Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Sravnitel'naia etimologiia i semantika latinskikh slov i terminov

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects»
Authors:
Pavliuchenok M. B. 1 , Uliankova N. A. 1 , Gavriliuk L. I. 1 , Breslavskaia A. M. 1
Work direction:
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Rating:
Article accesses:
566
Published in:
eLibrary.ru
1 FGBOU VO "Severo-Zapadnyi gosudarstvennyi meditsinskii universitet im. I.I. Mechnikova" Minzdrava Rossii
For citation:
Pavliuchenok M. B., Uliankova N. A., Gavriliuk L. I., & Breslavskaia A. M. (2022). Sravnitel'naia etimologiia i semantika latinskikh slov i terminov. Science, education, society: trends and prospects, 130-137. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье проводится этимологический и семантический анализ термина «musculus» в классическом латинском языке, а также исследование семантической связки «мышка–мышца» не только в целом, но и при рассмотрении других значений термина musculus в классической латыни. Поиск синонимов слова «мышца» в древнегреческом и латинском языках и варианты их употребления у античных авторов и в античной культуре при сравнительном анализе применения этих же терминов в медицинской терминологии – важная часть исследовательской работы коллектива авторов, которые являются преподавателями латинского языка в медицинском вузе. Полученные результаты представляют интерес для преподавательского состава кафедры латинского языка и служат гуманитарными материалами для занятий со студентами, что помогает оптимизировать учебный процесс и сформировать у студентов навыки работы со словарями, интерес к дисциплине и изучению происхождения терминов.

References

  1. 1. Пушкин А.С. Собрание сочинений в десяти томах. Том второй. Стихотворения 1823–1836 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1830/0550.htm (дата обращения 18.10.2022).
  2. 2. Беклемишев В.Н. Основы сравнительной анатомии беспозвоночных / В.Н. Беклемишев. – М.: Наука, 1964. – Т. 1. – С. 159.
  3. 3. Крылов Г.А. Этимологический словарь русского языка / Г.А. Крылов. – СПб: Полиграфуслуги, 2005.
  4. 4. Галышева С.М. Миология: учеб. пособ. / С.М. Галышева, В.Н. Люберцев, Л.А. Рапопорт; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 186 с.
  5. 5. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. – 7-е изд., стереотип – М.: Рус. яз., 2002. – 846 с.
  6. 6. Древнегреческо-русский словарь / сост. И.Х. Дворецкий; под ред. С.И. Соболевского. С приложением грамматики, составленной С.И. Соболевским. Ок. 70 000 слов (в обоих томах). – В 2 т. – М., 1958.
  7. 7. Ишихов И.М. Билатеральная компрессия срединного нерва апоневрозом двуглавой мышцы плеча на уровне локтевого сустава (Лацертус-синдром) / И.М. Ишихов, К.В. Коломиец, Ф.М. Гамидов [и др.]; Ростовский государственный медицинский университет [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vestnik.rsmu.press/archive/2021/2/5/print?lang=ru (дата обращения 19.10.2022).
  8. 8. Корнилов А.Н. 3000 латинских крылатых выражений. Электронная библиотека. ЛитМир / А.Н. Корнилов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=206399&p=29 (дата обращения: 19.10.2022).
  9. 9. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей по Любкеру под ред. членов общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке, Л. Георгиевского, Ф. Зелинского, В. Канского, М. Куторги и П. Никитина. – СПб.: Издание общества классической филологии и педагогики, 1885 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.m.wikisource.org/wiki/реальный_словарь_классических_древностей (дата обращения: 18.10.2022).
  10. 10. Международная анатомическая терминология / под ред. Л.Л. Колесникова. – М.: Медицина, 2003. – 424 с.
  11. 11. Марк Валерий Марциал. Переводы и материалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.martialis.ru/index.xps?2.7.78 (дата обращения: 19.10.2022).
  12. 12. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка / пер. с немецкого и дополнения О.Н. Трубачёва [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lexicography.online/etymology/vasmer/ (дата обращения: 18.10.2022).
  13. 13. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. – М.: Дрофа, 2004 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gufo.me/dict/shansky (дата обращения: 19.10.2022).
  14. 14. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – В 86 т. – СПб., 1890–1907 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://runivers.ru/lib/book3182 (дата обращения: 19.10.2022).
  15. 15. Arnaudov G. Terminologia medica polyglotta. – София: Медицина и физкультура, 1975. – 943 с.
  16. 16. Cicero, Marcus Tullius. Brutus de claris oratoribus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://archive.org/details/brutusdeclariso00ebergoog/page/n105/mode/2up (дата обращения: 19.10.2022).
  17. 17. M. Fabii Quintiliani – Institutiones oratoriae – Liber VIII [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.poesialatina.it/_ns/ProsaLat/Quintil/InstOr08.html (дата обращения: 19.10. 2022).
  18. 18. Henry George Liddell. Robert Scott. A Greek-English Lexicon. revised and augmented throughout by. Sir Henry Stuart Jones. with the assistance of. Roderick McKenzie. Oxford Clarendon Press. 1940 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://archive.org/details/b31364949_0001/page/632/mode/2up (дата обращения: 18.10.2022).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.