Printsipy formirovaniia kognitivno-kommunikativnogo podkhoda v obuchenii tekstooformliaiushchei deiatel'nosti uchashchikhsia vypusknykh klassov
Proceeding
DOI: 10.21661/r-553751
Open Access


- Published in:
- International Scientific and Practical Conference «Science and Society: Future Development»
- Author:
- Shalashova S. M. 1
- Work direction:
- Педагогика
- Rating:
- Article accesses:
- 1020
- Published in:
- eLibrary.ru
1 Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University"
- APA
For citation:
Shalashova S. M. (2021). Printsipy formirovaniia kognitivno-kommunikativnogo podkhoda v obuchenii tekstooformliaiushchei deiatel'nosti uchashchikhsia vypusknykh klassov. Science and Society: Future Development, 78-81. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-553751
- Full text
- Metrics
DOI: 10.21661/r-553751
Abstract
В статье рассматриваются принципы формирования когнитивно-коммуникативного подхода в обучении текстооформляющей деятельности выпускников средней школы. В работе освещены факторы, которые определяют методическую целесообразность когнитивно-коммуникативного подхода, раскрыты сущностные характеристики текстовой деятельности, правописных умений, значение сферы бессознательного для познания языка, термины «чувство языка», «самоконтроль», приведены в качестве примера концепции известных учёных.
References
- 1. Алфёров А.Д. Родной язык в школе (опыт методики). – 3-е изд. / А.Д. Алфёров. –– М., 1916.
- 2. Быструшкин С.К. Адаптивные возможности учащихся начальных классов в норме и при нарушениях интеллектуального развития в условиях психоэмоционального воздействия / С.К. Быструшкин, Р.И. Aйзман // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – №2. – С. 226 – 232.
- 3. Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы / Е.Д. Божович // Вопросы психологии. – 1997. – №1. – С. 42–43.
- 4. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1988.
- 5. Львова С.И. Развитие языкового чутья и опоры на него при обучении родному языку / С.И. Львова // Русская словесность. – 2003. – №1. – 41 с.
- 6. Селиванов В.И. Избранные психологические произведения / В.И. Селиванов. – Рязань: Изд-во РГПИ, 1992.
- 7. Кыштымова И.М. Исследование уровня смыслового развития личности старшеклассника посредством анализа школьных сочинений / И.М. Кыштымова // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – №3. – С. 141 – 152
- 8. Кищенко О.А. Диалоговая культура как интегративное, системное образование / О.А. Кищенко // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – No 3. – С. 152 – 158
- 9. Шубина Н.Л. Пунктуация в коммуникативно-прагматическом аспекте и ее место в семиотической системе язык: дис … д-ра. филол. наук. – СПб., 1998.
Comments(0)