Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Printsipy formirovaniia kognitivno-kommunikativnogo podkhoda v obuchenii tekstooformliaiushchei deiatel'nosti uchashchikhsia vypusknykh klassov

Proceeding
DOI: 10.21661/r-553751
Open Access
International Scientific and Practical Conference «Science and Society: Future Development»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Science and Society: Future Development»
Author:
Shalashova S. M. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
1020
Published in:
eLibrary.ru
1 Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University"
For citation:
Shalashova S. M. (2021). Printsipy formirovaniia kognitivno-kommunikativnogo podkhoda v obuchenii tekstooformliaiushchei deiatel'nosti uchashchikhsia vypusknykh klassov. Science and Society: Future Development, 78-81. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-553751

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматриваются принципы формирования когнитивно-коммуникативного подхода в обучении текстооформляющей деятельности выпускников средней школы. В работе освещены факторы, которые определяют методическую целесообразность когнитивно-коммуникативного подхода, раскрыты сущностные характеристики текстовой деятельности, правописных умений, значение сферы бессознательного для познания языка, термины «чувство языка», «самоконтроль», приведены в качестве примера концепции известных учёных.

References

  1. 1. Алфёров А.Д. Родной язык в школе (опыт методики). – 3-е изд. / А.Д. Алфёров. –– М., 1916.
  2. 2. Быструшкин С.К. Адаптивные возможности учащихся начальных классов в норме и при нарушениях интеллектуального развития в условиях психоэмоционального воздействия / С.К. Быструшкин, Р.И. Aйзман // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – №2. – С. 226 – 232.
  3. 3. Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы / Е.Д. Божович // Вопросы психологии. – 1997. – №1. – С. 42–43.
  4. 4. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1988.
  5. 5. Львова С.И. Развитие языкового чутья и опоры на него при обучении родному языку / С.И. Львова // Русская словесность. – 2003. – №1. – 41 с.
  6. 6. Селиванов В.И. Избранные психологические произведения / В.И. Селиванов. – Рязань: Изд-во РГПИ, 1992.
  7. 7. Кыштымова И.М. Исследование уровня смыслового развития личности старшеклассника посредством анализа школьных сочинений / И.М. Кыштымова // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – №3. – С. 141 – 152
  8. 8. Кищенко О.А. Диалоговая культура как интегративное, системное образование / О.А. Кищенко // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – No 3. – С. 152 – 158
  9. 9. Шубина Н.Л. Пунктуация в коммуникативно-прагматическом аспекте и ее место в семиотической системе язык: дис … д-ра. филол. наук. – СПб., 1998.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.