. Petrichenko, F.A. Shustrov // International Journal of Civil Engineering and Technology. – 2017. – №8 (11). – P. 1107–1116.
  3. 3. Лежнев Л.Ю., Коротков В.С., Некрасов А.С. Система предиктивного управления энергоустановкой гибридного автомобиля: состав и принцип работы / Л.Ю. Лежнев, В.С. Коротков, А.С. Некрасов // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. С. 133–135.
  4. 4. Ripaccioli G., Berbardini D., Di Ciarano S., Bemporad A., Kolmanovsky I.V. A stochastic model predictive control approach for series hybrid electric power management. // Proceedings of the 2010 Americal Control Conference. 2010. pp. 5844–5849.
  5. 5. Vogel A., Ramachandran D., Gupta R., Raux A. Improving hybrid vehicle fuel efficiency using inverse reinforcement learning. // Proceedings ofthe Twenty-Sixth AAAI Conference on Artificial intelligence. 2012. pp. 384–390.
  6. 6. Lin C.C., Peng H., Grizzle J.W., Kang J.M. Power Management Stategy for a Parallel Hybrid Electric Truck // IEEE Transactions On Control Systems Technology, Vol. 11, No. 6, 2003. pp. 839–849.
  7. 7. Li L., You S., Yang C., Yan B., Song J., Chen Z. Driving-behaviour-awar stochastic modelpredictive control for plug-in hybrid electric buses. // Applied Energy, No. 162, 2016. pp. 868–879.
  8. 8. Петриченко Д.А. Особенности моделирования трансмиссии автотранспортных средств с гибридными силовыми установками различных схем / Д.А. Петриченко, И.А. Куликов, Ф.А. Шустров // Научно-практические аспекты развития современной техники и технологий в условиях курса на инновации. Сборник статей по итогам Международной научно – практической конференции. – 2017. – С. 188–197.
  9. 9. Kulikov I.A,. Lezhnev L.Y., Bakhmutov S.V. Comparative Study of Hybrid Vehicle Powertrains with Respect to Energy Efficiency. J Mach Manuf Reliab 2019;48(1):11–19.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.