Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Spetsifika postroeniia trenirovochnogo protsessa v khudozhestvennoi gimnastike u detei 5-7 let

Theses of Report
Published in:
International Research-to-practice Conference «Success pedagogy: prospects and opportunities»
Authors:
Iluridze M. G. 1 , Griaznykh A. V. 2
Work direction:
Общее направление
Rating:
Article accesses:
1056
1 MAI of AE Tyumen Subject-oriented Children's and Youth Sports School of Olympic Reserve "Priboy"
2 Gumanitarnyi institut FGBOU VO "Iugorskii gosudarstvennyi universitet"
For citation:
Iluridze M. G., & Griaznykh A. V. (Jan 1, 1900). Spetsifika postroeniia trenirovochnogo protsessa v khudozhestvennoi gimnastike u detei 5-7 let. Success pedagogy: prospects and opportunities. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved April 17, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/508936/discussion_platform

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Проанализированы структура и характеристика тренировочного процесса в художественной гимнастике, подробно описана специфика предметной подготовки, раскрыты вопросы анатомо-физиологических особенностей организма детей 5–7 лет. Суть педагогического эксперимента на формирующем этапе состоит в том, что нами подобраны средства и методы обучения, направленные на повышение эффективности тренировочного процесса предметной подготовки юных гимнасток с целью создания технической базы и достижения высоких спортивных результатов в соревновательной деятельности. С целью обеспечения достоверности и обоснованности результатов исследования в работе применялась математико-статистическая обработка полученных результатов, которая обработка производилась по общепринятым методам математической статистики, описанным в специальной литературе, с расчетом среднего арифметического вариационного ряда, с проверкой результатов на достоверность различий по таблице «Стьюдента» [8]. На подготовительном этапе исследования нами была сформулирована тема исследования. Также на указанном этапе были определены актуальность, основные понятия, произведен теоретический анализ состояния проблемы по выбранной теме, были обозначены объект и предмет нашего исследования, проведено констатирующее педагогическое тестирование. На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы нами разработана и внедрена программа обучения владению предметом в художественной гимнастике у детей 5–7 лет на этапе начальной подготовки. На данном этапе изучались и анализировались результаты выполнения заданных элементов художественной гимнастики с различными предметами. Выполнение элементов оценивалось в соответствии с методикой оценки и развития технических способностей у занимающихся художественной гимнастикой, разработанной авторами Н.А. Овчинниковой и Е.В. Бирюк [50]. Произведён подсчет количественного и процентного прироста в результатах специальной физической подготовленности гимнасток (в части овладения навыками владения гимнастическим предметом), сделаны выводы по магистерской диссертации и оформлена работа. Проведен анализ литературных источников по изучаемой проблеме. Подобраны методы исследования. Сделаны выводы о проделанной работе и подведен итог исследования.

References

  1. 1. Иванова Е.В. Сенситивные периоды развития специфической координации движений рук у девочек 4–8 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Е.В. Иванова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – №8 (42). – С. 37–41.
  2. 2. Муллагильдина А.Я. Развитие координационных способностей девочек 7–8 лет, занимающихся художественной гимнастикой / А.Я. Муллагильдина, А.Х. Дайнеко, И.В. Красова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2012. – №2. – С. 78–82.
  3. 3. Куценко Ю.Е. Развитие координационных способностей у гимнасток групп начальной подготовки / Ю.Е. Куценко, Л.В. Тарасова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – №12 (130). – С. 114–117.
  4. 4. Чернышенко Ю.К. Мотивация воспитанников дошкольных образовательных учреждений 6–7 лет к физкультурно-спортивной деятельности / Ю.К. Чернышенко, Е.В. Ползикова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – №10 (116). – С. 145–150.
  5. 5. Капранова О.С. Обучение спортсменок художественной гимнастике на начальных этапах в трудах теоретиков и практиков: сущность, структура, содержание / О. С. Капранова // Преподаватель XXI век. – 2012. – №1, ч. 1. – С. 139–145.
  6. 6. Балабанова Е.С. Анализ эффективности выполнения упражнений с предметами гимнастками различного возраста и квалификации в условиях соревновательной деятельности / Е. С. Балабанова // Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры. – Челябинск, 2005. – Вып. 8, ч. 2. – С. 25–30.
  7. 7. Шевчук Н.А. Методика оценки синхронности исполнения двигательных действий спортсменками в групповых гимнастических упражнениях / Н.А. Шевчук, Е.В. Турчина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – №12 (130). – С. 290–293.
  8. 8. Зеленкина И.Н. Особенности физической подготовленности юных спортсменок в художественной гимнастике / И.Н. Зеленкина, О.И. Загревский // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – №348. – С. 115–119.
  9. 9. Иванова Е.В. Методика развития координации движений рук у девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на этапе начальной подготовки // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/metodika-razvitiya-koordinatsii-dvizhenii-ruk-u-devochek-zanimayushchikhsya-khudozhestvennoi (дата обращения: 21.04.2018).
  10. 10. Краева Е.С. Влияние специально-двигательных способностей на успешность выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики / Е.С. Краева, И.А. Степанова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – №8. – С. 82–86.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.