Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Metodicheskii kompleks interaktivnykh zaniatii v shkole na osnove izucheniia dekorativnoi kompozitsii

Theses of Report
Published in:
International Research-to-practice Conference «Pedagogical innovations: from theory to practice»
Author:
Osoblivets A. V. 1
Scientific adviser:
Tkalich S. K.1
Work direction:
Общее направление
Rating:
Article accesses:
1109
Cited by:
2 articles
1 Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University"
For citation:
Osoblivets A. V. (Jan 1, 1900). Metodicheskii kompleks interaktivnykh zaniatii v shkole na osnove izucheniia dekorativnoi kompozitsii. Pedagogical innovations: from theory to practice. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved April 01, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/554060/discussion_platform

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics
  • Cited by

Abstract

Занятия по декоративной композиции в дополнительном образовании должны быть нацелены на создание атмосферы по типу детской творческой лаборатории для раскрытия таланта, повышения интереса к поисковой деятельности в художественном творчестве. Дети доверчиво относятся к заданиям учителя, что определяет ответственность педагогической деятельности. Мы предлагаем использовать потенциал наследия для изучения достижений народов многонациональной России. Объектом детского внимания стали орнаменты коренных жителей регионов Сибири и Дальнего Востока. Открытия в области декоративного искусства и художественных ремёсел закрепляют в памяти учеников начальной школы отечественные истоки современного искусства.

References

  1. 1. Боголюбов Н.С. Принципы индивидуального подхода к развитию творческих способностей средствами изобразительного искусства на разных возрастных этапах / Н.С. Боголюбов. – М.: Прометей, 2004. – 221 с.
  2. 2. Горячева Т.В. Утопии в искусстве русского авангарда: футуризм и супрематизм. Авангард в культуре XX века (1900–1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Т.В. Горячева; под ред. Ю.Н. Гирина. – М.: ИМЛИ РАН, 2010. – Т. 2. – С. 66–138.
  3. 3. Даглдиян К.Т. Декоративная композиция: учебное пособие / К.Т. Даглдиян. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 313 с.
  4. 4. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей / Е.И. Игнатьев. – М.: Учпедгиз, 2006. – 70 – 78 с.
  5. 5. Крючек В.К. Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития / В.К. Крючек, Е.А. Гущина, О.В. Гимазетдинова. – Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2010. – 325 с.
  6. 6. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе / В.С. Кузин. – М. Просвещение, 1992.
  7. 7. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция / Г.М. Логвиненко. – М.: Владос, 2008. – 144 с.
  8. 8. Особливец А.В. Отчёт по магистерской диссертации «Методика обучения детей младшего школьного возраста декоративной композиции» / А.В. Особливец // Журнал «НИРС ХГФ: художественное образование». – ХГФ ИИИ МПГУ. Кафедра ДИиХР. – М.: Изд-во «Перо», 2021. – 83 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mpgu.su/novosti/zhurnal-nirs-hgf-vypusk-mart-2021/
  9. 9. Ткалич С.К. Профессиональная подготовка кадров на основе национально-культурного компонента: монография дисс. … д-ра пед. наук: специальность 13.00.02, 13.00.08 / С.К. Ткалича. – М.: МГГУ им. Шолохова, 2012.
  10. 10. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе / Е.В. Шорохов. – М.: Просвещение, 1977 – С. 112.
  11. 11. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
  12. 12. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.