Formirovanie dialogicheskoi rechi u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi posredstvom ispol'zovaniia igrovogo posobiia "Igraem i govorim pravil'no"
Proceeding


- Published in:
- International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
- Authors:
- Baklanova I. V. 1 , Kreizo N. A. 1 , Chirkova S. S. 1
- Work direction:
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Rating:
- Article accesses:
- 928
- Published in:
- eLibrary.ru
1 MADOU D/S 47 "Lesovichok"
- APA
For citation:
Baklanova I. V., Kreizo N. A., & Chirkova S. S. (2020). Formirovanie dialogicheskoi rechi u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi posredstvom ispol'zovaniia igrovogo posobiia "Igraem i govorim pravil'no". Pedagogical excellence and pedagogical technologies, 161-164. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Благодаря речи, происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка. «Формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают...» – одна из основных задач дошкольного образования.
Использование авторского игрового пособия «Играем и говорим правильно» в логопедической работе создает оптимальные условия для решения задачи формирования диалогической речи у дошкольников с ОНР, тем самым, обеспечивает достижение каждым ребенком оптимального уровня развития речи, психических процессов, мышления и коммуникативных навыков.
Итоги наблюдений, результаты контрольных срезов позволяют сделать вывод о позитивных результатах проделанной работы: улучшились количественные и качественные характеристики диалогической речи (ее структурное оформление, языковая правильность, содержательность); дошкольники с ОНР приобрели новые знания, позволяющие повысить их мыслительную и познавательную активность; проявляя инициативу в поддержании общения как со сверстниками, так и со взрослыми, дошкольники, в большей степени, пользовались проблемными и поисковыми вопросами; наблюдается улучшение со стороны лексико-грамматической и фонетико-фонематической системы речи; согласованности речи и движения.
References
- 1. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре / О.А. Бизикова. – М.: Скрипторий, 2008. – 136 с.
- 2. Быстрова Г.А. Логопедия в диалогах / Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. – СПб.: КАРО, 2004. – 112 с.
- 3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. – СПб.: Детство-пресс, 2007. – 144 с.
- 4. Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие / под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – СПб.: КАРО, 2017. – 352 с.
- 5. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург.: АРД ЛТД, 1999. – 167 с.
- 6. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»: методическое пособие / под ред. Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобовича, О.М. Вотиновой. – СПб: КАРО, 2017. – 20 с.
Comments(0)