Pedagogicheskaia podderzhka protsessa razvitiia sposobnosti k zhiznennomu samoopredeleniiu u studentov vuza
Proceeding


- Published in:
- International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
- Author:
- Korneva I.G. 1
- Work direction:
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Rating:
- Article accesses:
- 839
- Published in:
- eLibrary.ru
1 Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University"
- APA
For citation:
Korneva I. G. (2020). Pedagogicheskaia podderzhka protsessa razvitiia sposobnosti k zhiznennomu samoopredeleniiu u studentov vuza. Pedagogical excellence and pedagogical technologies, 35-39. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В настоящее время существует противоречие между необходимостью в грамотных, интеллектуально и духовно развитых, профессионально компетентных выпускниках вуза и недостаточным уровнем сформированности у них мотивов профессиональной деятельности, личностной и профессиональной активности, необходимых способов жизнедеятельности в различных ситуациях, влияющих на процесс их личностного и профессионального становления. Способность к жизненному самоопределению студентов, способствующая благоприятному процессу их становления как личности и профессионала, требует со стороны вуза внедрения такого важного фактора, как педагогическая поддержка, которая является важным дополнением в образовательном и воспитательном пространстве вуза. В статье, на основе научного анализа психологической и педагогической литературы, обосновывается необходимость оказания педагогической поддержки студентам вуза, рассматриваются задачи, направленные на формирование специфической среды в вузе, способствующей наличию данного образовательного ресурса, а также раскрываются содержание и компоненты педагогической поддержки. Рассмотрев данные аспекты рассматриваемого явления, мы полагаем, что педагогическая поддержка представляет собой содействие личностному и профессиональному становлению студента посредством грамотного предоставления преподавателем условий для благоприятного течения процесса жизненного самоопределения у студентов при обучении в вузе.
References
- 1. Асмолов А.Г. Личность: психологическая стратегия воспитания / А.Г. Асмолов // Новое педагогическое мышление. – 1988. – С. 206–220.
- 2. Ахвердова О.А. Проблема психологической помощи в процессе профессионального становления / О.А. Ахвердова // Личность: культура и образование: Материалы 46-й научно-методической конференции «XXI век век образования» (апрель 2001 г.). – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 200 с.
- 3. Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации личности в процессе образования / В.П. Бедерханова // Психологические проблемы самореализации личности: сборник научных трудов. Вып. 3. – Краснодар, 1998. – С. 50.
- 4. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры / Е.В. Бондаревская // Основные положения концепции воспитания в изменяющихся условиях. – Ростов н/Д.: РГПИ, 1993. – 32 с.
- 5. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы / Газман О.С. // Новые ценности образования. – 1995. – №2. – С. 16–45.
Comments(0)