Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Semanticheskoe konstruirovanie v razvitii tekstoporozhdaiushchei kompetentsii

Proceeding
DOI: 10.21661/r-554380
Open Access
Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Author:
Gromov B. I. 1
Work direction:
Система образования
Rating:
Article accesses:
978
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University"
For citation:
Gromov B. I. (2021). Semanticheskoe konstruirovanie v razvitii tekstoporozhdaiushchei kompetentsii. Pedagogical experience: from theory to practice, 44-47. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-554380

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья посвящена проблеме развития понимания в учебной текстопорождающей деятельности студентов. Работа выполнена в рамках «компетентностного подхода» в педагогике, описывает теоретические и методологические аспекты учебных заданий, направленных на развитие текстопорождающей компетенции. Проблема понимания анализируется в конкретно-дидактическом и обще-философском фокусах в качестве основной проблемы деятельности педагога. Цели, намеченные в работе, принадлежат дисциплинарному полю философии образования, педагогики, теории обучения, философии сознания, исследований искусственного интеллекта.

References

  1. 1. Гридина Т.А. Методика завершения высказывания: стратегии текстопорождения / Т.А. Гридина // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. – 2012. – №10. – С. 18–34.
  2. 2. Патнэм Х. Разум, истина и история / Х/ Патнэм; пер. с англ. Т.А. Дмитриева, М.В. Лебедева. – М/: Праксис, 2002. – 294 с.
  3. 3. Сергеев B.М. Проблемы понимания: некоторые мысленные эксперименты / В.М. Сергеев; отв. ред. Сильдмяэ.  // Теория и модели знаний: теория и практика создания систем искусственного интеллекта. – Тарту: ТГУ, 1985. – С. 133–147.
  4. 4. Сёрл Дж. Мозг, сознание и программы / Дж. Сёрл; общ. ред. и сост. А.Ф. Грязнова // Аналитическая философия: становление и развитие : антология. – М.: ДИК; Прогресс-Традиция, 1998. – С. 376–400.
  5. 5. Тьюринг А. М. Может ли машина мыслить? : с прил. статьи Дж. фон Неймана «Общая и логическая теория автоматов» / А.М. Тьюрина; пер. с англ. Ю.А. Данилова; ред. и предисл. проф. С.А. Яновской. – М.: Физматгиз, 1960. – 112 с.
  6. 6. Хомский Н. Язык и мышление / Н. Хомский; пер. с англ. Б.Ю. Городецкого; под ред. В.В. Раскина; с предисл. В.А. Звегинцева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. – 121 c.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.