Razvitie kommunikativnykh sposobov obshcheniia s pomoshch'iu metoda obmena kartochkami PECS u negovoriashchikh detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra
Proceeding


- Published in:
- International Scientific and Practical Conference «Teacher Council: Experience, Research, Recommendations»
- Authors:
- Safonova M. I. 1 , Chernobaeva S. A. 1 , Nikitishina N. A. 1
- Work direction:
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Rating:
- Article accesses:
- 1381
- Published in:
- eLibrary.ru
1 MADOU D/S 47 "Lesovichok"
- APA
For citation:
Safonova M. I., Chernobaeva S. A., & Nikitishina N. A. (2020). Razvitie kommunikativnykh sposobov obshcheniia s pomoshch'iu metoda obmena kartochkami PECS u negovoriashchikh detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra. Teacher Council: Experience, Research, Recommendations, 158-160. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В статье описывается опыт работы педагогов по развитию коммуникативных навыков у неговорящих детей с РАС. Авторами объясняется этапность коррекционного воздействия по системе альтернативной коммуникации с помощью карточек.
References
- 1. Ветланд М. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учебно-методическое пособие / М. Ветланд, С.Е. Гайдукович, Т.В. Горудко: под науч. ред. С.Е. Гайдукович. – Минск: Изд-во БГПУ, 2009. – 276 с.
- 2. Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма // Дефектология. – 1994. – №2. – С. 3–8.
- 3. Никольская О.С. Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом: автореф. дис. … канд. / О.С. Никольская. – М., 1985.
- 4. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. – 1995. – №1.
- 5. Хаустов А.В. Организация окружающей среды для социализации и развития коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2009. – №1. – С. 1–12.
- 6. Хаустов А.В. Оценка коммуникативных навыков, определение целей обучения // Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра: учебно-методическое пособие. – М: ЦПМССДиП, 2010. – C. 73–78.
- 7. Фрост Л. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (РЕСS): руководство для педагогов / Л. Фрост, Э. Бонди. – М.: Теревинф, 2011. – 416 с.
Comments(0)