Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Formirovanie dialogicheskoi rechi u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi posredstvom ispol'zovaniia igrovogo posobiia "Igraem i govorim pravil'no"

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Authors:
Baklanova I. V. 1 , Kreizo N. A. 1 , Chirkova S. S. 1
Work direction:
Коррекционная педагогика, дефектология
Rating:
Article accesses:
928
Published in:
eLibrary.ru
1 MADOU D/S 47 "Lesovichok"
For citation:
Baklanova I. V., Kreizo N. A., & Chirkova S. S. (2020). Formirovanie dialogicheskoi rechi u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi posredstvom ispol'zovaniia igrovogo posobiia "Igraem i govorim pravil'no". Pedagogical excellence and pedagogical technologies, 161-164. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Благодаря речи, происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка. «Формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают...» – одна из основных задач дошкольного образования. Использование авторского игрового пособия «Играем и говорим правильно» в логопедической работе создает оптимальные условия для решения задачи формирования диалогической речи у дошкольников с ОНР, тем самым, обеспечивает достижение каждым ребенком оптимального уровня развития речи, психических процессов, мышления и коммуникативных навыков. Итоги наблюдений, результаты контрольных срезов позволяют сделать вывод о позитивных результатах проделанной работы: улучшились количественные и качественные характеристики диалогической речи (ее структурное оформление, языковая правильность, содержательность); дошкольники с ОНР приобрели новые знания, позволяющие повысить их мыслительную и познавательную активность; проявляя инициативу в поддержании общения как со сверстниками, так и со взрослыми, дошкольники, в большей степени, пользовались проблемными и поисковыми вопросами; наблюдается улучшение со стороны лексико-грамматической и фонетико-фонематической системы речи; согласованности речи и движения.

References

  1. 1. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре / О.А. Бизикова. – М.: Скрипторий, 2008. – 136 с.
  2. 2. Быстрова Г.А. Логопедия в диалогах / Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. – СПб.: КАРО, 2004. – 112 с.
  3. 3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. – СПб.: Детство-пресс, 2007. – 144 с.
  4. 4. Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие / под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – СПб.: КАРО, 2017. – 352 с.
  5. 5. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург.: АРД ЛТД, 1999. – 167 с.
  6. 6. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»: методическое пособие / под ред. Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобовича, О.М. Вотиновой. – СПб: КАРО, 2017. – 20 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.