Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Metody i instrumenty analiza trafika na veb-servere

Research Article
DOI: 10.21661/r-554668
Open Access
Monthly international scientific journal «Interactive science»
Creative commons logo
Published in:
Monthly international scientific journal «Interactive science»
Author:
Filimonov O. I. 1
Work direction:
Тема номера
Rating:
Article accesses:
1144
Published in:
eLibrary.ru
1 FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet"
For citation:
Filimonov O. I. (2021). Metody i instrumenty analiza trafika na veb-servere. Interactive science, 7-13. https://doi.org/10.21661/r-554668

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics
UDC 004.042

Abstract

В статье дан обзор методов и инструментов анализа вэб-трафика, формирующий представление о различных подходах аналитиков к изучению информации, предоставляемой трафиком. Эта информация позволяет выявить не только характеристики трафика (такие как его объем и интенсивность, сроки предоставления услуги и др.), но и широкий спектр потребительских и даже психологических свойств пользователей сети (частота посещения сайта, интересы, коммуникабельность, платежеспособность и пр.). Такая информация важна для маркетологов, менеджеров и оценщиков бизнеса. Она необходима для улучшения структуры сайта, разработки стратегии развития виртуального бизнеса и повышения его эффективности. Исследование проводится с использованием сравнительного анализа, результаты которого позволяют вэб-аналитику в каждом конкретном случае, зная преимущества и недостатки каждого метода и его инструментов, использовать именно тот метод (или совокупность методов), который даст наилучший результат для изучения особенностей функционирования различных видов виртуального бизнеса, в частности, виртуальных бирж. Проблема использования инструментов анализа веб-трафика становится более сложной, когда объем веб-трафика огромен, что делает задачу его анализа весьма важной и актуальной.

References

  1. 1. Филимонов О.И. Интернет-трафик: понятие, свойства и типология / О.И. Филимонов, Т.Г. Касьяненко // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – Том 11. – №3. – doi: 10.18334/vinec.11.3.113230
  2. 2. Ackerman S.M., Cranor L.F., Reagle J. Beyond concern: understanding net users’ attitudes about online privacy // AT&T Labs-Research Technical Report TR 99.4.3, AT&T Labs-Research, 1999.
  3. 3. Analyzing web site traffic, White Paper, Sane Solutions, LLC, North Kingstown, Rhodes Island, USA, 2002.
  4. 4. Assessing web site usability from server log files. White Paper, Tec-Ed, Inc., Ann Arbor, MI, USA, 1999.
  5. 5. Aye T. Web Log Cleaning for Mining of Web Usage Patterns. IEEE, 2011.
  6. 6. Building Confidence Electronic Commerce and Development, in United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD), UNCTAD/SDTE/MISC.11, UNCTAD (Geneva, 2000). Pp. 18.
  7. 7. Davison B.D. Web traffic logs: an imperfect resource for evaluation // Proceedings of Ninth Annual Conference of the Internet Society, INET (San Jose, CA, 1999).
  8. 8. Driving business decisions in web time, White Paper, Accrue Software, Inc., Fremont, CA, USA, 2000.
  9. 9. Drott M.C. Using web server logs to improve site design // Association for Computing Machinery (ACM), in Proceedings on the 16th Annual International Conference on Computer Documentation (Quebec City, Canada). 1998. Pp. 43–50.
  10. 10. Ehikioya S.A., Lu S. A Traffic Tracking Analysis Model for the Effective Management of E-commerce Transactions // International Journal of Networked and Distributed Computing. 2020. Vol. 8. Pp. 171–193.
  11. 11. Neha Goel, C.K. Jha. Analyzing Users Behavior from Web Access Logs using Automated Log Analyzer Tool // International Journal of Computer Applications. 2013. №2. Pp. 29–33.
  12. 12. Hall M. Core Servlets and JavaServer Pages // Sun Microsystems Press, Menlo Park, CA, USA. 2000. 181 p.
  13. 13. Introduction to Cisco IOS Netflow – A Technical Overview [Electronic resource]. 2012. URL: https://www.cisco.com/c/en/us/products/collateral/ios-nx-os-software/ios-netflow/prod_white_paper0900aecd80406232.html (date of treatment: 01.08.21).
  14. 14. Joshila Grace L.K., Maheswari V., Nagamalai D. Analysis of Web Logs and Web User In Web Mining // International Journal of Network Security & Its Applications (IJNSA). 2011. Vol. 3. №1.
  15. 15. Krishnamurthy B., Rexford J. Software issues in characterizing web server logs // World Wide Web Consortium Workshop on Web Characterization, Cambridge, MA, Cambridge, 1998.
  16. 16. Malacinski A., Dominick S., Hartrick T. Measuring web traffic, part 1 and part 2, DeveloperWorks, IBM Corporation, Armonk, NY, USA, 2001.
  17. 17. Navin K. Tyagi, Solanki A.K., Wadhwa M. Analysis of Server Log by Web Usage Mining for Website Improvement // International Journal of Computer Science Issues. 2010. Vol. 7. №8. Pp. 17–21.
  18. 18. Pande P.V., Tarbani N.M., Ingalkar P.V. A Study of Web Traffic Analysis // International Journal of Computer Science and Mobile Computing. 2014. Vol.3. Pp. 900–907.
  19. 19. Privacy notice research, final results, Harris Interactive, Inc., Privacy Leadership Initiative (PLI), 2001. Study No. 15338.Seymour J. Mining for gold in your web traffic logs, Sharper Edge International Pty Ltd., Beecroft NSW, Australia, 2014.
  20. 20. Seymour J. Mining for gold in your web traffic logs, Sharper Edge International Pty Ltd., Beecroft NSW, Australia, 2014.
  21. 21. Sylvanus A. Ehikioya, Shenghong Lu // A Traffic Tracking Analysis Model for the Effective Management of E-commerce Transactions. 2020.
  22. 22. Wilson T. Web traffic analysis turns management data to business data // TechWeb Network, San Francisco, CA, USA, 1999.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.