Spetsifika postroeniia trenirovochnogo protsessa v khudozhestvennoi gimnastike u detei 5-7 let
Theses of Report
- Published in:
- International Research-to-practice Conference «Success pedagogy: prospects and opportunities»
- Authors:
- Iluridze M. G. 1 , Griaznykh A. V. 2
- Work direction:
- Общее направление
- Rating:
- Article accesses:
- 1056
1 MAI of AE Tyumen Subject-oriented Children's and Youth Sports School of Olympic Reserve "Priboy"
2 Gumanitarnyi institut FGBOU VO "Iugorskii gosudarstvennyi universitet"
2 Gumanitarnyi institut FGBOU VO "Iugorskii gosudarstvennyi universitet"
- APA
For citation:
Iluridze M. G., & Griaznykh A. V. (Jan 1, 1900). Spetsifika postroeniia trenirovochnogo protsessa v khudozhestvennoi gimnastike u detei 5-7 let. Success pedagogy: prospects and opportunities. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved April 17, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/508936/discussion_platform
- Full text
- Metrics
Abstract
Проанализированы структура и характеристика тренировочного процесса в художественной гимнастике, подробно описана специфика предметной подготовки, раскрыты вопросы анатомо-физиологических особенностей организма детей 5–7 лет. Суть педагогического эксперимента на формирующем этапе состоит в том, что нами подобраны средства и методы обучения, направленные на повышение эффективности тренировочного процесса предметной подготовки юных гимнасток с целью создания технической базы и достижения высоких спортивных результатов в соревновательной деятельности. С целью обеспечения достоверности и обоснованности результатов исследования в работе применялась математико-статистическая обработка полученных результатов, которая обработка производилась по общепринятым методам математической статистики, описанным в специальной литературе, с расчетом среднего арифметического вариационного ряда, с проверкой результатов на достоверность различий по таблице «Стьюдента» [8]. На подготовительном этапе исследования нами была сформулирована тема исследования. Также на указанном этапе были определены актуальность, основные понятия, произведен теоретический анализ состояния проблемы по выбранной теме, были обозначены объект и предмет нашего исследования, проведено констатирующее педагогическое тестирование. На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы нами разработана и внедрена программа обучения владению предметом в художественной гимнастике у детей 5–7 лет на этапе начальной подготовки. На данном этапе изучались и анализировались результаты выполнения заданных элементов художественной гимнастики с различными предметами. Выполнение элементов оценивалось в соответствии с методикой оценки и развития технических способностей у занимающихся художественной гимнастикой, разработанной авторами Н.А. Овчинниковой и Е.В. Бирюк [50]. Произведён подсчет количественного и процентного прироста в результатах специальной физической подготовленности гимнасток (в части овладения навыками владения гимнастическим предметом), сделаны выводы по магистерской диссертации и оформлена работа.
Проведен анализ литературных источников по изучаемой проблеме. Подобраны методы исследования. Сделаны выводы о проделанной работе и подведен итог исследования.
References
- 1. Иванова Е.В. Сенситивные периоды развития специфической координации движений рук у девочек 4–8 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Е.В. Иванова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – №8 (42). – С. 37–41.
- 2. Муллагильдина А.Я. Развитие координационных способностей девочек 7–8 лет, занимающихся художественной гимнастикой / А.Я. Муллагильдина, А.Х. Дайнеко, И.В. Красова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2012. – №2. – С. 78–82.
- 3. Куценко Ю.Е. Развитие координационных способностей у гимнасток групп начальной подготовки / Ю.Е. Куценко, Л.В. Тарасова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – №12 (130). – С. 114–117.
- 4. Чернышенко Ю.К. Мотивация воспитанников дошкольных образовательных учреждений 6–7 лет к физкультурно-спортивной деятельности / Ю.К. Чернышенко, Е.В. Ползикова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – №10 (116). – С. 145–150.
- 5. Капранова О.С. Обучение спортсменок художественной гимнастике на начальных этапах в трудах теоретиков и практиков: сущность, структура, содержание / О. С. Капранова // Преподаватель XXI век. – 2012. – №1, ч. 1. – С. 139–145.
- 6. Балабанова Е.С. Анализ эффективности выполнения упражнений с предметами гимнастками различного возраста и квалификации в условиях соревновательной деятельности / Е. С. Балабанова // Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры. – Челябинск, 2005. – Вып. 8, ч. 2. – С. 25–30.
- 7. Шевчук Н.А. Методика оценки синхронности исполнения двигательных действий спортсменками в групповых гимнастических упражнениях / Н.А. Шевчук, Е.В. Турчина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – №12 (130). – С. 290–293.
- 8. Зеленкина И.Н. Особенности физической подготовленности юных спортсменок в художественной гимнастике / И.Н. Зеленкина, О.И. Загревский // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – №348. – С. 115–119.
- 9. Иванова Е.В. Методика развития координации движений рук у девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на этапе начальной подготовки // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/metodika-razvitiya-koordinatsii-dvizhenii-ruk-u-devochek-zanimayushchikhsya-khudozhestvennoi (дата обращения: 21.04.2018).
- 10. Краева Е.С. Влияние специально-двигательных способностей на успешность выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики / Е.С. Краева, И.А. Степанова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – №8. – С. 82–86.
Comments(0)