Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Pedagogicheskaia podderzhka protsessa razvitiia sposobnosti k zhiznennomu samoopredeleniiu u studentov vuza

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Author:
Korneva I.G. 1
Work direction:
Психологические аспекты педагогической деятельности
Rating:
Article accesses:
839
Published in:
eLibrary.ru
1 Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University"
For citation:
Korneva I. G. (2020). Pedagogicheskaia podderzhka protsessa razvitiia sposobnosti k zhiznennomu samoopredeleniiu u studentov vuza. Pedagogical excellence and pedagogical technologies, 35-39. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В настоящее время существует противоречие между необходимостью в грамотных, интеллектуально и духовно развитых, профессионально компетентных выпускниках вуза и недостаточным уровнем сформированности у них мотивов профессиональной деятельности, личностной и профессиональной активности, необходимых способов жизнедеятельности в различных ситуациях, влияющих на процесс их личностного и профессионального становления. Способность к жизненному самоопределению студентов, способствующая благоприятному процессу их становления как личности и профессионала, требует со стороны вуза внедрения такого важного фактора, как педагогическая поддержка, которая является важным дополнением в образовательном и воспитательном пространстве вуза. В статье, на основе научного анализа психологической и педагогической литературы, обосновывается необходимость оказания педагогической поддержки студентам вуза, рассматриваются задачи, направленные на формирование специфической среды в вузе, способствующей наличию данного образовательного ресурса, а также раскрываются содержание и компоненты педагогической поддержки. Рассмотрев данные аспекты рассматриваемого явления, мы полагаем, что педагогическая поддержка представляет собой содействие личностному и профессиональному становлению студента посредством грамотного предоставления преподавателем условий для благоприятного течения процесса жизненного самоопределения у студентов при обучении в вузе.

References

  1. 1. Асмолов А.Г. Личность: психологическая стратегия воспитания / А.Г. Асмолов // Новое педагогическое мышление. – 1988. – С. 206–220.
  2. 2. Ахвердова О.А. Проблема психологической помощи в процессе профессионального становления / О.А. Ахвердова // Личность: культура и образование: Материалы 46-й научно-методической конференции «XXI век век образования» (апрель 2001 г.). – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 200 с.
  3. 3. Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации личности в процессе образования / В.П. Бедерханова // Психологические проблемы самореализации личности: сборник научных трудов. Вып. 3. – Краснодар, 1998. – С. 50.
  4. 4. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры / Е.В. Бондаревская // Основные положения концепции воспитания в изменяющихся условиях. – Ростов н/Д.: РГПИ, 1993. – 32 с.
  5. 5. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы / Газман О.С. // Новые ценности образования. – 1995. – №2. – С. 16–45.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.